Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 374
151
Ы ПЕРЕДАЧ
КОРОБКА ПЕРЕМЕН
11.2 Типы КПП
Рис. 12-4 КПП заднеприводного автомобиля
Коробка передач имеет два основных
элемента:
первичный и вторичный
вал.
Различные передаточные отношения
получаются при зацеплении той или
иной пары шестерен.
Рис.12-5 КП
б
П переднеприводного автомо ил
Количество пар шестерен опре-
деляет количество передач в КПП.
Например 5-ступенчатая трансмис-
сия имеет 5 пар шестерен для
движения вперед и одну шестерню
для движения задним ходом.
я
Первичный
вал КПП
Блокирующее
кольцо
синхронизатора
Муфта
синхронизатора
Выходн
П
ой
вал К П
Постоянное
зацепление
Диск
сцепления
Промежуточный
вал
К задн
колеса
им
м
Рис. 12-6
с постоянным зацеплением
Пары шестерен находятся в постоян-
ном зацеплении. Шестерня вторичного
вала не закреплена и свободно враща-
ются на валу. Синхронизатор жестко за-
креплен на выходном валу. При пере-
мещении муфты синхронизатора вправо
она входит в зацепление с шестерней
вторичного вала и жестко связывает ее
с выходным валом. Таким образом,
включается передача. Если перемес-
тить муфту влево, то соединятся между
собой входной и выходной валы (пря-
мая передача).
В зависимости от типа трансмиссии
ществуют разные варианты механиз-
цеплением.
Механизм
су
ма с постоянным за
КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ
12.3 Синхронизатор
Синхронизатор обеспечивает облегчение включения передач выравнивания в мо-
мент включения частоты вращения включаемой шестерни и выходного вала.
Рис. 12-7
Выравнивание скоростей происходит при контакте конических поверхностей. На по-
верхность блокирующего кольца синхронизатора наносится резьба для увеличения
трения. Блокирующее кольцо препятствует включению передачи до момента выравни-
вания скоростей вращения включаемой шестерни и муфты синхронизатора.
Рис. 12-8
Примечание
• Применяются синхронизаторы с двум и тремя коническими поверхностями.
• Существуют различные варианты конструкций механизмов синхронизатора в за-
висимости от ти
я
па трансмиссии.
152
153
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
12.4 Технические операции на автомобиле (WM Раздел 22 «Механическая коробка
передач»).
Проверка и замена трансмиссионного масла
Рис. 12-9
Заливная пробка
Сливная пробка
Рис. 12-10
Рис. 12-11
Рис. 12-12
ГЛАВА 13
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
13.1 Автоматическая трансмиссия (АТ)
Автоматическая трансмиссия автоматически выбирает передачу в зависимости от дорожных
условий. Блоку управления АТ необходима информация не только о скорости движения автомо-
биля и оборотах двигателя, но и другая дополнительная информация (усилие нажатия на педаль
акселератора, температура ATF и т.д.). На основании этих данных блок управления АТ в соответ-
ствии с программой, управляет переключением передач.
Блок управления
двигателем
Блок управления
автоматической
трансмиссией
Входные устройства
Исполнительные
устройства
Другие сигналы
Двигатель.
Датчики
Электромагнитные
клапана и т.д.
АТ. Датчики,
переключатели и
т.д.
Рис. 13.1
154
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст