Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 363
![](/vehicles/winoney/janda/jor/ayor.png)
107
УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ
8.3 Топливная система бензинового двигателя
(1) Отношение воздух-топливо
Установлено, что идеальное количество воздуха необходимое для полного сгорания
топлива в весовых единицах составляет 15:1(
стехиометрическое соотношение).
Рис. 8-10 Коэффициент избытка воздуха
α = 1
меняется. Действительное количество воздуха подсчитывается
α
показывает во сколько раз отли-
одимого:
где
топливо для различных режимов работы
13
13
5 :
1),
3
смеси требуемого состава для работающего на
азличных скоростных и нагрузочных режимах двигателя предназначена
топливная
истема.
На автомобилях M
• карбюраторные топливные системы,
• системы центрального (одноточечного) впрыска – SPI,
стемы центрального впрыска из-за своих недостатков
в настоящее время не применяются.
В зависимости от режима работы двигателя оптимальная величина воздушно-
топливного отношения
с учетом коэффициента избытка воздуха , который
чается количество воздуха от теоретически необх
α=Ld/Lt,
Ld- действительное количество воздуха,
Lt- теоретически необходимое количество воздуха.
Нормальная величина отношения воздух-
дви т
га еля составляет:
: 1 - работа на холостом ходу (
α=13/15=0,88),
,88-0,95),
: 1 - 14 : 1 - работа на небольших нагрузках (
α=0
1 - 16 : 1 - работа на средних нагрузках (
α=1-1,
1
1 ,5 : 1 – 14,5 : 1 - работа на больших нагрузках (
α=0,9-0,98) .
Для подготовки топливовоздушной
р
с
ITSUBISHI применяются:
• системы распределенного (многоточечного) впрыска – MPI,
• системы непосредственного впрыска - GDI.
Карбюраторные системы и си
![](/vehicles/winoney/janda/jor/out.png)
108
УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ
В ы
оримые преимущества по сравнению с карбюраторным
при
и
ую очередь, это более точное дозирование топли-
ва,
токсичность отработавших газов.
пр ск топлива имеет неосп
нц пом смесеобразования. В перв
а следовательно, большая экономичность и приемистость автомобиля и меньшая
8-11 Система впрыска топлива
В состав топливной системы входят:
• электромагнитные форсунки,
• топливный коллектор,
• регулятор давления топлива,
• насос с электрическим приводом, подающий топливо под повышенным давлени-
ем,
• электронный блок управления, который управляет форсунками и топливным на-
сосом на основе информации, получаемой от различных датчиков.
Система оборудована двумя топливными фильтрами: один находится внутри топлив-
ного бака, а другой установлен в моторном отсеке.
![](/vehicles/winoney/janda/jor/olli.png)
109
УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ
Рис. 8-12 Форсунка
(1) Форсунка (инжектор) - управляемый электромагнитный клапан, обеспечивающий
дозированную подачу топлива в цилиндры двигателя.
Топливо подается к форсунке под определенным (зависящим от режима работы дви-
гателя) давлением. Электрические импульсы, поступающие на электромагнит форсунки
от блока управления, приводят в действие игольчатый клапан, открывающий и закры-
вающий канал форсунки. Количество распыляемого топлива пропорционально длитель-
ности импульса, задаваемой блоком управления. Форма и направление распыляемого
факела играют существенную роль в процессе смесеобразования и определяются коли-
чеством и расположением распылительных отверстий.
е трубопроводы каж-
полагаются у основания впускных трубопроводов (у корпуса го-
Отдельные форсунки осуществляют впрыск топлива во впускны
дого цилиндра. Они рас
ловки блока цилиндров) и отличаются относительно высоким сопротивлением обмоток
электромагнитов (до 12-16 Ом). Форсунки двигателей с турбонаддувом, имеют сопро-
тивление обмотки до 4-5 Ом. На автомобилях с непосредственным впрыском форсунки
отличаются высоким рабочим напряжением электромагнита (до 100 В).
![](/vehicles/winoney/janda/jor/mang.png)
110
УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ
Рис. 8-13 Электричес
) Топливный насос
щенный в топливном баке и погру-
женный в топливо. Внутренняя полость насоса заполнена топливом. Для предохранения
насоса от повреждения при создании чрезмерного давления используется редукционный
(предохранительный) клапан, а для сохранения остаточного давления применяется об-
ратный клапан.
(3) Блок управления - электронный блок, управляющий работой форсунок, частотой вра-
щения на холостом ходу и изменением угла опережения зажигания. Кроме того, блок
управления осуществляет ряд диагностических функций, позволяющих упростить поиск
причин возникающих неисправностей.
кий насос с крыльчаткой (погружного типа)
(2
Топливный насос "погружного" ("мокрого" ) типа разме
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст