Грузовик «Цзефан» серии 1031, 1041/1047. Руководство — часть 13

52


Измерение высоты кулачков газораспределительного вала

Замер производится микрометром.

Высота кулачка распределительного вала должна составлять
41,89-

41,99 мм, минимальная высота 41,4 мм.

Если высота кулачка отличается от указанных пределов,
распределительный кулачковый вал следует заменить.

Рисунок 84



Демонтаж распределительного вала

Распределительный вал опирается на пять подшипников
скольжения, синхронизация вращения с коленчатым валом
осуществляется посредством косозубой шестерни, находящейся
в зацеплении с шестерней коленчатого вала.

Зазор между распределительным валом и вкладышами
составляет 0,04-0,09 мм, максимально допустимый зазор – 0,15
мм.

При

превышении

этих

ограничений

вкладыши

распределительного вала следует заменить.

При демонтаже распределительного вала отверните два болта
крепления шестерни привода рапределительного вала, после
чего можно снимать распределительный вал в сборе с
шестерней.

Все пять шеек распределительного вала имеют разный диаметр,
шаг увеличения диаметра от первой шейки до пятой – 0,2 мм.

Рисунок 85

1

– шестерня синхронизации 2- болт 3 – распределительный вал






53

Измерение зазора между распределительным валом и ступицей
шестерни ГРМ

Зазор между торцом первой шейки распределительного вала и
ступицей шестерни обеспечивается упорным фланцем. Способ
измерения зазора показан на рис. 86.

Величина зазора может составлять 0,13-0,22 мм, максимум –
0,55 мм.

При увеличении зазора упорный фланец следует заменить.

Рисунок 86







Снятие коленчатого вала

Коленчатый вал опирается на пять подшипников скольжения, в
передней части крепится шестерня привода ГРМ.

Зазор между шейками коленчатого вала и вкладышами
подшипника скольжения может составлять 0,035-0,081 мм,
максимально допустимый – 0,15 мм.

При демонтаже коленчатого вала порядок откручивания болтов
крышки картера двигателя (поддона) показан рис.87.

Рисунок 87

При монтаже коленчатого вала порядок затяжки болтов поддона
показан на рис. 88.



Рисунок 88




54

Ограничение осевого перемещения коленчатого вала

Осевое перемещение коленчатого вала измеряется при его
установке.

Допустимые величины осевого перемещения 0,09-0,25 мм,
максимально допустимое – 0,45 мм.

При осевом перемещении коленчатого вала свыше указанных
величин необходимо заменить упорные полукольца.

Рисунок 89





Снятие поршневых колец

На поршне устанавливается два компрессионных и одно
маслосъемное кольца.

Лучше всего снимать кольца специальным устройством–
расширителем колец–как показано на левом сюжете рис.90-1.

В отсутствие специального приспособления снятие кольца
показано на правом сюжете рис.90-2.




Рисунок 90-1(90-2)


Примечание:

Диаметр кольца нельзя слишком растягивать. Чтобы не
сломать само кольцо.

Определения износа поршневых колец

При измерении степени износа поршневых колец, необходимо
вставить кольца в канавку в поршне и с помощью щупа измерить
зазор.

Рисунок 91

55

o

Величина зазоров: для первого и второго колец – 0,3-0,45
мм, для маслосъемного кольца – 0,2-0,4 мм. Но не более
1,5 мм.

o

При несоответствии зазора указанным параметрам,
кольцо следует заменить.

При измерении бокового зазора поршневое кольцо помещают в
соответствующий цилиндр и с помощью щупа делают замер.

o

После монтажа колец зазоры должны составлять: для
первого кольца – 0,07-0,11 мм и второго кольца – 0,05-0,09
мм, для маслосъемного кольца – 0,02-0,052 мм. Но не
более чем: для первого кольца – 0,5 мм, второго кольца –
0,3 мм, маслосъемного кольца – 0,15 мм.



o

При несоответствии зазора указанным параметрам,
кольцо или поршень следует заменить.


Рисунок 92


Снятие головки блока цилиндров

Перед снятием головки блока цилиндров из двигателя следует

слить охлаждающую жидкость; снять навесное оборудование.
После снятия головки блока цилиндров, чтобы не повредить ее
поверхность, не допускается соприкосновения поверхности головки
блока цилиндров и блока цилиндров.

При снятии головки блока цилиндров порядок откручивания болтов
показан на рис. 93.

Рисунок 93





Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности