TATRA 815

290N9T 42 300 8x8.1R/262

Руководство по ремонту

Часть 12 – РАМА, ОПЕРЕНИЕ РАМЫ

Номер публикации: 03-0217-RUS/00

TEREX - TATRA


TATRA T815. РАМА И ОПЕРЕНИЕ РАМЫ

  1. Описание и основные технические данные

    Шасси TATRA T 815 – 290N9T 42 300 8x8.1R имеет хребтовую надставную раму, на которой установлена вспомогательная лонжеронная рама.

    Хребтовую надставную раму образует центральная продольная балка, составленная из картеров раздаточных коробок мостов 3, 6, 11, 13, передней соединительной части 4, передней несущей трубы 7, картера дополнительной коробки передач 8, задней несущей трубы 9, задней соединительной части 12, задней крышки 15 и поперечных балок 2, 5, 10 и 14. Составной частью передней поперечной балки 2 является крышка с подвеской 1.

    Передняя поперечная балка 2 закреплена посредством гаек 1 к раздаточной коробке переднего моста. Между поперечной балкой 2 и раздаточной коробкой переднего моста вложено уплотнительное кольцо 3.

    image

    Рис. 12.1 Расположение хребтовой рамы

    image

    Рис. 12.2 Передняя крышка с поперечной балкой

    Задняя поперечная балка 1 закреплена посредством гаек 4 вместе с задней крышкой 2 к раздаточной коробке 4-го моста. Между задней крышкой 2 и задней поперечной балкой 1 вложено уплотнительное кольцо 3.

    image

    Рис. 12.3 Задняя крышка с поперечной балкой

    image

    Рис. 12.4 Ввспомогательная лонжеронная рама

    Вспомогательная лонжеронная рама служит для закрепления кабины, двигателя, надстройки и остального оборудования автомобиля.

    Вспомогательная рама является сварной конструкцией из профильных балок – двух продольных 4 и 8 с различным сечением и нескольких поперечных 1, 3, 5, 6 и 7. К передней части продольных балок 4 и 8 приварены соединительные насадки 9 для волочения автомобиля и к ним прикреплен передний бампер. К продольным балкам 4 и 8 приварены держатели амортизаторов переднего упругого закрепления кабины 2, кронштейны амортизаторов подвески, кронштейны шумоглушителя отработанных газов и т.д. В раме просверлены отверстия для болтов держателя пружинных элементов заднего закрепления кабины, для аккумуляторного ящика, топливных баков, поворотного круга и т. д.

    image

    Рис. 12.5 Соединение рамы с передней поперечной балкой

    Вспомогательная рама 1 закреплена с помощью болтов и установочных прокладок, шайб и гаек к поперечным балкам хребтовой рамы. В передней части она закреплена к передней поперечной балке 3 посредством шайб, гаек 4 и 5 и болтов. Головка болта доступна после снятия резиновых заглушек 2 во вспомогательной раме 1.

    За вторым передним мостом рама 2 закреплена к поперечной балке раздаточной коробки 3 с помощью болтов, контргаек 4, стопорных пластин и стопорных колец. Головки болтов обеспечены против отвинчивания с помощью стопорных шайб. Между хребтовой рамой и вспомогательной рамой вложены центрирующие линзы для установки положения рамы. Головки болтов доступны после снятия резиновых заглушек 1 во вспомогательной раме 2.

    В задней части автомобиля рама 1 закреплена к двум поперечным балкам 3 хребтовой надставной рамы с помощью болтов 2, шайб и гаек 4.

    image

    Рис. 12.6 Соединение рамы с поперечной балкой раздаточной коробки

    image

    Рис. 12.7 Соединение рамы с задними поперечными балками

    Между передними и задними мостами лонжеронная рама 2 подсоединена с соединительными частями

    5 посредством болтов, шайб и гаек 3 и 4. Между хребтовой рамой и вспомогательной рамой до соединительной части вложены центрирующие линзы для установки положения рамы. Головки болтов доступны после снятия резиновых заглушек 1 во вспомогательной раме 2.

    image

    Рис. 12.8 Соединение рамы с соединительными частями хребтовой рамы

    Закрепление кузова к раме состоит из переднего бампера в сборе, передней крышки в сборе, переднего и заднего закрепления кузова, держателя резервного колеса, топливных баков, поворотного круга, подвески тягача и аккумуляторного ящика.

    image

    Рис. 12.9 Передний бампер в сборе

    Передний бампер в сборе 1 закреплен к вспомогательной раме в ее передней части с помощью болтов 2, шайб 3, пружинных шайб 4 и гаек 5. Боковые части бампера закреплены болтами к кронштейнам подножек.

    image

    Рис. 12.10 Нижняя крышка в сборе

    Передняя крышка в сборе 5 закреплена к вспомогательной раме с помощью болтов 4, пружинных шайб 3, подкладок 2 и гаек 1. Крышка заполняет свободное пространство между верхней частью вспомогательной рамы и воздухопроводом двигателя.

    image

    Рис. 12.11 Переднее закрепление кузова –

    надколесные дуги

    Переднее закрепление кузова состоит из нижней части надколесных дуг. Верхняя часть надколесных дуг первого моста является частью кабины. Нижние части передних надколесных дуг 2 и 3 переднего моста закреплены к кронштейнам подножек 4 с помощью держателей 1. Крылья 5 закреплены к кронштейнам 6 посредством держателей 7.

    Автомобиль имеет два топливных бака 1, они закреплены болтами к вспомогательной раме с правой и левой стороны автомобиля посредством держателей 7, поясов 5 с упругими шайбами 6. Количество топлива в баке измеряется поплавком 2, установленным в правом баке под крышкой 3. Оба бака взаимосвязаны.

    Емкость топливных баков 320 литров. Заправка топливом осуществляется после снятия крышки бака 4.

    image

    Рис. 12.12 Топливный бак – расположение

    Аккумуляторный ящик закреплен болтами к вспомогательной раме сверху за кабиной. Аккумуляторный ящик составлен из: самого ящика 1, передней крышки ящика 12, верхней крышки ящика 4. Аккумуляторный ящик является сварной конструкцией из металлических листов.

    Аккумуляторные батареи в ящике закреплены с помощью скоб 2 и 3. Аккумуляторы можно вынуть при снятии верхней крышки 4 и ослаблении скоб. Чтобы не произошло повреждение кабелей об ящик 1, использованы резиновые изоляторы.

    image

    Рис. 12.13 Ящик автомобильных батарей

    image

    Рис. 12.14 Держатель резервного колеса

    За кабиной водителя к лонжеронной раме винтами прикреплен держатель резервного колеса вместе с подъемным устройством резервного колеса.

    Устройство состоит из рамы держателя резервного колеса 2, вращающегося плеча 3, ролика 1, троса 4 с зажимом 5 и защиты троса 6, подъемного устройства 8 и ручки 7. Держатель резервного колеса прикреплен к раме болтами 9 вместе с пружинными шайбами, подкладками и гайками 10.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности