Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 300

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 311

В процессе увеличения скорости автомо­
биля и при выполнении условий переключе­
ния на 2-ю передачу, БУТ выключает ЭМК
переключения передач 1-2, чтобы перейти
на 2-ю передачу. Клапан переключателя
передач остается в прежнем положении D и
рабочая жидкость из главной магистрали

поступает в магистрали D и PRND4.

Включение фрикциона второй
передачи

ЭМК переключения передач 1-2: Нор­
мально-открытый ЭМК переключения пере­

дач 1-2 выключается, и жидкость из магист­

рали 1-2 через этот открытый клапан по­
ступает на слив.
Внимание: Рабочая жидкость из магистра­

ли подвода жидкости к клапанам ЭМК про­
должает поступать через дроссель 7 в уп­

равляющую магистраль 1-2. Однако, про­

ходное сечение сливного клапана ЭМК пе­
реключения передач 1-2 больше сечения

дросселя 7, вследствие чего предотвраща­

ется увеличение давления в магистрали 1-2.

Распределитель переключения передач
1-2:
При отсутствие давления в магистрали
1-2, пружина перемещает клапан распре­

делителя в положении высшей передачи

(2-й передачи). При этом рабочая жидкость
из магистрали D направляется в магист­
раль подвода жидкости к распределителю
переключения передач 2-3 и клапану ЭМК
ФБГ. Также рабочая жидкость из магист­
рали D через распределитель переключе­
ния передач 1-2 продолжает поступать к

соответствующему реле давления.
Обратный клапан #2 (включение фрик­
циона 2-й передачи):
Давлением рабочей
жидкости в магистрали подвода жидкости к
распределителю переключения передач 2-3
и клапану ЭМК ФБГ закрывается обратный
клапан # 2 . При этом рабочая жидкость
магистрали подвода жидкости к распреде­
лителю переключения передач 2-3 и клапа­
ну ЭМК ФБГ направляется через дроссель 3
в магистраль включения фрикциона 2-й пе­
редачи. Дроссели 3 и 4 предназначены для
плавного включения 2-й передачи.
Фрикцион второй передачи: Давление ра­
бочей жидкости в магистрали включения
фрикциона 2-й передачи включает фрикци­
он 2-й передачи, переключая коробку пере­

дач на вторую передачу.

Демпфер переключения

Д е м п ф е р переключения 1-2: Рабочая
жидкость из магистрали включения фрик­

циона 2-й передачи также направляется в
поршневую полость демпфера переключе­

ния 1-2. Сила давления рабочей жидкости

на поршень суммируется с усилием пружи­
ны поршня. Поршень демпфера, преодоле­
вая усилие возвратной пружины и сопро­

тивление жидкости в камере противодавле­

ния, вытесняет жидкость в магистраль ка­
меры противодавления демпфера 1-2. Это
замедляет скорость начального роста дав­

ления в сервоцилиндре фрикциона и дела­

ет включение 2-й передачи более плавным.
Распределитель демпферов переключе­
ния 1-2, 3-4:
Рабочая жидкость, вытесняе­
мая поршнем из камеры противодавления

демпфера переключения 1-2, открывает об­

ратный клапан #4 и поступает к распреде­
лителю демпфера по магистрали распреде­

лителя демпферов переключения 1-2/3-4.

Благодаря приложенному давлению, расп­
ределитель демпферов переключения 1-2/
3-4 преодолевает усилие пружины и управ­

ляющее давление жидкости магистрали

сигнал регулятора давления по нагрузке.
Таким образом, производится регулировка
поступающего на слив чрезмерного коли­
чества жидкости. Такая регулировка обес­
печивает дополнительный контроль темпа
включения фрикциона 2-й передачи. На
рис.39 стрелками показано направление
потока жидкости, вытесняемой из полости

демпфера в процессе переключения пере­
дачи.

ЭМК управления ФБГ с широтно-им-
пульсной модуляцией сигнала управле­
ния: Рабочая жидкость после прохождения
фильтра поступает по магистрали от пере­
ключателя передач 2-3 в полость ЭМК ФБГ.
При нормальных условиях управления,
ЭМК ФБГ на 2-й передаче находится в вы­
ключенном состоянии, магистраль от пере­
ключателя передач 2-3 и магистраль управ­
ления ФБГ разъединены.
Фрикцион блокировки гидротрансфор­

матора: При выключенном положении ЭМК
ФБГ на второй передаче, гидротрансфор­
матор также находится в выключенном
состоянии.
ЭМК переключения передач 2-3: На вто­
рой передаче ЭМК переключения передач
остается в выключенном положении и рабо­
чая жидкости из магистрали 2-3 поступает
на слив через нормально-открытый ЭМК.
Распределитель переключения передач
2-3:
Усилие пружины удерживает клапан
распределителя в положении низшей пере­

дачи (2-й передачи). В этом положении

распределитель перекрывает магистраль
подвода жидкости к распределителю пере­

ключения передач 2-3 и клапану ЭМК ФБГ,

подготавливая переход на верхнюю 3-ю
передачу.

5А - 312 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ДИАПАЗОН D - ТРЕТЬЯ ПЕРЕДАЧА

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 313

В процессе увеличения скорости автомоби­

ля и при выполнении условий переключе­

ния на 3-ю передачу, БУТ включает ЭМК
переключения передач 2-3, чтобы перейти
на 3-ю передачу. Клапан переключателя

диапазонов остается в прежнем положении

D и рабочая жидкость продолжает посту­
пать из главной магистрали в магистрали D
и PRND4.

Включение фрикциона прямой
передачи

ЭМК переключения передач 2-3: БУТ
включает ЭМК переключения передач 2-3 и
нормально-открытый сливной клапан за­
крывается, перекрывая слив жидкости из
магистрали 2-3. Рабочая жидкость из ма­
гистрали 2-3 направляется к обоим распре­
делителям переключения передач 1-2 и 2-3.

Распределитель переключения передач
2-3:
Под действием управляющего давле­
ния магистрали 2-3, клапан распределите­

ля, преодолевая усилие пружины, переме­
щается и начинается переключение на выс­

шую 3-ю передачу. При этом рабочая жид­
кость из магистрали подвода жидкости к
распределителю переключателя передач

2-3 и ЭМК ФБГ через распределитель пере­
ключения передач 2-3 направляется в ма­
гистраль подвода жидкости к распределите­
лю переключения передач 3-4 и демпферу
включения 3-й передачи.
Обратный клапан #5 (включение фрик­
циона прямой передачи):
Давлением ра­
бочей жидкости в магистрали подвода жид­
кости к распределителю переключения пе­
редач 3-4 закрывается обратный клапан #5,
и жидкость через дроссель 26 направляется
в магистраль подвода жидкости к демпферу
2-3. Дроссель 26 предназначен для плавно­
го включения фрикциона прямой передачи.
Фрикцион прямой передачи: Давление
рабочей жидкости в магистрали фрикциона
прямой передачи включает фрикцион пря­
мой передачи и коробка передач переклю­

чается на 3-ю передачу.

Распределитель переключения передач
3*4:
Рабочая жидкость из магистрали под­
вода жидкости к распределителю переклю­

чения передач 3-4 и демпферу включения
3-й передачи также направляется к распре­

делителю переключения передач 3-4 для

подготовки коробки передач к переключе­
нию на 4-ю передачу.

Демпфер переключения

Д е м п ф е р переключения 2-3: Рабочая
жидкость из магистрали подвода жидкости к

фрикциону прямой передачи также запол­
няет поршневую полость демпфера пере­
ключения 2-3. Сила давления жидкости

действует на поршень демпфера. Поршень,

преодолевая усилие возвратной пружины и

сопротивление жидкости в камере противо­

давления 2-3, вытесняет жидкость в магист­

раль камеры противодавления 2-3. Это за­
медляет скорость начального роста давле­
ния в сервоцилиндре фрикциона и делает
включение прямой передачи более плав­
ным.

Распределитель демпфера переключе­
ния 2-3:
Рабочая жидкость, вытесняемая
п о р ш н е м из к а м е р ы противодавления

демпфера переключения 2-3, открывает

обратный клапан #6 и возвращается к расп­
ределителю демпфера переключения 2-3.
Благодаря приложенному давлению, расп­
ределитель демпфера преодолевает уси­

лие пружины и управляющее давление
жидкости магистрали сигнала давления по

нагрузке. Таким образом, производится ре­
гулировка поступающего на слив чрезмер­
ного количества жидкости. Такая регули­
ровка обеспечивает дополнительный конт­
роль темпа включения фрикциона прямой
передачи. На гидравлической схеме "Диа­
пазон D, переключение с четвертой переда­
чи на третью передачу" стрелками показано
направление потока жидкости, вытесняе­
мой из полости демпфера в процессе пе­
реключения передачи.

Фрикцион блокировки гидротрансфор­
матора: При стандартных условиях управ­
ления, ФБГ на 3-й передаче находится в

выключенном состоянии. Однако, включе­
ние ФБГ может зависеть от сферы исполь­

зования автомобиля, и ФБГ можно запрог­
раммировать на включение на 3-й переда­
че диапазона D.

Блок реле давления: Жидкость магист­
рали выключения ФБГ подается в блок
реле давления, сигнализируя БУТ о выклю­

чении ФБГ.

5А - 314 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ДИАПАЗОН D - ЧЕТВЕРТАЯ ПЕРЕДАЧА

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности