Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 109
ГЛАВА 4. ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
46
Постоянное запоминающее устройство (ROM) коррекции впрыскивания топлива и его цепи
48*
равность перепускного клапана турбокомпрессора)
4
ммобилайзер и его цепи
го блока управления двигателем
2 (41, 49), 26 (48), 25 (43), 41 (12, 49), 48 (26), 49 (12, 41)
Исполнительное устройство электронного регулятора ТНВД
(в случае отказа датчика положения дозирующей муфты ТНВД) и его цепи
49*
Чрезмерный наддув (неисп
5
И
Внимание:
Если на дисплей выводится код неисправности со звездочкой одновременно с другим кодом не-
исправности, указанным в скобках, то перед заменой электронно
роверьте другой код неисправности.
п
1
71
ГЛАВА 4. ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
4-3. РЕЖИМ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕИСПРАВНОСТИ
(FAIL-SAFE MODE)
Объект диагностики
Управление при обнаружении неисправности
Датчик положения педали
акселератора
• Педаль акселератора отпущена (датчик-выключатель полностью
закрытого положения дроссельной заслонки “ON” (ВКЛ))
Степень открытия дроссельной заслонки = 0%
• Педаль акселератора нажата (датчик-выключатель полностью за-
крытого положения дроссельной заслонки “OFF” (ВЫКЛ))
Степень открытия дроссельной заслонки = фиксированная 20%
Датчик-выключатель полно-
стью закрытого положения
дроссельной заслонки
• Управление оборотами холостого хода отключено.
• Круиз-контроль отключен.
Датчик частоты вращения
коленчатого вала двигателя
• Двигатель работает только на низких частотах вращения
коленчатого вала.
• Круиз-контроль отключен.
Датчик температуры воздуха
наддува
Принимает температуру воздуха на впуске равной 50
°С.
Датчик скорости автомобиля
• Управление оборотами холостого хода отключено.
• Круиз-контроль отключен.
Датчик температуры охлаж-
дающей жидкости двигателя
Принимает температуру охлаждающей жидкости двигателя равной
80
°С.
Датчик положения дозирую-
щей муфты ТНВД
• Двигатель работает на низких частотах вращения коленчатого вала.
• Круиз-контроль отключен.
Датчик положения поршня
автомата опережения впры-
скивания топлива
• Фиксированный угол опережения впрыскивания топлива.
• Круиз-контроль отключен.
Датчик абсолютного (баро-
метрического) давления
(встроенный в электронный
блок управления)
Поддерживает атмосферное давление на уровне 101 кПа.
Датчик температуры топлива
Поддерживает температуру топлива на уровне 50
°С.
Датчик давления наддува
Поддерживает давление на уровне атмосферного (101 кПа).
Постоянное запоминающее
устройство (ROM) коррекции
впрыскивания топлива
Коррекция отключена.
Исполнительное устройство
электронного регулятора
ТНВД
• Двигатель работает только на низких частотах вращения
коленчатого вала.
• Круиз-контроль отключен.
Чрезмерный наддув
Круиз-контроль отключен.
Клапан управления углом опе-
режения впрыскивания
• Фиксированный угол опережения впрыскивания топлива.
• Круиз-контроль отключен.
72
ГЛАВА 4. ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
4-4. МЕТОДИКИ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ
Методика №1
Невозможна связь MUT-II со всеми системами.
Вероятные причины неис-
правности
Вероятной причиной неисправности является нарушение в цепи питания и цепи
"массы" диагностического разъема.
• Неисправность диагностического разъема.
• Неисправность в жгуте проводов.
Методика №2
Невозможна связь MUT-II только с электронным бло-
ком управления двигателем.
Вероятные причины неис-
правности
Можно предположить следующие причины неисправности:
• Нет подачи питания к электронному блоку управления двигателем.
• Неисправна цепь "массы" электронного блока управления двигателем.
• Неисправность в электронном блоке управления двигателем.
• Неисправна линия связи между MUT – II и электронным блоком управления
двигателем.
• Неисправность цепи питания электронного
блока управления двигателем.
• Неисправность электронного блока управ-
ления двигателем.
• Обрыв цепи в жгуте проводов
между
диагностическим разъемом и электронным
блоком управления двигателем.
NG
Измерение на диагностическом разъеме
D-23.
• Напряжение между выводом 16 и "мас-
сой".
Норма: Напряжение бортсети.
Замените MUT-II.
Проверьте разъемы:
D-27, D-210, D-211.
NG
Измерение на диагностическом разъеме
D-23.
• Проверьте цепь между выводом 4 и
"массой"
• Проверьте цепь между выводом 5 и
"массой".
Норма: Цепь замкнута.
OK
OK
NG
Проверьте наличие признаков
неисправности.
OK
Отремонтируйте
Проверьте и при необходимости
отремонтируйте цепь "массы".
Проверьте и при необходимости
отремонтируйте жгут проводов
между источником питания и ди-
агностическим разъемом.
NG
ПРИМЕЧАНИЕ
Если после проведения приведенной методики признаки неисправности остаются, при проверке авто-
мобиля с центральным дисплеем, проверьте состояние самого дисплея и, если необходимо, замените
его.
Проверьте разъемы: D-23, D-33, D-112, E-13,
D-06 (Автомобили с центральным дисплеем или RV-метром).
OK
Проверьте наличие признаков неисправности.
NG
Проверьте жгут проводов между электронным блоком управ-
ления двигателем и диагностическим разъемом.
OK
Отремонтируйте
NG
Отремонтируйте
NG
Проверьте цепи питания и “массы” электронного блока управ-
ления двигателем.
73
ГЛАВА 4. ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Методика №3
Контрольная лампа индикации неисправности двига-
теля не загорается сразу же после включения зажига-
ния.
Вероятные причины неисправ-
ности
После поворота ключа зажигания в положение ON (ВКЛ) электронный блок
управления двигателем включает контрольную лампу индикации неисправности
двигателя, которая горит в течение 5 секунд.
Если же контрольная лампа индикации неисправности двигателя не загорается,
то, вероятно, произошла одна из перечисленных справа неисправностей.
• Перегорела контрольная лампа индикации
неисправности двигателя.
• Неисправность в цепи контрольной лампы
индикации неисправности двигателя.
• Неисправность электронного блока управле-
ния двигателем.
Методика №4
Контрольная лампа индикации неисправности двига-
теля горит постоянно и не гаснет.
Вероятные причины неисправ-
ности
Контрольная лампа не гаснет, если электронный блок управления двигателем
определил неисправность какого-либо датчика и/или исполнительного механиз-
ма, либо могут иметь место и другие неисправности, перечисленные справа в
таблице.
• Короткое замыкание в жгуте проводов между
контрольной лампой индикации неисправно-
сти двигателя и электронным блоком управ-
ления двигателем.
• Неисправность электронного блока управле-
ния двигателем.
OK
NG
OK
Измерение на разъеме D-110 электронного
блока управления двигателем.
• Отсоедините разъем и измерьте со сторо-
ны жгута проводов.
• Замкните вывод 8 на "массу"
(ключ зажигания в положении ON (ВКЛ)).
Норма: Контрольная лампа должна заго-
реться.
Проверьте: не перегорела ли контрольная
лампа.
MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
11 Engine-UCU power supply voltage (Напря-
жение питания электронного блока управле-
ния двигателем).
Проверьте цепи питания и "массы"
электронного блока управления двига-
телем.
OK
Проверьте разъем: D-110
Проверьте наличие признаков неис-
правности.
Замените электронный блок управления
двигателем.
Отремонтируйт
NG
е
NG
NG
Измерение на разъеме D-01 комбинации
приборов.
• Отсоедините разъем и измерьте со сторо-
ны жгута проводов.
• Напряжение между выводом 62 и "массой"
(ключ зажигания в положении ON (ВКЛ)).
Норма: Напряжение бортсети.
OK
Проверьте разъемы:
D-01, D-02, D-110, Е-13.
Проверьте наличие признаков неис-
правности.
Проверьте и при необходимости отре-
монтируйте цепь питания контрольной
лампы индикации неисправности двига-
теля.
NG
Проверьте и при
ходимости отре
руйте жгут пр
между комбина
приборов и раз
электронного бл
управления двиг
NG
Отремонтируйт
NG
OK
OK
е
необ-
монти-
оводов
цией
ъемом
ока
ателем.
Отремонтируйте
NG
OK
MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
Выводятся ли какие-либо диагностические коды неисправно-
стей?
Нет
Да
Проверьте по таблице диагностических кодов
исправностей.
NG
NG
Проверьте разъем: E-13
OK
Проверьте наличие признаков неисправности.
Замените электронный блок управления дви
лем.
гате-
Измерение на разъеме D-02 комбинации приборов.
• Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута прово-
дов.
• Отсоедините разъем электронного блока управления дви-
гателем.
• Проверьте цепь между выводом 38 и "массой".
Норма: Цепь разомкнута.
Проверьте и при необходимости отремонтир
жгут проводов между комбинацией приборов
разъемом электронного блока управления
телем.
уйте
и
двига-
не-
74
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст