Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 399

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 67

26. Проведением этого теста проверяется,

что код А027 не был установлен вследст­
вие ослабления крепления между ЭМУТ

и проводкой колодки J1 ЭМУТ.

32. Этим тестом проверяется наличие ра­

зомкнутого контура в цепи провода
красного цвета.

Виды диагностической помощи
"Периодически" возникающая неисправ­
ность может быть вызвана слабым соеди­
нением, протершейся изоляции проводов
или наличием сломанного провода внутри
изоляции. Используя возможности сканера,
определите частоту возникновения непо­

ладки, как описано в "Диагностике с помо­

щью сканера".
Если в отзывах клиента указывается, что
индикатор АБС загорается только случае
изменения влажности окружающей среды
(дождь, снег, мойка машины и т.п.) следует

тщательно проверить всю электросхему
датчика скорости колеса на предмет нали­
чия признаков коррозии или проникновения

влаги. Проделайте следующее:

1. Обрызгайте предполагаемое место нали­

чия признаков коррозии или проникнове­

ния влаги 5 % соляным раствором (10 мл
[2 чайные ложки] соли на 355 мл воды).

2. Запустите двигатель и дайте автомобилю

возможность перемещаться в течение

10 сек.

3. Если Код немедленно возвращается, за­

мените предположительно поврежден­
ную проводку.

Следует тщательно проверить каждую
цепь, которая, предположительно, может
вызывать периодически возникающую не­
исправность, на наличие отвинченных
клемм, неправильного соединения, сло­
манных блокировок, неправильно собран­
ных или поврежденных клемм, неправиль­
ного соединения проводки или поврежде­
ния в электропроводке.

Измеряя сопротивление датчика скорости
колес, обеспечьте комнатную температуру
автомобиля (примерно 20°С). Сопротивле­
ние датчика скорости колес будет меняться

вместе с температурными колебаниями.
Меняя датчик скорости колеса, проверьте

его клеммы и проводку колодки на наличие

коррозии и/или проникновения влаги. Если
признаки коррозии или проникновения вла­
ги налицо, замените датчик скорости колеса
и, если нужно, проводку.
Трудно измерить сопротивление и напряже­
ние на клеммах датчика скорости колеса из-
за его расположения. Клеммы, расположен­
ные на другом конце проводки перемычки,
более доступны. Проводки перемычки дат­
чика скорости колеса подключены к сис­
теме через разъем С902, который прикреп­
лен к автомобилю около правого заднего
колеса. Он соединяет проводку пола, про­
ходящую через втулку, расположенную око­
ло этого места. Хомут, крепящий ее к авто­

мобилю, легко снимается при сдавливании

двух лапок вместе и проталкивании вдоль

хомута. Легче регулировать колодку и де­
лать измерения, предварительно высвобо­
див ее из оси. См. иллюстрации к подраз­
делу "Проводка перемычки датчика зад­
него колеса скорости" в этом разделе.

Отсоединив проводку перемычки от про­
водки пола на колодке С902, станьте возле
задней части автомобиля. Вращайте колод­
ку. Таким образом Вы смотрите на разомк­
нутый конец, и Вы увидите его, таким, каким
он показан на иллюстрации вверху этой
процедуры. Затем будет легче сделать не­
обходимые измерения.
Проводки перемычки для обоих задних ко­
лес скреплены на этой колодке вместе и
заменяются как единый узел, а не как от­
дельные расположенные справа или слева
проводки.

Внимание: могут возникнуть трудности при

определении местонахождения периоди­
чески возникающих неисправностей дат­
чика скорости колеса. Позаботьтесь о том,
чтобы не повредить никаких электросое­

динений перед тем, как перейти к выполне­

нию указания определенной стадии данной

таблицы.

4F - 68 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Код А027 - Чрезмерное отклонение скорости левого заднего колеса

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

1. Проверьте двигатель автомобиля.

2. Выберите "Список данных" на сканере.
3. Регулируйте скорость левого заднего колеса, во
время снижения ее с 56 км/ч до 0.

Получен ли нормальный результат без каких-либо
кодов неисправностей, находится ли отклонение ско­
рости колеса в установленных пределах?

8 км/ч

Перейти к

"Видам

диагности­

ческой

помощи"

Перейти

к п. 2

2

Снимите левую заднюю шину и измерьте осевой за­
зор подшипника. Осевой зазор превышает установ­

ленную величину?

0,5 мм

Перейти

к п. 3

Перейти

к п. 4

3

Замените узел втулки заднего колеса.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

4

1. Поверните выключатель зажигания в положении
LOCK.

2. Проверьте, не повреждены ли следующие детали:
а) Датчик скорости колеса
б) Проводка перемычки

в) Колодки
Повреждение обнаружено?

-

Перейти

к п. 6

Перейти

к п. 5

5

1. Отключите узел проводки задней перемычки от

проводки пола на колодке С902.
2. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммами 1 и 3 колодки
С902. Величина сопротивления находится в установ­

ленных пределах, если температура датчика, пример­

но, равна 20°С?

969-

1185 Ом

Перейти

к п. 7

Перейти

к п. 3

6

Устраните повреждение.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

7

1. Выберите шкалу напряжения переменного тока на

цифровом вольтметре.

2. Следите за напряжением, вращая колесо вручную.

Напряжение будет увеличиваться по мере увеличе­
ния скорости вращения колеса.
Напряжение выше установленной величины?

100 мВ

Перейти

к п. 8

Перейти

к п. 3

8

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения
сопротивления между клеммой 1 колодки С902 и мас­
сой.
Цифровой омметр показывает установленную вели­
чину сопротивления?

Перейти

к п. 9

Перейти

к п. 3

9

1. Повторно подключите проводку перемычки датчика

скорости заднего колеса к колодке С902.
2. Отключите проводку перемычки колодки отдатчика
скорости левого заднего колеса.
3. Поверните выключатель зажигания на ВКЛ.
4. Подключите цифровой вольтметр к массе и
измерьте напряжение на клемме А, затем на клемме
В разъема датчика скорости левого заднего колеса.
Напряжение на каждой клемме находится в установ­
ленных пределах?

2,25-

2,75 В

Перейти

к п. 10

Перейти

к п. 17

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 69

Код А027 - Чрезмерное отклонение скорости

левого заднего колеса (продолжение)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

10

1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.

2. Отключите колодку J1 ЭМУТ.
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­

ния сопротивления между клеммами В2 и A3 провод­
ки колодки J1 ЭМУТ.
Цифровой омметр показывает установленную вели­
чину сопротивления?

Перейти

к п. 11

Перейти

к п. 14

11

Проверьте, не ослабло ли крепление колодки J1
ЭМУТ. Слабое крепление обнаружено?

-

Перейти

к п. 12

Перейти

к п. 13

12

Отремонтируйте крепление.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

13

Замените ЭМУТ.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

14

Проверьте, нет ли короткого замыкания между цепя­
ми проводов черного и красного цветов.
Есть ли короткое замыкание?

-

Перейти

к п. 15

Перейти

к п. 16

15

Устраните короткое замыкание между цепями прово­

дов черного и красного цветов. Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

16

Замените проводку задней перемычки.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

17

Проверьте напряжение на клемме А. Величина нап­
ряжения выходит за установленные пределы?

2,25-

2,75 В

Перейти

к п. 18

Перейти

к п. 28

18

Проверьте напряжение на клемме А.
Напряжение выше установленной величины?

2,75 В

Перейти

к п. 19

Перейти

к п. 22

19

1. Поверните выключатель зажигания в положение

LOCK.

2. Отключите колодку J1 ЭМУТ.
3. Поверните выключатель зажигания в положение
ON.
4. Подключите цифровой вольтметр к массе и измерь­
те напряжение на клемме A3 проводки колодки J1
ЭМУТ.
Напряжение ниже установленной величины?

1 В

Перейти

к п. 20

Перейти

к п. 21

20

Замените ЭМУТ и повторно проверьте АБС.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

21

Устраните короткое замыкание в цепи проводов чер­
ного цвета. Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

22

1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.

2. Отключите колодку J1 ЭМУТ.
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммой А проводки колод­
ки датчика скорости левого заднего колеса и клеммой

A3 проводки колодку J1 ЭМУТ.
Сопротивление ниже установленной величины?

2 Ом

Перейти

к п. 24

Перейти

к п. 23

23

Проверьте, не ослабло ли крепление клеммы 3 про­
водки колодки С902.

Слабое крепление обнаружено?

-

Перейти

к п. 35

Перейти

к п. 36

4F - 70 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Код А027 - Чрезмерное отклонение скорости

левого заднего колеса (продолжение)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

24

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения

сопротивления между массой и клеммой В2, затем
клеммой A3 проводки колодки J1 ЭМУТ.

Цифровой омметр показывает установленную вели­

чину сопротивления?

Перейти

к п. 26

Перейти

к п. 25

25

Устраните короткое замыкание на массу в цепях про­

водов черного и красного цветов. Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

26

1. Проверьте, не ослабло ли крепление колодки J1

ЭМУТ.
2. Отремонтируйте любое неисправное соединение.
3. Повторно прикрепите все колодки и повторите тест,
начиная с 1-ого пункта.
4. Получен ли нормальный результат, без установки
каких-либо кодов неисправностей, находится ли
отклонение скорости колеса в установленных
пределах?

8 км/ч

Система в

порядке

Перейти

к п. 27

27

Замените ЭМУТ.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

28

Проверьте напряжение на клемме В.
Напряжение выше установленной величины?

2,75 В

Перейти

к п. 29

Перейти

к п. 32

29

1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.

2. Отключите колодку J1 ЭМУТ.
3. Поверните выключатель зажигания в положение
ON.
4. Подключите цифровой вольтметр и измерьте нап­

ряжение на клемме В2 проводки колодки J1 ЭМУТ.
Напряжение ниже установленной величины?

1 В

Перейти

к п. 30

Перейти

к п. 31

30

Замените ЭМУТ и повторно проверьте АБС.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

31

Устраните короткое замыкание в цепи проводов крас­
ного цвета. Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

32

1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.

2. Отключите колодку J1 ЭМУТ.
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммой В, проводкой ко­
лодки датчика скорости колеса и клеммой В2 провод­

ки колодки J1 ЭМУТ.
Цифровой омметр показывает установленную вели­

чину сопротивления?

2 Ом

Перейти

к п. 24

Перейти

к п. 33

33

Проверьте, не ослабло ли крепление на клемме 3 про­
водки перемычки колодки С902.
Слабое крепление обнаружено?

-

Перейти

к п. 34

Перейти

к п. 37

34

Отремонтируйте клемму 3 проводки перемычки ко­
лодки С902. Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности