TATRA T815. Снятие и установка ведущего вала управляемого моста

TATRA T815. Снятие и установка ведущего вала управляемого моста

а) Причины снятия и установки

  1. Повреждение ведущего вала.

  2. Негерметичность уплотнений вала в поворотном шкворне.

  3. Негерметичность уплотнения вала в полуоси.

    б) Технические условия

    1. Во время ремонта зафиксировать автомобиль против движения с помощью подкладочных клиньев.

    2. Все уплотнительные элементы, доступные во время порядка действий, заменить новыми.

    3. Для снятия и установки использовать приспособления в соответствии с: (См. Таб. 7.3).

    в) Порядок снятия

    1. Снять автомобильное колесо в соответствие с установленным порядком действий, указанным в: (См. Часть 11).

    2. Отвинтить болты 1 с тормозного барабана.

    3. К тормозному барабану закрепить подвесное приспособление PHV 0746 (См. Таб. 7.3) и с помощью подъемного приспособления снять барабана с посадки.

      Примечание:

      Если барабан нельзя снять, ослабить распорку тормозных колодок.

      image

      Рис. 7.54 Тормозной барабан - снятие

    4. Повернуть колесный блок таким образом, чтобы сливное отверстие масляного наполнителя колесного блока 1 заняло крайнее нижнее положение, отвинтить пробку и слить масло в предварительно приготовленную емкость.

      image

      Рис. 7.55 Сливное отверстие масляного наполнителя колесного редуктора - снятие

    5. Отвинтить болты 1 крышки колесного редуктора.

    6. Снять с помощью винтов М 8 крышку колесного редуктора 2 и вынуть из нее уплотнительное кольцо.

      image

      Рис. 7.56 Болты крышки колесного редуктора- снятие

      image

      Рис. 7.57 Переходная двусферическая втулка

      - снятие

      image

      Рис. 7.58 Пластинка защитная - снятие

    7. Снять переходную двусферическую втулку 2 и наконечник для впуска воздуха 1, если они не остались в крышке колесного редуктора в сборе.

    8. Отвинтить винты 2 защитной пластинки цапф сателлитных шестерен и снять пластинку 1.

      image

      Рис. 7.59 Поводок - снятие

    9. Снять поводок 1 с конца ведущего карданного вала.

    10. Снять зубчатый венец 1 редуктора, если он не остался в крышке колесного редуктора.

    11. Снять стопорное кольцо 3 и центральное колесо 2 редуктора.

    12. Демонтировать поворотный шкворень в соответствии с порядком действий, указанным в: (См. Подглава 7.5.8).

    13. Снять ведущий карданный вал с поворотного шкворня.

      image

      Рис. 7.60 Колесный редуктор - снятие

    14. С поворотного шкворня снять стопорное кольцо 1.

    15. С поворотного шкворня снять: шайбу 4, переднее уплотнение вала 3, распорное кольцо 2 и заднее уплотнение вала 3.

      image

      Рис. 7.61 Уплотнения поворотного шкворня

    16. С полуоси отвинтить болты с пружинными шайбами 2, снять пластинку 1 и вытащить уплотнения вала 3 и 4 ведущего карданного вала.

      image

      Рис. 7.62 Уплотнения ведущего вала -

      снятие

      image

      Рис. 7.63 Втулки вала - снятие

    17. С двух концов ведущего карданного вала снять стопорное кольцо 1 и вытащить втулки 2.

    г) Порядок установки

    image

    Рис. 7.64 Втулки вала - установка

    1. Нагреть втулки 2 и набить их с обоих концов ведущего карданного вала. Насадить стопорные кольца 1.

    2. Контактную поверхность поворотного шкворня с уплотнениями вала смазать трансмиссионным маслом.

      image

      Рис. 7.65 Использование приспособления PRL 1306 для набивки гуферо в поворотный шкворень

    3. В поворотный шкворень с помощью PRL 1306 (См. Таб. 7.3) вбить к игольчатому подшипнику новые задние уплотнения вала 1, распорное кольцо 2 и новые передние уплотнения вала 3. Пространство между уплотнениями заполнить 50 % пластической смазкой (эквивалент LA - 2) и насадить шайбу 4 (См. Рис. 7.61).

    4. Вставить стопорное кольцо 1 в поворотный шкворень (См. Рис. 7.61).

    5. Уплотнительные кромки уплотнений вала смазать трансмиссионным маслом.

    6. С помощью приспособления PRМ 3141.1 (См. Таб. 7.3) насадить в полуось новые уплотнения вала 3 и 4, предварительно смазанные трансмиссионным маслом.

    7. Пространство между уплотнениями вала заполнить 50 % пластической смазкой (эквивалент LA - 2) и завинтить пластинку 2 с помощью болтов 1 и пружинных шайб. Резьбу болтов покрыть замазкой LOCTITE 270.

    8. Насадить в поворотный шкворень ведущий карданный вал в сборе.

      Примечание:

      При вкладывании конца ведущего карданного вала в поворотный шкворень действовать осторожно с учетом возможности повреждения уплотнительных колец в поворотном шкворне.

      image

      Рис. 7.66 Уплотнения ведущего вала -

      установка

    9. Надеть центральное колесо 2 колесного редуктора на конец ведущего вала.

    10. Надеть стопорное кольцо 3 на центральное колесо редуктора.

    11. Установить поворотный шкворень в соответствии с установленным порядком действий, указанным в: (См. Подглава 7.5.8).

    12. Насадить зубчатый венец 1 на колесный редуктор.

      image

      Рис. 7.67 Колесный редуктор. - установка

    13. Смонтировать поводок 1.

      image

      Рис. 7.68 Поводок - установка

      image

    14. На цапфах сателлитов насадить защитную пластинку 1.

    15. С переходной двусферической втулки снять два уплотнительных кольца и заменить их новыми. Перед вкладыванием смазать их трансмиссионным маслом.


    image

    Рис. 7.69 Защитная пластинка - установка

    image

    Рис. 7.70 Наконечник для наполнения воздухом - установка

    1. Установить наконечник для наполнения воздухом 1 в ведущий вал.

    2. Если был снят - в крышку 1 колесного редуктора вставить наконечник 3, вместе с уплотнительным кольцом 2, предварительно покрытый трансмиссионным маслом, и привинтить наконечник к крышке с помощью четырех болтов 4.

      image

      Рис. 7.71 Наконечник - установка

    3. На наконечник 1 приложить монтажную подкладку PRM 3969 (толщиной 5 мм), крышку колесного редуктора завинтить с помощью четырех болтов к ступице колеса и затянуть болты крутящим моментом

      12 ± 2 Нм.

    4. Измерить зазор между ступицей колеса и крышкой колесного редуктора с помощью комплекта пластинок для измерения зазоров (отметить рассчитанную величину).

    5. Снять крышку со ступицы колеса, вытащить монтажную подкладку PRM 3969 с наконечника.

      Вычислить необходимую толщину регулировочных прокладок “S” из отношения:

      S = 5 - x,

      где х - (0,5 до 1) мм,

      является требуемым зазором между крышкой и наконечником для наполнения воздухом. (Величина 5 мм в соотношении является толщиной монтажной подкладки PRM 3969).

      image

      Рис. 7.72 Использование приспособления PRM 3969

      image

      Рис. 7.73 Измерение зазора между крышкой и ступицей колеса

      image

      Рис. 7.74 Регулировочные прокладки -

      установка

      image

      Рис. 7.75 Переходная двусферическая втулка - установка

    6. Нанизать регулировочные прокладки 2 на наконечник 1.

    7. Насадить переходную двусферическую втулку 1 на крышку колесного редуктора.

    8. Надеть новое уплотнительное кольцо, предварительно смазанное трансмиссионным маслом, на крышку колесного редуктора.

      image

      Рис. 7.76 Болты крышки колесного редуктора - установка

    9. Надеть крышку 2 колесного редуктора.

      image

    10. Завинтить болты 1 крышки колесного редуктора.

      Примечание:

      Болты затягивать равномерно до правильного касания крышки к ступице моментом затяжки 12 ± 1 Нм.

    11. Через сливное отверстие в крышке колесного редуктора наполнить колесный блок маслом согласно плану смазки. (См. Подглава 7.5.1).

    12. Завинтить сливную пробку масляного наполнителя колесного блока моментом затяжки 120 ± 12 Нм.

    13. Намазать пастой LOCTITE ANTI SEIZE поверхность соприкосновения тормозного барабана с крышкой колесного редуктора.

    14. Насадить тормозной барабан 2.

    15. Резьбу болтов тормозного барабана намазать пастой LOCTITE ANTI SEIZE.

    16. Завинтить болты 1 тормозного барабана.

      Примечание:

      Болты затягивать равномерно до правильного касания барабана к крышке редуктора моментом затяжки 22 ± 2 Нм.

    17. Смонтировать автомобильное колесо в соответствии с установленным порядком действий, указанным в: (См. Часть 11).

    18. Произвести проверку тормозов, включая и проверку ABS.

    image

    Рис. 7.77 Тормозной барабан - установка

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности