Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 25
ШИНЫ И КОЛЕСА 2Е -11
КОЛЕСА
Колеса должны быть заменены, если они
погнуты, имеют вмятины, имеют чрезмер
ное боковое или радиальное биение, утечку
воздуха через сварные швы, удлиненные
отверстия для болтов или если колесные
болты не сидят туго или сильно ржавые. Ко
леса с чрезмерным биением могут вызы
вать вибрацию автомобиля. Сменные коле
са должны быть эквивалентными с ориги
нальными колесами по нагрузке, диаметру,
ширине обода, радиусу поворота и кон
фигурации крепления. Колесо несоот
ветствующего размера или типа может
повлиять на срок службы колеса и под
шипников, охлаждение тормозов, калиб
ровку спидометра и одометра, величину до
рожного просвета и зазор между шиной, и
корпусом и шасси. Радиус поворота равен
49 ± 1 мм. Стальные колеса могут быть оп
ределены с помощью кода, состоящего из
двух или трех букв, проштампованного на
ободе рядом с вентилем. Алюминиевые ко
леса должны иметь код, номер изделия и
идентификационный номер производи
теля, нанесенные на задней стороне.
НАКАЧКА ШИН
Для того, чтобы обеспечить должное дви
жение автомобиля, управление, срок служ
бы протектора и способность шин нести
нагрузку, для каждой серии автомобилей
рассчитывается рекомендуемое давление
в шинах.
Давление необходимо проверять ежеме
сячно или перед длинной поездкой. Про
веряйте шины в холодном состоянии после
того, как автомобиль не двигался в течение
3-х и более часов, или проехал не более
1 км. Приведите давление шин в соответ
ствие со спецификацией на информа
ционной бирке о шинах, расположенной на
задней стороне дверцы водителя. Величи
на давления в шинах также указана в
подразделе "Спецификация по преобра
зованию единиц измерения давления"
данного раздела. Для предотвращения
попадания внутрь шины пыли и воды,
колпачки вентилей или удлинители должны
быть на вентилях.
При длительном вождении автомобиля со
скоростью до 140 км/час, накачайте шину
до величины давления, указанного на шине.
Длительное вождение автомобиля со
скоростью выше 140 км/час не рекомен
дуется, даже если оно разрешено законом,
до тех пор, пока автомобиль не оборудован
специальными высокоскоростными шина
ми, доступными у многих дилеров по ши
нам. Если шины горячие, величину давле
ния в них можно увеличить до 41 кПа.
Величина давления в шинах более реко
мендуемого может вызвать:
• Жесткую езду
• Деформацию или повреждение шины
• Быстрый износ протектора в центре
шины
Величина давления в шинах менее реко
мендуемого может вызвать:
• Визг шин при выполнении поворотов
• Тугое управление
• Быстрый и неравномерный износ краев
протектора
• Деформацию и разрыв обода
• Разрыв корда шины
• Высокую температуру шины
Неравномерное давление в шинах на одной
и той же оси может вызвать:
• Неравномерное торможение
• Ведение руля
• Ухудшение управления автомобилем
• Отклонение от прямого пути при уско-
корении
• Вращательный момент на рулевом
колесе
ИНДЕКС 6
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ 6А РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С УСИЛИТЕЛЕМ
РАЗДЕЛ 6В НАСОС РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ
РАЗДЕЛ 6С РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ С УСИЛИТЕЛЕМ
РАЗДЕЛ 6D РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕЗ УСИЛИТЕЛЯ
РАЗДЕЛ 6Е РУЛЬ И КОЛОНКА
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С УСИЛИТЕЛЕМ 6А -1
РАЗДЕЛ 6 А
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С УСИЛИТЕЛЕМ
СОДЕРЖАНИЕ
Моменты затяжки резьбовых соединений 6А-1
Специальные инструменты 6А-2
Диагностика 6А-2
Проверка давления в рулевой системе с усилителем 6А-2
Проверка герметичности усилителя руля 6А-2
Техническое обслуживание и ремонт 6А-3
Обслуживание на автомобиле 6А-3
Прокачка рулевой системы с усилителем 6А-3
Проверка и добавление жидкости 6А-3
Жидкостный резервуар 6А-4
Шланги и трубки 6А-5
Общее описание и управление системой 6А-10
Система рулевого управления с усилителем 6А-10
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Наименование
Н•м
Фунт-фут Фунт-дюйм
Болты крепления кожуха воздухоочистителя
12
-
106
Болты крепления жидкостного резервуара
рулевой системы с усилителем
7
-
62
Соединительные части рулевого управления -
торец цилиндра
27
20
-
Соединительные части рулевого управления -
торец клапана
18
13
-
Соединительные гайки магистрали насоса
усилителя руля
27
20
-
Соединительные детали для входной и выходной
трубок рулевого механизма
27
20
-
6А - 2 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С УСИЛИТЕЛЕМ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ИНСТРУМЕНТЫ
ДИАГНОСТИКА
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА С
УСИЛИТЕЛЕМ
КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ
Необходимые инструменты
Манометр КМ-354-В.
Чтобы установить, находится ли неисправ
ность в насосе или в передаче, проверьте
давление жидкости следующим образом:
Процедура проверки
1. Проверьте уровень жидкости и степень
натяжения ремня насоса усилителя ру
ля. Обратитесь к главе "Проверка и до
бавление жидкости" в этом разделе и в
разделе 6В, глава "Насос рулевого
управления".
2. Отсоедините магистраль высокого дав
ления от насоса. Подставьте какую-ни
будь емкость для вытекающей жидкости.
3. Соедините шланг КМ-354-В манометра
со шлангом давления насоса усилителя
руля.
4. Поставьте рычаг переключения передач в
положение для парковки (в машинах с
автоматической трансмиссией) или в
нейтральное положение (в машинах с
механической трансмиссией). Включите
ручной тормоз.
5. Полностью откройте измерительный кла
пан.
6. Запустите двигатель вхолостую.
7. Поверните руль несколько раз от одной
крайней точки к другой и наоборот, чтобы
нагреть жидкость до рабочей тем
пературы.
8. Увеличьте обороты двигателя до 1500
оборотов в минуту.
Примечание: Если держать клапан пол
ностью закрытым больше 5 секунд, насос
рулевого управления может быть
поврежден.
9. Полностью закройте измерительный
клапан и проверьте давление. Давление
в насосе при закрытом клапане должно
быть от 7088 кПа до 8619 кПа.
10. Немедленно откройте полностью изме
рительный клапан.
11. Поверните руль в полный оборот налево
и направо. Если давление в пределах
нормы, значит, насос не поврежден.
Проверьте, не протекает ли усилитель
руля.
ПРОТЕКАНИЕ В СИСТЕМЕ
УСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ
Общая процедура
Проверьте следующее:
• Резервуар с жидкостью может быть пере
полнен.
• Жидкость может выливаться или содер
жать воздух.
• Ослаблены соединения в шлангах.
• Могут протекать торсион, вал стойки или
прокладки регулятора.
• Поверхность прокладок может быть
повреждена
Внимание: Определите как можно точнее
место протекания. Место, из которого выте
кает жидкость, не обязательно является тем
местом, в котором протекает система. Если
машине требуется обслуживание, при раз
борке очистите место протекания, замените
протекающую прокладку, тщательно про
верьте все части прокладки на повреждения
и затяните болты с моментом согласно
указанному стандарту, где это необходимо.
ПРОВЕРКА НАРУЖНЫХ ПОДТЕКАНИЙ
Цель этой процедуры обнаружить место
протекания. В некоторых случаях такое
место обнаружить довольно просто, но если
жидкость вытекает мелкими каплями, то
определить место утечки гораздо труднее.
Чтобы обнаружить место такой капельной
утечки, используйте следующую методику:
1. При выключенном двигателе тщательно
протрите тряпкой насухо всю рулевую
систему.
2. Проверьте уровень жидкости в резер
вуаре насоса рулевой системы. Отрегу
лируйте этот уровень, если это необ
ходимо.
Манометр
КМ-354-В
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст