TATRA 815-2 EURO III. Руководство — часть 36

Эксплуатация автомобиля

Вышеуказанная система применяется при эксплуатации автомобилей
в условиях заболоченной местности и распутицы, на песчаных
и прочих дорогах с ухудшенной несущей способностью, при езде по
дорогам, покрытым значительным слоем снега, равно как и по
пересеченной местности, а также по поросшим травой участкам пути,
особенно при преодолении больших подъемов.

Система состоит из двух самостоятельных контуров. Первый из них
обеспечивает корректировку давления воздуха в шинах обеих
передних осей, второй - соответственно в шинах обеих задних осей.

Система приводится в действие электропневматическим способом
посредством электропереключателей 7 - для передних осей
и соответственно 8 - для задних осей (рис. А 6283).
Давление воздуха можно отслеживать по сдвоенному манометру
воздуха (рис. А 6771), имеющемуся на панели приборов в кабине
автомобиля. Красная стрелка показывает величину давления в шинах
задних колес, белая же соответственно величину давления воздуха
в шинах передних колес.

Регулировка давления воздуха в шинах
При подкачке
шин переключатель 7, 8 (рис. А 6283) должен находится в верхнем положении -
двигатель работает.
Соответствующий клапан 1 (рис. А 6789) открыт - положение ON.

При подспускании шин переключатель 7, 8 (рис. А 6283) должен находится в нижнем положении.
Соответствующий клапан 1 (рис. А 6789) открыт - положение ON.

A 6771

A 6789

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При перекрытых запорных клапанах 1 (рис. А 6789) - пол. OFF -
переключатели 7, 8 (рис. А 6283) - в среднем положении.

При падении давления воздуха в тормозной системе ниже мин.
допустимого значения система регулировки давления воздуха в шинах
отключается (по принципу приоритетности тормозной системы).

Для того, чтобы можно было в полном объеме восползоваться
возможностью подспустить шины автомобиля, перед въездом на труднопроходимый участок
пути необходимо, чтобы:
запорный клапан 1 (рис. А 6789) на колесах был в положении ON. Минимальное давление в шинах при
прохождении заболоченной или же песчаной местности не должно упасть ниже 120 кПа на скорости не
более 5 км/ч - у передних колес и соответственно ниже 150 кПа на скорости не более 5 км/ч - у задних
колес - см. табличку, установленную в кабине автомобиля (рис. А 6765).

По мере необходимости, а также с учетом эксплуатационных условий (тип преодолеваемого участка
местности, загрузка автомобиля) можно подспускать либо только передние колеса - переключатель 7
(рис. А 6283), либо только задние колеса - переключатель 8 (рис. А 6283), или же одновременно все
колеса грузовика - переключатели 7 и 8 (рис. А 6283).

Подспуская колеса, полагается следить за тем при этом деформируются отдельные шины, не
допуская при этом ситуации когда начинают «заламываться» их боковые поверхности.

Вышеупомянутые сложные участки пути автомобиль должен проходить с одинаковой скоростью. Если
грузовик вдруг застрянет, не старайтесь продолжать движение вперед, а попытайтесь сдать его назад
по пробитой автомобилем колее.

A 6283

Эксплуатация автомобиля

По окончании сложного участка пути давление в шинах автомобиля необходимо откорректировать так,
чтобы оно достигло предписанных нормативых значений (см. табличку А 6765), а затем перекрыть
запорный клапан 1 - положение OFF (рис. А 6789).
Необходимо помнить о том, что езда на подспушенных колесах, особенно с быльшой скоростью,
приводит к снижению срока службы шин.
Поэтому следует соблюдать скорость, проставленную в табличке, более того на ходу автомобиля
полагается переключать передачи с понижением с целью поднятия оборотов двигателя, а
соответственно и повышения мощности компрессора.
При подкачке колес на ходу автомобиля его скорость не должна быть выше чем та, что указана
в табличке, а его макс. скорость не должна быть выше 50 км/ч.
При подкачке колес неподвижно стоящего автомобиля оптимальные обороты вращения коленвала
его двигателя составляют 1 600 об/мин.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
В период, когда не предполагается частая подкачка колес автомобиля
в процессе его эксплуатации, следует перекрыть клапаны 1
(рис. А 6789) - положение OFF - на всех его колесах. Это поможет
избежать утечки воздуха из шин в период продолжительного отстоя
автомобиля.
В случае незначительного пробояЭпрокола того или иного колеса
недо открыть запорный клапан 1 (рис. А 6789 - положение ON)
соответствующего поврежденного колеса - имеется возможность

подкачивать колесо на ходу автомобиля.
Остальные запорные клапаны 1 (рис. А 6789) остаются закрытыми - положение OFF

A 6789

Базовые технические данные
Скорость автомобиля в зависимости от накаченности колес и типа преодолеваемого участка
местности.

Указанные величины относятся к шинам MICHELIN 16.00 R20 XZL.
С учетом рекомендаций фирмы-изготовителя шин касательно возможности их подспускания макс.
нагрузка на задние оси лимитирована значением 2 x 11т.
Для передних осей ограничения не установлены.

A 6765

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности