TATRA T815. Снятие и установка ведущего вала управляемого моста
TATRA T815. Снятие и установка ведущего вала управляемого моста
а) Причины снятия и установки
-
Повреждение ведущего вала.
-
Негерметичность уплотнений вала в поворотном шкворне.
-
Негерметичность уплотнения вала в полуоси.
б) Технические условия
-
Во время ремонта зафиксировать автомобиль против движения с помощью подкладочных клиньев.
-
Все уплотнительные элементы, доступные во время порядка действий, заменить новыми.
-
Для снятия и установки использовать приспособления в соответствии с: (См. Таб. 7.3).
в) Порядок снятия
-
Снять автомобильное колесо в соответствие с установленным порядком действий, указанным в: (См. Часть 11).
-
Отвинтить болты 1 с тормозного барабана.
-
К тормозному барабану закрепить подвесное приспособление PHV 0746 (См. Таб. 7.3) и с помощью подъемного приспособления снять барабана с посадки.
Примечание:
Если барабан нельзя снять, ослабить распорку тормозных колодок.
Рис. 7.54 Тормозной барабан - снятие
-
Повернуть колесный блок таким образом, чтобы сливное отверстие масляного наполнителя колесного блока 1 заняло крайнее нижнее положение, отвинтить пробку и слить масло в предварительно приготовленную емкость.
Рис. 7.55 Сливное отверстие масляного наполнителя колесного редуктора - снятие
-
Отвинтить болты 1 крышки колесного редуктора.
-
Снять с помощью винтов М 8 крышку колесного редуктора 2 и вынуть из нее уплотнительное кольцо.
Рис. 7.56 Болты крышки колесного редуктора- снятие
Рис. 7.57 Переходная двусферическая втулка
- снятие
Рис. 7.58 Пластинка защитная - снятие
-
Снять переходную двусферическую втулку 2 и наконечник для впуска воздуха 1, если они не остались в крышке колесного редуктора в сборе.
-
Отвинтить винты 2 защитной пластинки цапф сателлитных шестерен и снять пластинку 1.
Рис. 7.59 Поводок - снятие
-
Снять поводок 1 с конца ведущего карданного вала.
-
Снять зубчатый венец 1 редуктора, если он не остался в крышке колесного редуктора.
-
Снять стопорное кольцо 3 и центральное колесо 2 редуктора.
-
Демонтировать поворотный шкворень в соответствии с порядком действий, указанным в: (См. Подглава 7.5.8).
-
Снять ведущий карданный вал с поворотного шкворня.
Рис. 7.60 Колесный редуктор - снятие
-
С поворотного шкворня снять стопорное кольцо 1.
-
С поворотного шкворня снять: шайбу 4, переднее уплотнение вала 3, распорное кольцо 2 и заднее уплотнение вала 3.
Рис. 7.61 Уплотнения поворотного шкворня
-
С полуоси отвинтить болты с пружинными шайбами 2, снять пластинку 1 и вытащить уплотнения вала 3 и 4 ведущего карданного вала.
Рис. 7.62 Уплотнения ведущего вала -
снятие
Рис. 7.63 Втулки вала - снятие
-
С двух концов ведущего карданного вала снять стопорное кольцо 1 и вытащить втулки 2.
г) Порядок установки
Рис. 7.64 Втулки вала - установка
-
Нагреть втулки 2 и набить их с обоих концов ведущего карданного вала. Насадить стопорные кольца 1.
-
Контактную поверхность поворотного шкворня с уплотнениями вала смазать трансмиссионным маслом.
Рис. 7.65 Использование приспособления PRL 1306 для набивки гуферо в поворотный шкворень
-
В поворотный шкворень с помощью PRL 1306 (См. Таб. 7.3) вбить к игольчатому подшипнику новые задние уплотнения вала 1, распорное кольцо 2 и новые передние уплотнения вала 3. Пространство между уплотнениями заполнить 50 % пластической смазкой (эквивалент LA - 2) и насадить шайбу 4 (См. Рис. 7.61).
-
Вставить стопорное кольцо 1 в поворотный шкворень (См. Рис. 7.61).
-
Уплотнительные кромки уплотнений вала смазать трансмиссионным маслом.
-
С помощью приспособления PRМ 3141.1 (См. Таб. 7.3) насадить в полуось новые уплотнения вала 3 и 4, предварительно смазанные трансмиссионным маслом.
-
Пространство между уплотнениями вала заполнить 50 % пластической смазкой (эквивалент LA - 2) и завинтить пластинку 2 с помощью болтов 1 и пружинных шайб. Резьбу болтов покрыть замазкой LOCTITE 270.
-
Насадить в поворотный шкворень ведущий карданный вал в сборе.
Примечание:
При вкладывании конца ведущего карданного вала в поворотный шкворень действовать осторожно с учетом возможности повреждения уплотнительных колец в поворотном шкворне.
Рис. 7.66 Уплотнения ведущего вала -
установка
-
Надеть центральное колесо 2 колесного редуктора на конец ведущего вала.
-
Надеть стопорное кольцо 3 на центральное колесо редуктора.
-
Установить поворотный шкворень в соответствии с установленным порядком действий, указанным в: (См. Подглава 7.5.8).
-
Насадить зубчатый венец 1 на колесный редуктор.
Рис. 7.67 Колесный редуктор. - установка
-
Смонтировать поводок 1.
Рис. 7.68 Поводок - установка
-
На цапфах сателлитов насадить защитную пластинку 1.
15. С переходной двусферической втулки снять два уплотнительных кольца и заменить их новыми. Перед вкладыванием смазать их трансмиссионным маслом.
Рис. 7.69 Защитная пластинка - установка
Рис. 7.70 Наконечник для наполнения воздухом - установка
-
Установить наконечник для наполнения воздухом 1 в ведущий вал.
-
Если был снят - в крышку 1 колесного редуктора вставить наконечник 3, вместе с уплотнительным кольцом 2, предварительно покрытый трансмиссионным маслом, и привинтить наконечник к крышке с помощью четырех болтов 4.
Рис. 7.71 Наконечник - установка
-
На наконечник 1 приложить монтажную подкладку PRM 3969 (толщиной 5 мм), крышку колесного редуктора завинтить с помощью четырех болтов к ступице колеса и затянуть болты крутящим моментом
12 ± 2 Нм.
-
Измерить зазор между ступицей колеса и крышкой колесного редуктора с помощью комплекта пластинок для измерения зазоров (отметить рассчитанную величину).
-
Снять крышку со ступицы колеса, вытащить монтажную подкладку PRM 3969 с наконечника.
Вычислить необходимую толщину регулировочных прокладок “S” из отношения:
S = 5 - x,
где х - (0,5 до 1) мм,
является требуемым зазором между крышкой и наконечником для наполнения воздухом. (Величина 5 мм в соотношении является толщиной монтажной подкладки PRM 3969).
Рис. 7.72 Использование приспособления PRM 3969
Рис. 7.73 Измерение зазора между крышкой и ступицей колеса
Рис. 7.74 Регулировочные прокладки -
установка
Рис. 7.75 Переходная двусферическая втулка - установка
-
Нанизать регулировочные прокладки 2 на наконечник 1.
-
Насадить переходную двусферическую втулку 1 на крышку колесного редуктора.
-
Надеть новое уплотнительное кольцо, предварительно смазанное трансмиссионным маслом, на крышку колесного редуктора.
Рис. 7.76 Болты крышки колесного редуктора - установка
-
Надеть крышку 2 колесного редуктора.
-
Завинтить болты 1 крышки колесного редуктора.
Примечание:
Болты затягивать равномерно до правильного касания крышки к ступице моментом затяжки 12 ± 1 Нм.
-
Через сливное отверстие в крышке колесного редуктора наполнить колесный блок маслом согласно плану смазки. (См. Подглава 7.5.1).
-
Завинтить сливную пробку масляного наполнителя колесного блока моментом затяжки 120 ± 12 Нм.
-
Намазать пастой LOCTITE ANTI SEIZE поверхность соприкосновения тормозного барабана с крышкой колесного редуктора.
-
Насадить тормозной барабан 2.
-
Резьбу болтов тормозного барабана намазать пастой LOCTITE ANTI SEIZE.
-
Завинтить болты 1 тормозного барабана.
Примечание:
Болты затягивать равномерно до правильного касания барабана к крышке редуктора моментом затяжки 22 ± 2 Нм.
-
Смонтировать автомобильное колесо в соответствии с установленным порядком действий, указанным в: (См. Часть 11).
-
Произвести проверку тормозов, включая и проверку ABS.
Рис. 7.77 Тормозной барабан - установка
-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст