ЗИЛ-5301. Сборка рессор
Перед сборкой рессорные листы надо смазать графитной смазкой. Сборка рессор производится в приспособлении, показанном на рис. 1.
При замене резинометаллических шарниров перед установкой их надо смазать мыльным раствором. Последовательность установки резиновых втулок следующая: вначале распорная втулка 25 (см. рис. 2) подсобирается с одной из втулок, затем эта втулка запрессовывается в ушко рессоры и после этого с другой стороны устанавливается вторая втулка.
Запрессовка шарниров в ушко рессоры с помоi4ью специальных оправок (см. рис.3).
Сборку рессор надо производить в следующей последовательности:
1. Отобрать комплект листов;
2. Смазать поверхность листов графитной смазкой у рессор без пластмассовых прокладок или вставить прокладки;
3. Вставить в отверстие под центровой болт установочную оправку диаметром 9 мм;
4. Сжать центральную часть рессоры максимально близко от оправки и вынуть ее;
5. Установить вместо оправки центровой болт головкой к последнему короткому листу рессоры и затянуть гайку моментом 40÷50Нм;
6. Установить хомуты и затянуть их болтами с гайками. Момент затяжки гаек хомутов передних и задних рессор должен быть в пределах 40÷50 Нм;
7. Снять рессору из приспособления (тисков, струбцин и т.д.) и удалить с нее лишнюю с мазку.
После сборки рессоры должны быть подвергнуты двукратной осадке нагрузкой, указанной в таблице и рис. 4. После этого надо замерить величину контрольной стрелы Н, установив рессору на стол пресса и нагрузив нагрузкой.
Величина нагрузки и стрелы прогиба определяется в зависимости от модели рессор, которые установлены на данном автомобиле, в зависимости от года выпуска.
Величину Н определяют следующим образом. Рессору нагрузить контрольной нагрузкой Р и произвести первый замер контрольной стрелы Н, затем нагрузить рессору дополнительной нагрузкой 3000.. .5000 Н
и сразу снять ее, оставив контрольную нагрузку Р, произвести второй замер Н. Из полученных двух значений величины Н получить среднюю арифметическую, которая должна быть не ниже значений, приведенных в таблице.
Тип рессор | Контрольная нагрузка Ркг Н | Стрела прогиба в свободном состоянии (размер для справок) Н, мм | Стрела прогиба под контрольной нагрузкой Н кг мм | Нагрузка осадки Р, Н |
Передняя, пять листов прямоугольного профиля 75х9,5 или 75х10 мм передняя, пять листов; 1 и 5 листы - прямоугольного профиля 75х10 мм; 2, 3, 4 листы - Т - образного профиля 75х11 мм | 9500 10000 | 247 177 | 42±6 42±10 | 19500….27500 24500…27000 |
Задняя, 11 листов прямоугольного профиля 75х10 мм, диаметр ушков 44 мм | 21000 | 157 | 32±6 | 47000...27500 |
Задняя, 11 листов, 1, 2 и 11 листы - прямоугольного профиля 75х10 мм; 3...10 листы - Т- образного профиля75х12 мм; диаметр ушков 44 или 50 мм | 21000 | 152 | 22±10 | 50000...60000 |
Осадку и проверку передних и задних рессор следует производить на подвижных опорах. Схема испытаний показана на рис.4
После сборки и испытания передних и задних рессор установить их на место вместе с амортизаторами на автомобиль в последовательности, обратной их демонтажу.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст