TATRA T815. Снятие и установка карданного вала

TATRA T815. Снятие и установка карданного вала

  1. Причины снятия и установки

    1. Карданный шарнир деформирован или поломан.

    2. Прогиб карданного вала.

    3. Повреждено шлицевое соединение карданного вала.

    4. Повреждены игли, втулки подшипников или уплотнения.

    5. Повреждены уплотнительные кольца карданного вала и происходит утечка смазки.

    6. Замена или ремонт сцепления.

    7. Замена или ремонт коробки передач.

б) Технические условия

  1. Пластмассовое покрытие пoдвижного шлицевого соединения не должно быть повреждено и загрязнено.

  2. Шлицы вала должны быть смазаны предписанной смазкой, в том числе и у новых валов, которые хранились более 6 месяцев.

  3. Устанавливаемые детали должны соответствовать первоначальному спариванию.

  4. Взаимное угловое расположение шлицевой ступицы и вала должно соответствовать обозначению.

  5. Все поверхности соприкосновения должны быть надлежащим образом очищены от остатков краски или коррозии и покрыты консервирующим маслом, возможное повреждение поверхности должно быть устранено шлифованием или обработано напильником.

  6. Фланец подвижной вилки должен устанавливаться на фланец коробки передач.

в) Порядок снятия

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Объем демонтажа ограничен только заменой карданного вала в виде блока. В исключительных случаях (устранение загрязнений из шлицев) разрешается полное вытягивание подвижной вилки 3. Пластмассовые покрытия шлицевого соединения, уплотнительные поверхности и места вокруг втулок крестовин нельзя чистить химическими средствами и сильными растворителями.

Полный демонтаж и ремонт валов производит только изготовитель или авторизованная ремонтная мастерская. Произведена динамическая балансировка вала. При нарушении балансировки существует опасность повреждения подшипников сцепления и коробки передач.

  1. Поднять кабину водителя.

    image

    Рис. 2.36 Карданный вал - снятие

    г) Порядок установки

  2. Вывинтить соединительные болты 1 с пружинными шайбами фланцев карданных шарниров у вала сцепления и у фланца коробки передач.

  3. С помощью рычага выдвинуть фланцы из зацепления, переместить и снять карданный вал.

  4. Проверить, обозначено ли взаимное расположение обеих частей (стрелками), в противном случае данное положение обозначить несмываемой краской.

  5. По необходимости вытащить подвижную вилку 3 из шлицев пазов вала 2.

  6. До осуществления непосредственного монтажа предотвратить возможность взаимной замены парных деталей деталями других валов путем их соединения (привязыванием связывающей проволокой) или конкретно определяющего описания. . однозначно определяющин

    Рис. 2.37 Карданный вал - установка

    image

    1. Нанести смазку на шлицы и поводковую втулку.

    2. Соединить обе парные детали карданного вала 2 и 3 согласно знакам (стрелкам).

    3. Покрыть поверхности соприкосновения фланцев поводков консервирующим маслом.

    4. С помощью болтов 1 с пружинными шайбами закрепить карданный вал к фланцам

      поводков сцепления и коробки передач, передвижным поводком к коробке передач.

    5. Болты затянуть моментом 65 85 Нм.

    6. Опустить кабину водителя.

    7. Запустить двигатель и снова проверить уровень шума и вращение карданного вала.

    8. Произвести пробный пробег.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности