Mazda Общение в процессе обслуживания. Руководство — часть 13
Работа с претензиями
КАРТОЧКА НАБЛЮДАТЕЛЯ
Что мне особенно понравилось (что прошло хорошо)
Что я сделал бы по-другому (что можно было бы улучшить)
Работа с претензиями
46
3.10 Резюме занятия
На этом занятии мы изучили:
• ожидания клиентов и то, как возникают претензии, когда мы не оправдываем этих
ожиданий
• юридические аспекты таких претензий и то, как нам избежать каких-либо юридических
проблем
• управление претензиями: извлечение из них опыта и обеспечение того, что они не
возникнуть снова
• улаживание претензий: методы и навыки, которые следует использовать.
AC11 – РЕЗЮМЕ ЗАНЯТИЯ
Ваши замечания
Управление конфликтами
4. Управление конфликтами
К концу этого занятия Вы:
• изучите причины конфликта
• раскроете собственное отношение к улаживанию конфликта
• рассмотрите искусство настойчивости и его применение в улаживании конфликтных
ситуаций
• рассмотрите стратегии решения проблем
• изучите причины стресса и то, как лучше всего их устранять.
4.1
Причины конфликта
ВО-ПЕРВЫХ:
В чём разница между претензией и конфликтом?
• Претензия возникает тогда, когда кто-либо выражает недовольство предоставленным
вами обслуживанием.
Часто она предъявляется в спокойной и цивилизованной манере, которая просто
выражает надежду, что дело будет исправлено.
• Конфликт существует тогда, когда спор перерастает во враждебные действия,
словесные или физические.
Имеются разногласия и антагонизм, которые не так легко уладить.
Как вы думаете, почему некоторые претензии перерастают в конфликт?
Как насчёт некоторых ситуаций, которые способствуют их перерастанию в конфликт?
Управление конфликтами
48
4.2
Ваше отношение к конфликту
У нас у всех свои способы улаживания конфликта, с которым мы сталкиваемся,
начиная с лобового столкновения заканчивая его игнорированием с надеждой, что он
сам исчезнет.
Каков Ваш способ улаживания конфликта?
Заполните следующий вопросник.
AC12 – УЛАЖИВАНИЕ КОНФЛИКТА
Вспомните конфликтные ситуации, с которыми вы сталкивались на работе.
Это будут ситуации, в которых Вы обнаружили, что Ваши желания отличаются от
желаний другого лица.
Как Вы обычно реагируете в таких ситуациях?
Рассмотрите каждую из следующих 30 пар формулировок и выберите, обводя
кружком А или В, ту формулировку, которая наиболее точно описывает Ваше
обычное поведение.
Во многих случаях ни формулировка А, ни формулировка В могут не описывать
Вашего типичного поведения, однако выберите ту формулировку, которая наиболее
близко соответствует тому, что Вы бы сделали.
1 A
Бывают моменты, когда я позволяю другим взять на себя ответственность за
решение проблем
B
Вместо того, чтобы обсуждать вещи, о которых мы расходимся во мнениях, я
пытаюсь подчеркнуть вещи, по которым мы согласны
2 A
Я пытаюсь найти компромиссное решение
B
Я пытаюсь уладить все свои проблемы и проблемы других людей
3 A
Я обычно твёрд в преследовании своих целей
B
Я мог бы попытаться смягчить чувства другого и сохранить наши взаимоотношения
4 A
Я пытаюсь найти компромиссное решение
B
Я иногда жертвую собственными желаниями ради желаний других людей
5 A
Я постоянно ищу помощи других людей при определении решения
B
Я пытаюсь сделать всё необходимое, чтобы избежать бесполезной напряжённости
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст