Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 365

115

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ

(2) Насос охлаждающей жидкости

Используется насос центробежного типа.
Под действием центробежной силы, соз-
даваемой вращающимися лопастями
крыльчатки, охлаждающаяся жидкость на-
гнетается в систему охлаждения.

Рис. 8-20 Насос охлаждающей жидкости

Рис. 8-19 Крыльчатка


(3) Датчик температуры охлаждающей жидкости

Рис. 8-21

Электрическое сопротивление чувствительного элемента датчика сильно изменяется в

зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Изменение электрического сопро-
тивления означает изменение температуры охлаждающей жидкости, которую показывает
указатель температуры.

Рис. 8-22 Датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости

116

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ


(4) Радиатор системы охлаждения

Сливное отверстие

Нижний бачок

Верхний бачок

Пробка радиатора

Расширительный

бачок

с

и нижний бачок изготовлены из пластмассы.


(5) Вентилятор системы охлаждения
Вентилятор необходим для интенсификации охлаждения двигателя при движении ав-

томобиля с небольшой скоростью, так как набегающий поток воздуха не обеспечивает
эффективного охлаждения.

Вентилятор с жидкостной муфтой


Рис. 8-23 Жидкостная муфта вентилятора

истемы охлаждения


Радиатор служит для охлаждения двигателя потоком воздуха, проходящим через его

сердцевину. Сердцевина изготовлена из алюминиевых трубок и охлаждающих пластин.

ерхний

В

Рис. 8-24 Жидкостная муфта вентилятора
системы охлаждения









117

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ

Электровентилятор


Электромотор вентилятора управляется
электронным блоком вентилятора.

. 8-25 Электровентилятор

темы охлаждения


Рис
сис



Рис. 8-26 Электронный блок вентилятора


(6) П

я

Пр

еет два клапана: воздушный и паровой.

В сл

лич
руется и в системе создается разряжение. При снижении давления открывается воздушный
кла

робка системы охлаждени

обка

радиатора им

учае закипания охлаждающей жидкости давление пара в системе возрастает. При уве-

ении давления открывается паровой клапан. После остановки двигателя пар конденси-

пан.

Паровой

клапан

Воздушный

клапан

К расширительному

Пробка радиатора

Пружина клапана

бачку

Верхний бачок


Рис. 8-27











118

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ

8.5 Система впуска и выпуска

(1) Воздушный фильтр

Рис. 8-28
(2) Впускной коллектор

Впускной коллектор - это сложной формы трубопровод для подачи топливовоздушной

смеси, приготовленной карбюратором, в цилиндры двигателя. В многоцилиндровых двига-
телях впускной коллектор сконструирован таким образом, чтобы равномерно по количест-
ву и составу распределять топливовоздушную смесь по цилиндрам.

(3) Выпускной коллектор

Выпускной коллектор забирает отработавшие газы от каждого цилиндра и отводит их в

выпускную трубу.

Выпускной коллектор сконструирован так, чтобы уменьшить сопротивление и взаимное

влияние отдельных цилиндров. Устройство выпускного коллектора показано на рис. 8-21

Рис. 8-29 Конструкция коллекторов



Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности