ЗИЛ-5301. Разборка амортизатора подвески
В передней и задней подвеске автомобиля предусмотрены по два гидравлических амортизатора телескопического типа.
Устройство амортизаторов показано на рисунке 1, основные их параметры — в таблице.
При износе или повреждении штока, поршня, рабочего цилиндра, клапанов необходимо заменить амортизатор в сборе.
Отверстия кронштейнов под конусный палец крепления амортизатора и поверхность пальца надо проверять на краску конусными калибрами.
Пятно контакта должно занимать не менее 75 % поверхности конуса.
Параметры | Передняя подвеска | Задняя подвеска |
Максимальная длина в сжатом состоянии, мм | 416…410 | 430…424 |
Диаметр рабочего цилиндра, мм | 40,0…40,05 | 40,0…40,05 |
Диаметр поршня, мм | 39,90…39,96 | 39,90…39,96 |
Ход поршня, мм, не менее | 231 | 245 |
Наружный диаметр кожуха амортизатора, мм | 75 | 75 |
Объем жидкости, см3 | 420…410 | 430…420 |
Усилие трения, Н, не более | 196 | 196 |
Несовпадение торцов детали и калибра допускается для нижнего и верхнего кронштейнов в пределах 0,25 мм.
В случае появления течи жидкости, которая не устраняется подтягиванием гайки резервуара, надо заменить манжету штока. для этого амортизатор следует снять с автомобиля, промыть в бензине или керосине и продуть сжатым воздухом.
Для разборки амортизатора его надо установить в тиски и закрепить за нижнюю проушину.
1. Вытянуть шток за верхнюю проушину 8 (см. рис. 1) из резервуара 2 до отказа.
2. Отвернуть специальным ключом гайку 10 резервуара (рис. 2 и 3).
Специальный ключ для разборки амортизатора
3. Вынуть из рабочего цилиндра 3 (см. рис. 1) шток с проушиной 8 в сборе с кожухом 1, поршнем, обоймами манжет и направляющей, предварительно с помощью отвертки приподняв вверх на 30÷40 мм обойму 7 вместе с верхней манжетой штока 9 и манжетой гайки резервуара 13.
4. Вынуть из резервуара 2 рабочий цилиндр 3 в сборе с клапаном сжатия 14.
5. Выпрессовать из рабочего цилиндра 3 клапан сжатия 14 в сборе (рис.1).
6. Снять резервуар из тисков и слить масло.
7. Установить шток в сборе с поршнем и обоймами манжет в тиски и закрепить за проушину.
8. Отвернуть гайку клапана отдачи и снять пружину клапана отдачи.
9. Снять тарелку клапана отдачи, шайбу, диск, дроссельный диск, поршень с поршневым кольцом, тарелку перепускного клапана, пружину клапана и ограничительную тарелку перепускного клапана.
10. Снять направляющую штока 5 (см. рис.1) с манжетой 6, пружину, шайбу, обойму 7 с манжетой 13, резиновой манжетой штока 12 и войлочным уплотнением, нажимную шайбу, верхнюю манжету штока 9 с обоймой, прокладку гайки и гайку резервуара 10.
11. Снять шток с проушиной 8 из тисков.
12. Установить в тиски клапан сжатия в сборе и закрепить за головку стержня клапана сжатия.
13. Отвернуть гайку клапана сжатия и снять пружину клапана сжатия.
14. Снять тарелку клапана сжатия, шайбу клапана сжатия, диск, дроссельный диск, корпус клапана сжатия, тарелку перепускного клапана, пружину и ограничительную тарелку клапана сжатия.
15. Снять корпус клапана сжатия из тисков.
Промыть детали амортизатора керосином и обдуть их сжатым воздухом. Не рекомендуется промывать детали содовым раствором и протирать их хлопчатобумажными тканями.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст