Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 607
6.04. Основные элементы подвески.
Основные элементы подвески
можно классифицировать по
следующим группам:
1. Направляющие элементы:
• двойной рычаг
• стойка MacPherson
• продольный рычаг
• торсионная балка
• многозвенный элемент
• листовая рессора
2. Стабилизирующие элементы:
• стабилизатор
поперечной
устойчивости
3. Упругие элементы:
• шина
• листовая рессора
• спиральная пружина
• торсион
• пневмоамортизатор
• гидропневматический упругий
элемент
• резиновый упругий элемент
4. Гасящие устройства:
• резиновые элементы
• амортизатор
• адаптивный амортизатор
Рисунок 6.5
Рисунок 6.6
64
6.05. Типы подвесок.
Передняя подвеска зависимая:
На автомобилях Митсубиши не применяется.
Передняя подвеска независимая:
1. Подвеска типа «Мак-Ферсон».
Верхняя часть амортизаторной стойки закреплена на
опоре кузова автомобиля, а нижняя ее часть связана с
поворотным
кулаком.
В
опоре
подвески
имеется
демпфирующий подшипник. При повороте рулевого колеса
стойка подвески поворачивается поворотным кулаком. В
стойку встроен гидравлический амортизатор. Данная
подвеска
обладает
следующими
преимуществами,
обеспечивающими ее широкое распространение на
переднеприводных и заднеприводных автомобилях:
(1) Простота конструкции, малое число звеньев, малая
масса, простота обслуживания.
(2) Подвеска занимает мало места в моторном отсеке.
(3) Малая неподрессоренная масса и, следовательно,
лучшее сцепление колес с поверхностью дороги,
повышение ездовых характеристик и комфортабельности
автомобиля.
Спиральная
пружина
Тяга
стабилизатора
Стабилизатор
Стойка в
сборе
Нижний рычаг
Подрамник
Рисунок 6.7
Более простая
конструкция
65
2.Подвеска с двумя вильчатыми рычагами «Double wishbone».
Главные элементы подвески данного типа –
два
верхних и два нижних вильчатых рычага, которые
воспринимают силы тяги, торможения, а также
боковые и прочие силы, действующие на колеса.
Поэтому
пружины
воспринимают
только
вертикальные нагрузки. Эта сложная конструкция
допускает лишь незначительные изменения угла
развала колес, а малая неподрессоренная масса
обеспечивает хорошие ездовые характеристики
автомобиля. Кроме того, сжатие и отбой подвески
сопровождаются малым трением. Данная подвеска –
оптимальный компромисс между стабильностью рулевого управления, ездовыми
характеристиками и комфортабельностью автомобиля.
Спиральная
пружина
Рисунок 6.8
Передняя
рама
Стабилизатор
Нижний
рычаг
Амортизатор
Верхний
рычаг
66
3. Многозвенная подвеска.
В
многозвенной
подвеске
используется
несколько звеньев (рычагов), поддерживающих,
соответственно,
правое
и
левое
колесо.
Конструктивно данная подвеска является развитием
подвески типа «Double wishbone». Правильным
подбором количества, расположения и длин звеньев
можно оптимизировать ездовые характеристики,
комфортабельность
и
курсовую
устойчивость
автомобиля. Конструкция подвески видоизменяется в
зависимости от различных параметров автомобиля и
его и
компоновочной схемы.
Рисунок 6.9
Прекрасные управляемость
и плавность хода
67
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст