ЗИЛ-5301. Снятие и дефектация рессор автомобиля
Демонтаж передних и задних рессор производится в одной и той же последовательности.
Для демонтажа рессор с автомобиля надо выполнить следующее:
1. ослабить затяжку гаек стремянок и гаек болтов крепления шарниров рессор;
2. отсоединить нижний конец крепления амортизатора;
3. поднять домкратом переднюю часть автомобиля для снятия передних рессор и заднюю часть для демонтажа задних рессор так, чтобы рессоры были разгружены;
4. подставить под раму поднятой части автомобиля и автобуса технологические подставки соответствующей высоты и опустить автомобиль;
5. отвернуть гайки болтов крепления шарниров рессоры, вынуть болты.
При затрудненном демонтаже болтов допускается применение медной выколотки, но так, чтобы не повредить резьбу болтов;
6. отвернуть гайки стремянок и снять стремянки и накладку рессоры;
7. поднять автомобиль домкратом так, чтобы передний конец рессоры вышел из своего кронштейна, а задний конец — из серьги, и снять рессору.
Для демонтажа штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески надо отвернуть гайки стремянок 19 (см. рис.1) скобы крепления стабилизатора и гайки крепления пальцев 24, после чего снять штангу стабилизатора.
Для демонтажа стабилизатора задней подвески надо отвернуть гайки 26 (см. рис. 2) крепления пальцев 24, затем отвернуть гайки крепления штанги стабилизатора и снять штангу.
Для разборки рессоры ее надо установить в приспособление (рис.3), зажать с помощью рабочего винта, направив на рессору прижимную скобу, или зажать струбцинами, тисками и др. в непосредственной близости от центрового болта.
Отвернуть гайки болтов крепления хомутов, вынуть болты с распорными втулками.
Отвернуть гайку центрового болта и осторожно распустить листы рессоры, так как в собранной рессоре листы находятся в напряженном состоянии.
Аналогично производится разборка задней рессоры.
Осмотр и дефектация
После разборки листы рессор надо промыть раствором МС-6, протереть и внимательно осмотреть.
При определении состояния резинометаллических шарниров надо убедиться в отсутствии отрыва резины от металлической арматуры, разрывов резинового массива, трещин на торцах металлических и пластмассовых втулок.
При обнаружении вышеуказанных дефектов их следует заменить (рис.4), выпрессовав из ушка рессоры с помощью специальной оправки, показанной на рис.5.
На автомобилях разных лет выпуска могут быть установлены резинометаллические втулки разных размеров при одинаковом размере ушка рессоры диаметром 44 мм. Замена втулок допускается только в комплекте с распорной металлической втулкой.
- Кронштейны передних и задних рессор, имеющие трещины или обломы, подлежат замене.
Ослабевшие заклепки хомутов следует переклепать.
Проверку рессорных листов на отсутствие на них трещин производят с помощью лупы или методом магнитной дефектоскопии. При наличии обломов и любых трещин листы следует заменить. При обнаружении трещин и обломов у двух и более листов рессор у передней подвески и трех и более листов у рессор задней подвески рессору надо заменить целиком.
Размеры листов даны на рис. 6 и в табл.1↓ и 2. Размер h дан после обработки дробью и осадки рессоры.
Листы рессор термически обрабатывают до твердости 363...444 НВ.
Все листы рессор подвергаются дробеструйной обработке с вогнутой стороны листов, что значительно повышает их усталостную прочность. Дробеструйная обработка производится дробью диаметром 1 мм при скорости подачи дроби 60 м/с и скорости подачи рессорного листа - 1 м/мин.
Параметры листов передней рессоры. (см.рис.6)
№ листов | Длина в спрямленном Состоянии L±3, мм | Короткое плечо а±1, мм | Длинное плечо b±2, мм | Стрела h, мм | Обозначение на схеме замеров на рис. 6 |
1 | 1575 | 645 | 930 | 207 | а |
2 | 1575 | 645 | 930 | 202 | б |
3 | 1270 | 520 | 750 | 131 | б |
4 | 965 | 395 | 570 | 76 | б |
5 | 660 | 270 | 390 | 32 | б |
Параметры листов задней рессоры автомобиля (см. рис.10-7)
№ листов | Длина в спрямленном Состоянии L±3, мм | Стрела h, мм | Обозначение на схеме замеров рис. 6 |
1 | 1500 | 137 | в |
2 | 1506 | 148 | д |
3 | 1506 | 130 | б |
4 | 1350 | 105 | б |
5 | 1200 | 83 | б |
6 | 1050 | 64 | б |
7 | 900 | 47 | б |
8 | 750 | 0 | г |
9 | 600 | 0 | г |
10 | 450 | 0 | г |
11 | 300 | 0 | г |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст