Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 374

151

Ы ПЕРЕДАЧ

КОРОБКА ПЕРЕМЕН

11.2 Типы КПП

Рис. 12-4 КПП заднеприводного автомобиля


Коробка передач имеет два основных

элемента:

первичный и вторичный

вал.

Различные передаточные отношения

получаются при зацеплении той или
иной пары шестерен.

Рис.12-5 КП

б

П переднеприводного автомо ил


Количество пар шестерен опре-

деляет количество передач в КПП.
Например 5-ступенчатая трансмис-
сия имеет 5 пар шестерен для
движения вперед и одну шестерню
для движения задним ходом.

я

Первичный

вал КПП

Блокирующее

кольцо

синхронизатора

Муфта

синхронизатора

Выходн

П

ой

вал К П

Постоянное

зацепление

Диск

сцепления

Промежуточный

вал

К задн

колеса

им

м


Рис. 12-6

с постоянным зацеплением

Пары шестерен находятся в постоян-

ном зацеплении. Шестерня вторичного
вала не закреплена и свободно враща-
ются на валу. Синхронизатор жестко за-
креплен на выходном валу. При пере-
мещении муфты синхронизатора вправо
она входит в зацепление с шестерней
вторичного вала и жестко связывает ее
с выходным валом. Таким образом,
включается передача. Если перемес-
тить муфту влево, то соединятся между
собой входной и выходной валы (пря-
мая передача).

В зависимости от типа трансмиссии

ществуют разные варианты механиз-

цеплением.

Механизм

су
ма с постоянным за



КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ

12.3 Синхронизатор

Синхронизатор обеспечивает облегчение включения передач выравнивания в мо-

мент включения частоты вращения включаемой шестерни и выходного вала.

Рис. 12-7

Выравнивание скоростей происходит при контакте конических поверхностей. На по-

верхность блокирующего кольца синхронизатора наносится резьба для увеличения
трения. Блокирующее кольцо препятствует включению передачи до момента выравни-
вания скоростей вращения включаемой шестерни и муфты синхронизатора.

Рис. 12-8

Примечание

• Применяются синхронизаторы с двум и тремя коническими поверхностями.

• Существуют различные варианты конструкций механизмов синхронизатора в за-

висимости от ти


я

па трансмиссии.




152

153

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

12.4 Технические операции на автомобиле (WM Раздел 22 «Механическая коробка
передач»).

Проверка и замена трансмиссионного масла



Рис. 12-9

Заливная пробка

Сливная пробка

Рис. 12-10



Рис. 12-11



Рис. 12-12











ГЛАВА 13

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

13.1 Автоматическая трансмиссия (АТ)


Автоматическая трансмиссия автоматически выбирает передачу в зависимости от дорожных

условий. Блоку управления АТ необходима информация не только о скорости движения автомо-
биля и оборотах двигателя, но и другая дополнительная информация (усилие нажатия на педаль
акселератора, температура ATF и т.д.). На основании этих данных блок управления АТ в соответ-
ствии с программой, управляет переключением передач.

Блок управления

двигателем

Блок управления

автоматической

трансмиссией

Входные устройства

Исполнительные

устройства

Другие сигналы

Двигатель.

Датчики

Электромагнитные

клапана и т.д.

АТ. Датчики,

переключатели и

т.д.

Рис. 13.1
















154

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности