Грузовик «Цзефан» серии 1031, 1041/1047. Руководство — часть 14

56



Монтаж головки блока цилиндров проводится на холодном
двигателе, порядок затяжки болтов показан на рис. 94.

Затяжка болтов проводится в три приема с усилием согласно
нижеприведенной таблице:

Первая затяжка – 39-44 N.m;

Вторая затяжка – 54-59 N.m;

Третья затяжка – 110-120 N.m.



Рисунок 94


Примечание:

Перед тем, как болт головки блока цилиндров поставить
на место, обмакните его в моторное масло.



Установка шестерни синхронизации

Шестерни механизма ГРМ находится в передней части блока
цилиндров.

Устройство системы привода ГРМ показано на рисунке.

Обратите внимание

При установке шестерен привода ГРМ необходимо
совместить метки, иначе двигатель не сможет нормально
работать.

Рисунок 95

1

– ТНВД 2 – промежуточная шестерня

3

– шестерня распределительного вала

4

– масляный насос 5 – коленчатый вал


57

Прокачка гидравлической системы сцепления (для удаления воздуха)

Прокачка осуществляется штуцером на рабочем цилиндре.

Порядок прокачки:

o

Выкрутить регулировочный болт толкателя рабочего цилиндра,
так чтобы между штоком выключения сцепления и вилкой
выключения сцепления не осталось зазора.

o

Снять защитный колпачок клапана прокачки.

o

Несколько раз нажать на педаль сцепления.



Рисунок 96

1

– регулировочный болт толкателя рабочего цилиндра

сцепления 2 – защитный колпачок клапана прокачки





o

Полностью выжав педаль сцепления, удерживать ее в таком
положении, отвернуть клапан прокачки на 1/3 оборота,
выпустить воздух с тормозной жидкостью и сразу затянуть
клапан. Отпустить педаль.

o

Повторить процедуру 3-5 раз до полного удаления воздуха из
гидравлической системы привода сцепления.




Рисунок 97

1

– клапан прокачки





58


Регулировка свободного хода педали сцепления

Перед регулировкой педали сцепления следует удалить воздух из
гидравлической системы.

Свободный ход педали сцепления проверяется при проведении ТО.

Свободный ход составляет 27-37 мм.

Требуемая длина свободного хода устанавливается с помощью регулирования
длины толкателя рабочего цилиндра и штока главного цилиндра.

Рисунок 98

Примечание

При малом свободном ходе педали сцепления может возникнуть диска
сцепления, что ведет к раннему выходу из строя проскальзывание всего узла
сцепления.

При слишком большом свободном ходе педали возможно неполное выключение
сцепления.

На части автомобилей подшипники выключения сцепления постоянного
зацепления. Для установки свободного хода педали сцепления на таких
автомобилях в пределах 9-13 мм требуется регулировка только длины штока
главного цилиндра сцепления.

Регулировка длины толкателя рабочего цилиндра сцепления

Отпустить контргайку.

При увеличенном свободном ходе и неполном выключении сцепления
регулировочную гайку следует выкручивать.

При малом свободном ходе и пробуксовывании сцепления регулировочную гайку
следует закручивать.



Рисунок 99

1

– контрогайка 2 – регулировочная гайка





59

Регулировка штока главного цилиндра сцепления

Если после регулировки длины толкателя рабочего цилиндра
свободный ход педали сцепления остается вне пределов
допустимых параметров, то следует отрегулировать длину штока
главного цилиндра.

Для этого следует ослабить контргайку. При слишком большом
свободном ходе педали выкрутите шток внутрь, а при слишком
маленьком свободном ходе педали – вверните его. Затяните
контргайку.

После завершения регулировки запустите двигатель и проверьте
работу сцепления путем переключения передач и контрольной
поездки.

Рисунок 100

1

– контрогайка 2 – главный тормозной цилиндр

Механизм переключения передач

При проведении ТО 1 проверяется крепление всех узлов и деталей.

При проведении ТО 2 разбирается для проверки, смазки и регулировки

механизм переключения передач, шаровые замки эластичной передачи
включения скоростей и заднего хода.

Регулировка длины эластичной передачи переключения скоростей

проводится в следующем порядке:
o

Поставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение.

o

Отпустить контргайки всех шаровых замков, ослабить гайки этих замков,

вынуть их из эластичной передачи.
o

На коробке передач покачайте эластичную муфту скоростей, найдите

центральное положение и подберите такое положение, когда на выходе и на
входе будут равные отрезки троса. Выдавите шаровые замки, вставьте
нарезные головки шаровых замков в отверстия хвостовиков рычага скоростей и
заднего хода. Затяните натяжную гайку, а затем затяните контргайку.
o

С лицевой стороны механизма с помощью прутка диаметром 2 мм

просуньте хвостовики рычага скоростей в маленькое отверстие так, чтобы
рычаг занял центральное положение. Вдавите шаровой замок так, чтобы
нарезные головки шаровых замков совпали с отверстиями передних

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности