Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 367

123

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ

8.7 Системы снижения токсичности отработавших газов (ОГ)


В отработавших газах (ОГ), выбрасываемых двигателями автомо-
билей в атмосферу, содержатся следующие три основных типа
(группы) токсичных газов:

- СО (оксид углерода),

- CН (углеводороды),

- NO

x

(оксиды азота).



Рис. 8-37 Выделение вредных ком-
понентов

СО – бесцветный газ, наиболее ядовит ( 0,3 % в
воздухе – смерть через 30 минут). Максимальная

я на хол стом ходу.

двигателя в закрытом помеще-

NO

x

– приводят к раздражению слизистой оболочки:

NO – бесцветный газ без вкуса и запаха
NO

2

– ядовитый газ красно-коричневого цвета


СH – представлены в отработавших газах в раз-
личной форме. Взаимодействуя с воздухом обра-
зуют соединения раздражающие слизистую обо-
лочку. Некоторые углеводороды являются канцеро-
генами.

В настоящее время используются следующие системы снижения токсичности ОГ:

• система принудительной вентиляции картера

• система рециркуляции отработавших газов (EGR) - используется для уменьшения

содержания оксидов азота (NO

x

),

ий нейтрализатор ОГ снижает содержание оксида углерода (СО) и уг-

• система улавливания паров топлива предотвращает выброс паров топлива из топ-

углеводородов (СH).

(1) Система принудительной вентиляции картера перепускает картерные газы во

впускной тракт двигателя для дожигания.

концентраци
Исключить работу

о

нии!!!

• каталитическ

леводородов (СH) и оксидов азота (NO

x

).

ливного бака в атмосферу, уменьшая выброс

PCV клапан

Картерные

газы

Воздух

Под большой

нагрузкой

Рис. 8-38 Система принудительной вентиляции картера


124

ЕННЕГО СГОРАНИЯ

ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТР


(2) Система рециркуляции ОГ (EGR) - снижает выбросы
На холостом ходу не работает!

NO

x

на 30-60 %.

Клапан EGR

Вы

пускной

ллекто

ко

р

Впускной

коллектор

Отработавшие

газы

Дроссельная

заслонка

Клапан

Отверстие

управления

EGR

Рис. 8-39 Система GR

Каталитический ней

туре 250

° С.

Рабочие температуры 400-800 С.

E

трализатор ОГ начинает работать при темпера

°

Отработавшие

газы

Корпус

Каталитический

носитель

Ката итическое

п крытие

л

о

Рис. 8-40 Каталитический нейтрализатор ОГ

(4) Система улавливания паров топлива
направляет пары топлива в адсорбер, где они поглощаются активированным углем. При
движении автомобиля пары направляются во впускной тракт и сгорают в двигателе.

Адсорбер

Обратный

клапан

Во впускной

коллектор

Пары бензина

Воздух

Топливный бак

Рис. 8-41 Схема улавливания паров топлива

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ

8

игателей

(1) Топливная система

.8 Топливная система дизельных дв

Рис. 8-42 Схема топливной системы дизеля 4D65.

2

насос высокого давления (ТНВД)

ТНВД дозирует точное количество топлива и распределяет его по форсункам каждого

цилиндра в точно определенное время.


( ) Топливный

Рис. 8-43 Топливный насос высокого давления типа Bosch VE


125

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ

топливной форсунки направлять и распылять отмеренное количество топ-

лива в камеру сгорания.

(3) Форсунка топливная

Назначение

Рис. 8-44 Форсунка штифтового типа


) Фильтр тонкой очистки топлива

(4

Рис. 8-45 Топливный фильтр
тонкой очистки



126

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности