Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 367
123
УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ
8.7 Системы снижения токсичности отработавших газов (ОГ)
В отработавших газах (ОГ), выбрасываемых двигателями автомо-
билей в атмосферу, содержатся следующие три основных типа
(группы) токсичных газов:
- СО (оксид углерода),
- CН (углеводороды),
- NO
x
(оксиды азота).
Рис. 8-37 Выделение вредных ком-
понентов
СО – бесцветный газ, наиболее ядовит ( 0,3 % в
воздухе – смерть через 30 минут). Максимальная
я на хол стом ходу.
двигателя в закрытом помеще-
NO
x
– приводят к раздражению слизистой оболочки:
NO – бесцветный газ без вкуса и запаха
NO
2
– ядовитый газ красно-коричневого цвета
СH – представлены в отработавших газах в раз-
личной форме. Взаимодействуя с воздухом обра-
зуют соединения раздражающие слизистую обо-
лочку. Некоторые углеводороды являются канцеро-
генами.
В настоящее время используются следующие системы снижения токсичности ОГ:
• система принудительной вентиляции картера
• система рециркуляции отработавших газов (EGR) - используется для уменьшения
содержания оксидов азота (NO
x
),
ий нейтрализатор ОГ снижает содержание оксида углерода (СО) и уг-
• система улавливания паров топлива предотвращает выброс паров топлива из топ-
углеводородов (СH).
(1) Система принудительной вентиляции картера перепускает картерные газы во
впускной тракт двигателя для дожигания.
концентраци
Исключить работу
о
нии!!!
• каталитическ
леводородов (СH) и оксидов азота (NO
x
).
ливного бака в атмосферу, уменьшая выброс
PCV клапан
Картерные
газы
Воздух
Под большой
нагрузкой
Рис. 8-38 Система принудительной вентиляции картера
124
ЕННЕГО СГОРАНИЯ
ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТР
(2) Система рециркуляции ОГ (EGR) - снижает выбросы
На холостом ходу не работает!
NO
x
на 30-60 %.
Клапан EGR
Вы
пускной
ллекто
ко
р
Впускной
коллектор
Отработавшие
газы
Дроссельная
заслонка
Клапан
Отверстие
управления
EGR
Рис. 8-39 Система GR
Каталитический ней
туре 250
° С.
Рабочие температуры 400-800 С.
E
трализатор ОГ начинает работать при темпера
°
Отработавшие
газы
Корпус
Каталитический
носитель
Ката итическое
п крытие
л
о
Рис. 8-40 Каталитический нейтрализатор ОГ
(4) Система улавливания паров топлива
направляет пары топлива в адсорбер, где они поглощаются активированным углем. При
движении автомобиля пары направляются во впускной тракт и сгорают в двигателе.
Адсорбер
Обратный
клапан
Во впускной
коллектор
Пары бензина
Воздух
Топливный бак
Рис. 8-41 Схема улавливания паров топлива
УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ
8
игателей
(1) Топливная система
.8 Топливная система дизельных дв
Рис. 8-42 Схема топливной системы дизеля 4D65.
2
насос высокого давления (ТНВД)
ТНВД дозирует точное количество топлива и распределяет его по форсункам каждого
цилиндра в точно определенное время.
( ) Топливный
Рис. 8-43 Топливный насос высокого давления типа Bosch VE
125
УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ
топливной форсунки направлять и распылять отмеренное количество топ-
лива в камеру сгорания.
(3) Форсунка топливная
Назначение
Рис. 8-44 Форсунка штифтового типа
) Фильтр тонкой очистки топлива
(4
Рис. 8-45 Топливный фильтр
тонкой очистки
126
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст