Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 25

ШИНЫ И КОЛЕСА 2Е -11

КОЛЕСА

Колеса должны быть заменены, если они
погнуты, имеют вмятины, имеют чрезмер­
ное боковое или радиальное биение, утечку
воздуха через сварные швы, удлиненные
отверстия для болтов или если колесные
болты не сидят туго или сильно ржавые. Ко­
леса с чрезмерным биением могут вызы­

вать вибрацию автомобиля. Сменные коле­
са должны быть эквивалентными с ориги­
нальными колесами по нагрузке, диаметру,
ширине обода, радиусу поворота и кон­
фигурации крепления. Колесо несоот­
ветствующего размера или типа может
повлиять на срок службы колеса и под­
шипников, охлаждение тормозов, калиб­
ровку спидометра и одометра, величину до­
рожного просвета и зазор между шиной, и
корпусом и шасси. Радиус поворота равен
49 ± 1 мм. Стальные колеса могут быть оп­
ределены с помощью кода, состоящего из

двух или трех букв, проштампованного на

ободе рядом с вентилем. Алюминиевые ко­

леса должны иметь код, номер изделия и

идентификационный номер производи­

теля, нанесенные на задней стороне.

НАКАЧКА ШИН

Для того, чтобы обеспечить должное дви­
жение автомобиля, управление, срок служ­

бы протектора и способность шин нести
нагрузку, для каждой серии автомобилей
рассчитывается рекомендуемое давление
в шинах.

Давление необходимо проверять ежеме­

сячно или перед длинной поездкой. Про­
веряйте шины в холодном состоянии после

того, как автомобиль не двигался в течение
3-х и более часов, или проехал не более

1 км. Приведите давление шин в соответ­

ствие со спецификацией на информа­
ционной бирке о шинах, расположенной на
задней стороне дверцы водителя. Величи­
на давления в шинах также указана в
подразделе "Спецификация по преобра­

зованию единиц измерения давления"
данного раздела. Для предотвращения

попадания внутрь шины пыли и воды,
колпачки вентилей или удлинители должны
быть на вентилях.

При длительном вождении автомобиля со
скоростью до 140 км/час, накачайте шину

до величины давления, указанного на шине.
Длительное вождение автомобиля со

скоростью выше 140 км/час не рекомен­

дуется, даже если оно разрешено законом,
до тех пор, пока автомобиль не оборудован

специальными высокоскоростными шина­

ми, доступными у многих дилеров по ши­
нам. Если шины горячие, величину давле­
ния в них можно увеличить до 41 кПа.
Величина давления в шинах более реко­

мендуемого может вызвать:

• Жесткую езду
• Деформацию или повреждение шины
• Быстрый износ протектора в центре

шины

Величина давления в шинах менее реко­
мендуемого может вызвать:

• Визг шин при выполнении поворотов
• Тугое управление
• Быстрый и неравномерный износ краев

протектора

• Деформацию и разрыв обода
• Разрыв корда шины
• Высокую температуру шины

Неравномерное давление в шинах на одной
и той же оси может вызвать:

• Неравномерное торможение
• Ведение руля
• Ухудшение управления автомобилем
• Отклонение от прямого пути при уско-

корении

• Вращательный момент на рулевом

колесе

ИНДЕКС 6

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ 6А РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С УСИЛИТЕЛЕМ

РАЗДЕЛ 6В НАСОС РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ

РАЗДЕЛ 6С РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ С УСИЛИТЕЛЕМ

РАЗДЕЛ 6D РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕЗ УСИЛИТЕЛЯ

РАЗДЕЛ 6Е РУЛЬ И КОЛОНКА

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С УСИЛИТЕЛЕМ 6А -1

РАЗДЕЛ 6 А

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С УСИЛИТЕЛЕМ

СОДЕРЖАНИЕ

Моменты затяжки резьбовых соединений 6А-1

Специальные инструменты 6А-2

Диагностика 6А-2

Проверка давления в рулевой системе с усилителем 6А-2

Проверка герметичности усилителя руля 6А-2

Техническое обслуживание и ремонт 6А-3

Обслуживание на автомобиле 6А-3

Прокачка рулевой системы с усилителем 6А-3

Проверка и добавление жидкости 6А-3

Жидкостный резервуар 6А-4

Шланги и трубки 6А-5

Общее описание и управление системой 6А-10

Система рулевого управления с усилителем 6А-10

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Наименование

Н•м

Фунт-фут Фунт-дюйм

Болты крепления кожуха воздухоочистителя

12

-

106

Болты крепления жидкостного резервуара
рулевой системы с усилителем

7

-

62

Соединительные части рулевого управления -

торец цилиндра

27

20

-

Соединительные части рулевого управления -

торец клапана

18

13

-

Соединительные гайки магистрали насоса
усилителя руля

27

20

-

Соединительные детали для входной и выходной
трубок рулевого механизма

27

20

-

6А - 2 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С УСИЛИТЕЛЕМ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ

ИНСТРУМЕНТЫ

ДИАГНОСТИКА

РУЛЕВАЯ СИСТЕМА С

УСИЛИТЕЛЕМ

КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ

Необходимые инструменты
Манометр КМ-354-В.

Чтобы установить, находится ли неисправ­
ность в насосе или в передаче, проверьте

давление жидкости следующим образом:

Процедура проверки
1. Проверьте уровень жидкости и степень

натяжения ремня насоса усилителя ру­

ля. Обратитесь к главе "Проверка и до­

бавление жидкости" в этом разделе и в

разделе 6В, глава "Насос рулевого
управления".

2. Отсоедините магистраль высокого дав­

ления от насоса. Подставьте какую-ни­

будь емкость для вытекающей жидкости.

3. Соедините шланг КМ-354-В манометра

со шлангом давления насоса усилителя
руля.

4. Поставьте рычаг переключения передач в

положение для парковки (в машинах с
автоматической трансмиссией) или в
нейтральное положение (в машинах с
механической трансмиссией). Включите
ручной тормоз.

5. Полностью откройте измерительный кла­

пан.

6. Запустите двигатель вхолостую.
7. Поверните руль несколько раз от одной

крайней точки к другой и наоборот, чтобы
нагреть жидкость до рабочей тем­
пературы.

8. Увеличьте обороты двигателя до 1500

оборотов в минуту.

Примечание: Если держать клапан пол­
ностью закрытым больше 5 секунд, насос
рулевого управления может быть
поврежден.
9. Полностью закройте измерительный

клапан и проверьте давление. Давление
в насосе при закрытом клапане должно
быть от 7088 кПа до 8619 кПа.

10. Немедленно откройте полностью изме­

рительный клапан.

11. Поверните руль в полный оборот налево

и направо. Если давление в пределах
нормы, значит, насос не поврежден.
Проверьте, не протекает ли усилитель
руля.

ПРОТЕКАНИЕ В СИСТЕМЕ

УСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

Общая процедура

Проверьте следующее:

• Резервуар с жидкостью может быть пере­

полнен.

• Жидкость может выливаться или содер­

жать воздух.

• Ослаблены соединения в шлангах.
• Могут протекать торсион, вал стойки или

прокладки регулятора.

• Поверхность прокладок может быть

повреждена

Внимание: Определите как можно точнее
место протекания. Место, из которого выте­
кает жидкость, не обязательно является тем
местом, в котором протекает система. Если
машине требуется обслуживание, при раз­

борке очистите место протекания, замените
протекающую прокладку, тщательно про­
верьте все части прокладки на повреждения
и затяните болты с моментом согласно
указанному стандарту, где это необходимо.

ПРОВЕРКА НАРУЖНЫХ ПОДТЕКАНИЙ

Цель этой процедуры обнаружить место
протекания. В некоторых случаях такое
место обнаружить довольно просто, но если

жидкость вытекает мелкими каплями, то
определить место утечки гораздо труднее.
Чтобы обнаружить место такой капельной
утечки, используйте следующую методику:

1. При выключенном двигателе тщательно

протрите тряпкой насухо всю рулевую
систему.

2. Проверьте уровень жидкости в резер­

вуаре насоса рулевой системы. Отрегу­

лируйте этот уровень, если это необ­
ходимо.

Манометр

КМ-354-В

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности