Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 375
155
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
13.2 Типы АТ
)
Тип R4A4
а
Гидротрансформатор
Масляный
насос
Тормоза и фрикционы
Выходной вал
Входной вал Планетарный
механизм
Клапанная
коробка
Обгонная
муфта
Шестерня
парковки
Рис. 13.2
в)
Тип F4A4
Гидротрансформатор
Масляный
насос
Тормоза и фрикционы
Выходной вал
Входной вал
Планетарный механизм
Шестерня
промежуточного
вала
Обгонная
муфта
Дифференциал
Рис. 13.3
156
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
c)
CVT Бесступенчатая трансмиссия
В отличии от обычной АТ (на базе планетарн
меняет размер (диаметр) ведущего и ведомого
непрерывно, поэтому переключение передач в
ого механизма) этот тип трансмиссии из-
шкивов. Диаметр изменяется плавно и
этом типе АТ происходит бесступенчато.
Гидротрансформатор
Ведущий шкив
Ведомый шкив
Дифференциал
Рис. 13.4
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
.
узлы АТ
13.3 Основные
157
Коленчатый
вал
Турбинное
колесо
Насосное
колесо
Реактор
Входной
вал
Рис. 13.5
атор
Гидротрансформатор выполняет роль
сцепления в АТ. Он служит для плавного
соединения двигателя и механизма коробки
передач и увеличения крутящего момента
при трогании автомобиля.
Корпус гидротрансформатора соединен с
коленчатым валом двигателя и постоянно
вращается при работе двигателя.
Гидротрансформатор заполнен жидкостью
для автоматических трансмиссий
(A
ое колесо,
ко
л
о
н
отбрасываемыми
большой разности скоростей вращения тур-
б
н
ч
нт. По мере уменьше-
ни
не-
н
м
а) Гидротрансформ
TF).Двигатель вращает насосн
торое создает потоки жидкости в направ-
ении турбинного колеса. Турбинное колес
ачинает вращаться потоками жидкости,
насосным колесом. При
инного и насосного колес, реактор изме-
яет направление потока жидкости, увели-
ивая крутящий моме
я разницы скоростей он становится
ужным и поэтому установлен на обгонной
уфте.
Фрикционные
диски
Фрикционные
пластины
Упорный
диск
Поршень
Фиксатор
Ступица
Камера
давления
поршня
Рис. 13.6
b) Дисковые тормоза и муфты
исковые тормоза и муфты являются
фрикционными элементами управления ис-
п
-
д
ф
п
Д
ользуемые в АТ. ATF под давлением воз
ействует на поршень, который сжимает
рикционные диски.
Дисковые тормоза и муфты «мокрого ти-
а» смазываются и охлаждаются ATF.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
Внутреннее
кольцо
Внешнее
кольцо
Сухарики
Вращение
возможно
Вращение
невозможно
Рис. 13.7
с) Обгонные муфты
я
ы или муфты свободного
буют управления
-
) Гидравлические элементы система управления АТ
Для управления коробкой передач ATF от гидравлического насоса через систему кла-
анов подводится к исполнительным элементам. Все это вместе называется гидросис-
емой управления АКПП. Механические клапаны системы управления выполняют раз-
личные функции и расположены в клапанной
. В АТ с электронным управлением
применяют электромагнитные клапана, применение которых обеспечивает более каче-
ственное управление.
e) Электронное управление
Электронно-управляемые АТ содержит эле
рав-
ляет работой электромагнитных клапанов. Такие
управлять процессом переключением перед
-
раметров автомобиля и его систем.
Практически во всех АКПП используютс
обгонные муфт
хода, которые механически ограничивают
вращение только в одном направлении.
Обгонные муфты не тре
и включаются автоматически при измене
нии направления вращения.
d
п
т
коробке
ктронный блок управления, который уп
системы позволяют гораздо точнее
ач, используя для этого гораздо больше па
158
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст