Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 375

155

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

13.2 Типы АТ

)

Тип R4A4

а

Гидротрансформатор

Масляный

насос

Тормоза и фрикционы

Выходной вал

Входной вал Планетарный

механизм

Клапанная

коробка

Обгонная

муфта

Шестерня

парковки

Рис. 13.2

в)

Тип F4A4

Гидротрансформатор

Масляный

насос

Тормоза и фрикционы

Выходной вал

Входной вал

Планетарный механизм

Шестерня

промежуточного

вала

Обгонная

муфта

Дифференциал

Рис. 13.3

156

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

c)

CVT Бесступенчатая трансмиссия

В отличии от обычной АТ (на базе планетарн

меняет размер (диаметр) ведущего и ведомого
непрерывно, поэтому переключение передач в

ого механизма) этот тип трансмиссии из-

шкивов. Диаметр изменяется плавно и

этом типе АТ происходит бесступенчато.

Гидротрансформатор

Ведущий шкив

Ведомый шкив

Дифференциал

Рис. 13.4








АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

.

узлы АТ

13.3 Основные

157




Коленчатый

вал

Турбинное

колесо

Насосное

колесо

Реактор

Входной

вал

Рис. 13.5

атор

Гидротрансформатор выполняет роль

сцепления в АТ. Он служит для плавного
соединения двигателя и механизма коробки
передач и увеличения крутящего момента
при трогании автомобиля.

Корпус гидротрансформатора соединен с

коленчатым валом двигателя и постоянно
вращается при работе двигателя.

Гидротрансформатор заполнен жидкостью

для автоматических трансмиссий
(A

ое колесо,

ко
л

о

н
отбрасываемыми
большой разности скоростей вращения тур-
б
н
ч

нт. По мере уменьше-

ни

не-

н
м

а) Гидротрансформ

TF).Двигатель вращает насосн
торое создает потоки жидкости в направ-

ении турбинного колеса. Турбинное колес

ачинает вращаться потоками жидкости,

насосным колесом. При

инного и насосного колес, реактор изме-
яет направление потока жидкости, увели-

ивая крутящий моме

я разницы скоростей он становится

ужным и поэтому установлен на обгонной

уфте.


Фрикционные

диски

Фрикционные

пластины

Упорный

диск

Поршень

Фиксатор

Ступица

Камера

давления

поршня

Рис. 13.6



b) Дисковые тормоза и муфты

исковые тормоза и муфты являются

фрикционными элементами управления ис-
п

-

д
ф

п

Д

ользуемые в АТ. ATF под давлением воз

ействует на поршень, который сжимает

рикционные диски.

Дисковые тормоза и муфты «мокрого ти-

а» смазываются и охлаждаются ATF.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

Внутреннее

кольцо

Внешнее

кольцо

Сухарики

Вращение
возможно

Вращение

невозможно

Рис. 13.7



с) Обгонные муфты

я

ы или муфты свободного

буют управления

-

) Гидравлические элементы система управления АТ

Для управления коробкой передач ATF от гидравлического насоса через систему кла-

анов подводится к исполнительным элементам. Все это вместе называется гидросис-

емой управления АКПП. Механические клапаны системы управления выполняют раз-

личные функции и расположены в клапанной

. В АТ с электронным управлением

применяют электромагнитные клапана, применение которых обеспечивает более каче-
ственное управление.

e) Электронное управление

Электронно-управляемые АТ содержит эле

рав-

ляет работой электромагнитных клапанов. Такие
управлять процессом переключением перед

-

раметров автомобиля и его систем.

















Практически во всех АКПП используютс

обгонные муфт
хода, которые механически ограничивают
вращение только в одном направлении.

Обгонные муфты не тре

и включаются автоматически при измене
нии направления вращения.


d

п
т

коробке

ктронный блок управления, который уп

системы позволяют гораздо точнее

ач, используя для этого гораздо больше па





158

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности