Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 162
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
3-7-6 Автоматическая система круиз-контроль
При использовании системы круиз-контроль водитель может по своему желанию управлять автомобилем
на скоростях в диапазоне 40-200 км/час (25-125 миль/час) без нажатия на педаль акселератора.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
В дополнение к обычному датчику скорости движения автомобиля в качестве источника информации для
осуществления нижеперечисленных дополнительных функций используется датчик положения
дроссельной заслонки (TPS).
(1) Величина управляющего воздействия на регулирующий орган системы изменяется в соответствии со
скоростью автомобиля и величиной открытия дроссельной заслонки, что обеспечивает более точный учёт
существующего в данный момент запаса мощности двигателя и вследствие этого более быструю реакцию
двигателя на управляющее воздействие.
(2) На автомобилях с автоматической трансмиссией при въезде на участок дороги с подъёмом обычно
происходит переход с овердрайва (4-й передачи) на третью передачу. В отличие от этого, описываемая
система оценивает реально необходимое время для восстановления прежнего скоростного режима с
учётом текущей скорости движения автомобиля и величины открытия дроссельной заслонки,
предотвращая "рыскание" между 3-ей и 4-й передачами.
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ
В состав исполнительного устройства системы входит приводимый электродвигателем вакуумный насос,
актюатор и связующее звено (промежуточная тяга). Вакуумный насос и актюатор расположены порознь
друг от друга.
Блок-схема системы
(Система управления)
Рис.3-66Т
95
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ
Блок управления системой круиз-контроль включает в себя входной интерфейс, микроконтроллер,
стабилизированный источник питания, блок контроля за работой микроконтроллера, а также выходного
интерфейса. Сигналы от датчиков вращения колёс, датчика положения дроссельной заслонки и каждого из
выключателей поступают в блок управления. В блоке управления входные сигналы обрабатываются в
соответствии с заложенной в память микроконтроллера программой и на основе этого выдаются
выходные сигналы управления исполнительными устройствами. Блок управления выдаёт также
результаты самодиагностики и параметры входных сигналов, которые поступают на выходной
диагностический разъём.
Логика управления и блок-схема
96
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Компоненты и функции
Компоненты
Функция
Датчик скорости автомобиля
Генерирует
импульсный
сигнал,
пропорциональный
скорости
движения автомобиля (скорости вращения выходного вала коробки
передач)
Блок управления
Воспринимает сигнал от датчика скорости автомобиля и каждого из
выключателей и при помощи микроконтроллера управляет всеми
функциями системы "круиз-контроль".
Исполнительное устройство системы
В соответствии с сигналом от блока управления приводит во
вращение вакуумный насос и открывает дроссельную заслонку до
заданного положения через промежуточную тягу
Главный выключатель
Выключает питание системы "круиз-контроль"
Тумблер
УСТАНОВКА
(РЕЖИМ)
Тумблер ВОЗОБНОВЛЕНИЯ
РЕЖИМА
Скорость движения автомобиля устанавливается при помощи
тумблеров УСТАНОВКА (РЕЖИМ) и ВОЗОБНОВЛЕНИЕ РЕЖИМА
Пульт
управления
Тумблер СБРОС
Представляют собой входные сигналы для выхода из режима
управления системы "круиз-контроль".
Выключатель стоп-сигнала
Выключатель
на
педали
сцепления
(механическая
трансмиссия)
Система
сброса
Переключатель
(автоматическая трансмиссия)
Представляют собой входные сигналы для выхода из режима
управления системы "круиз-контроль
".
Датчик положения дроссельной заслонки
Создаёт
напряжение,
пропорциональное
степени
открытия
дроссельной заслонки
Датчик-выключатель закрытого положения
дроссельной заслонки
Принимая за основу значение напряжения выходного сигнала датчика
положения дроссельной заслонки при переходе выключателя от
включенного к выключенному состоянию позволяет скорректировать
возможные неточности его установки.
Выходной диагностический разъём
При помощи подключения тестера MUT-II или вольтметра из блока
управления могут быть считаны диагностические коды и значения
сигналов датчиков.
Сигнальная лампа системы "круиз-контроль"
Расположена в комбинации приборов и светится при работе системы
"круиз-контроль"
Рис.3-71Т
97
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
3-7-7 Активная электронноуправляемая подвеска (Активная ECS)
Новая активная электронноуправляемая подвеска с адаптивным управлением, в дополнение к
превосходным функциям обычной активной подвески, обеспечивает оптимизацию клиренса автомобиля
на основе активного распознавания характера дорожного покрытия и режима движения. Дополнительное
введение адаптивных функций управления делает возможным распознавание системой характера
дорожного покрытия и дорожных условий, в которых происходит движение автомобиля. В результате
система может теперь обеспечивать точное управление, что позволяет достигнуть при движении лучших
показателей комфортабельности и курсовой устойчивости.
Новые функции управления
Адаптивное управление
Путём анализа характера (частоты) перемещения подвески система определяет степень чрезмерной
"мягкости" или "жёсткости" подвески и использует результат этой оценки для гибкого управления
величиной амортизирующей силы, так что водитель и пассажиры могут наслаждаться лучшей
комфортабельностью при движении.
Раздельной управление во времени передними и задними колёсами обеспечивает надлежащие,
соответствующие дорожным условиям, характеристики управляемости, устанавливаемые на основе
оценки неровности дороги и частоты поворотов рулевого колеса. Новая особенность такого управления
состоит в регулировании величины временного интервала (временной задержки), которое выполняется на
основе гибкой логики управления.
Рис.3-72Т
98
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст