Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 365
115
УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ
(2) Насос охлаждающей жидкости
Используется насос центробежного типа.
Под действием центробежной силы, соз-
даваемой вращающимися лопастями
крыльчатки, охлаждающаяся жидкость на-
гнетается в систему охлаждения.
Рис. 8-20 Насос охлаждающей жидкости
Рис. 8-19 Крыльчатка
(3) Датчик температуры охлаждающей жидкости
Рис. 8-21
Электрическое сопротивление чувствительного элемента датчика сильно изменяется в
зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Изменение электрического сопро-
тивления означает изменение температуры охлаждающей жидкости, которую показывает
указатель температуры.
Рис. 8-22 Датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости
116
УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ
(4) Радиатор системы охлаждения
Сливное отверстие
Нижний бачок
Верхний бачок
Пробка радиатора
Расширительный
бачок
с
и нижний бачок изготовлены из пластмассы.
(5) Вентилятор системы охлаждения
Вентилятор необходим для интенсификации охлаждения двигателя при движении ав-
томобиля с небольшой скоростью, так как набегающий поток воздуха не обеспечивает
эффективного охлаждения.
Вентилятор с жидкостной муфтой
Рис. 8-23 Жидкостная муфта вентилятора
истемы охлаждения
Радиатор служит для охлаждения двигателя потоком воздуха, проходящим через его
сердцевину. Сердцевина изготовлена из алюминиевых трубок и охлаждающих пластин.
ерхний
В
Рис. 8-24 Жидкостная муфта вентилятора
системы охлаждения
117
УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ
Электровентилятор
Электромотор вентилятора управляется
электронным блоком вентилятора.
. 8-25 Электровентилятор
темы охлаждения
Рис
сис
Рис. 8-26 Электронный блок вентилятора
(6) П
я
Пр
еет два клапана: воздушный и паровой.
В сл
лич
руется и в системе создается разряжение. При снижении давления открывается воздушный
кла
робка системы охлаждени
обка
радиатора им
учае закипания охлаждающей жидкости давление пара в системе возрастает. При уве-
ении давления открывается паровой клапан. После остановки двигателя пар конденси-
пан.
Паровой
клапан
Воздушный
клапан
К расширительному
Пробка радиатора
Пружина клапана
бачку
Верхний бачок
Рис. 8-27
118
УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ
8.5 Система впуска и выпуска
(1) Воздушный фильтр
Рис. 8-28
(2) Впускной коллектор
Впускной коллектор - это сложной формы трубопровод для подачи топливовоздушной
смеси, приготовленной карбюратором, в цилиндры двигателя. В многоцилиндровых двига-
телях впускной коллектор сконструирован таким образом, чтобы равномерно по количест-
ву и составу распределять топливовоздушную смесь по цилиндрам.
(3) Выпускной коллектор
Выпускной коллектор забирает отработавшие газы от каждого цилиндра и отводит их в
выпускную трубу.
Выпускной коллектор сконструирован так, чтобы уменьшить сопротивление и взаимное
влияние отдельных цилиндров. Устройство выпускного коллектора показано на рис. 8-21
Рис. 8-29 Конструкция коллекторов
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст