Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 531

Клапан-переключатель (Switch Valve)
При включенной муфте OD, давление через клапан-переключатель

поступает к регулятору давления. В результате чего давление на 3-й и 4-й
передачах снижается по сравнению с 1-й и 2-й передачами.

В аварийном режиме (Fail-Safe mode), когда реле запитывающее

электромагнитные клапаны – выключено (т. е. все соленоиды обесточены и
находятся в открытом состоянии), переключающий клапан перекрывает запитку
тормоза Low-Rev.

Работа
Когда муфта OD не запитана, с левого

торца клапана давление жидкости
отсутствует, а на правый торец клапана
действует давление линии.
Следовательно, клапан переместиться
влево. Так как площади перемычек #2 и #3
равны, давление линии, подведенное
между этими поясками к порту №7A (на
первой передаче), влияние на положение
клапана не оказывает, попадая затем в
магистраль №8 и далее к клапану «A»
аварийного режима.

На 3-й и 4-й передачах с обоих торцов

клапана действует одно и тоже давление
линии. Но, так как площадь с левого торца
больше, то клапан переместиться вправо,
тем самым, открывая канал, через который
давление линии попадет к порту №18A
регулятора давления, что приведёт к
снижению давления линии на 3-й и 4-й
передачах по сравнению с 1-й и 2-й
передачами.

Аварийный режим работы

(соленоиды обесточены)

Так как все соленоиды открыты,

давление от управляющего клапана
Low-Rev попадает в порт №7A между
поясками #2 и #3, площади которых равны.
Если в этот момент муфта OD включена (а
это так, потому что соленоид OD тоже

53

54

обесточен, то есть –открыт), то клапан
переместится вправо под действием
давления с левого торца клапана и
перекроет магистраль №7, а магистраль
№8, через которую запитывается тормоз
Low-Rev, откроет на слив.

Клапан «A» аварийного режима
В аварийном режиме работы открывает магистраль №9 запитки тормоза

Low-Rev на слив.

При включении передачи заднего хода изменяет маршрут запитки тормоза

Low-Rev для обеспечения быстрого и мягкого включения передачи.

Работа
Парковка, нейтраль и 1-я передача

Давление от клапана выбора режима

через порт №5B попадает под правый
торец клапана. От клапана-
переключателя давление через порт
№8A попадает между поясками #2 и #3.
Результирующая сила будет направлена
влево. Таким образом, обе части клапана
«A»: «A1» и «A2» – сместятся влево.
После этого магистраль №8 окажется
соединённой с магистралью №9, через
которую произойдет запитка тормоза
Low-Rev.

2-я передача
Давление от клапана выбора режима

через порт №5B попадает под правый
торец клапана, а от тормоза Second – к
порту №12A между поясками #4 и #5.
Результирующая сила будет направлена
влево. Таким образом, обе части клапана
«A»: «A1» и «A2» – сместятся влево.

3-я передача
Давление от клапана выбора режима

через порт №5B попадает под правый
торец клапана, а от муфты OD – к порту
№16A к левому торцу клапана.
Результирующая сила будет направлена
влево. Таким образом, обе части клапана
«A»: «A1» и «A2» – сместятся влево.

55

Аварийный режим и 4-я передача
Если аварийный режим включается

из-за проблем с соленоидами Second или
OD, то давления поступают к следующим
портам.

• От клапана выбора режима

через порт №5B – под правый
торец клапана.

• Через управляющий клапан

Low-Rev и клапан-переключатель
через порт №8A – между поясками
#2 и #3.

• В случае отказа соленоида

OD, от магистрали запитки муфты
OD через порт №16A – к левому
торцу клапана.

• В случае выключенного

соленоида Second, от магистрали
запитки тормоза Second через порт
№12A – между поясками #4 и #5.

Результирующая сила будет

направлена вправо. Таким образом, обе
части клапана «A»: «A1» и «A2» –
сместятся вправо.

В результате магистраль №9 запитки

тормоза Low-Rev будет открыта на слив.

На 4-й передаче обе части клапана

«A»: «A1» и «A2» – также сместятся
вправо.

Передача заднего хода
Давление жидкости через

управляющий клапан Low-Rev и клапан-
переключатель через порт №8A попадает
между поясками #2 и #3. Площадь пояска
#3 больше чем #2, в результате – клапан
«A2» переместится вправо, а «A1»
останется слева. При этом тормоз
Low-Rev выключится, так как магистраль
запитки тормоза №9 окажется открыта на

56

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности