Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 363

107

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ

8.3 Топливная система бензинового двигателя

(1) Отношение воздух-топливо

Установлено, что идеальное количество воздуха необходимое для полного сгорания
топлива в весовых единицах составляет 15:1(

стехиометрическое соотношение).



Рис. 8-10 Коэффициент избытка воздуха

α = 1

меняется. Действительное количество воздуха подсчитывается

α

показывает во сколько раз отли-

одимого:

где

топливо для различных режимов работы


13
13

5 :

1),

3

смеси требуемого состава для работающего на

азличных скоростных и нагрузочных режимах двигателя предназначена

топливная

истема.

На автомобилях M

• карбюраторные топливные системы,

• системы центрального (одноточечного) впрыска – SPI,

стемы центрального впрыска из-за своих недостатков

в настоящее время не применяются.

В зависимости от режима работы двигателя оптимальная величина воздушно-

топливного отношения
с учетом коэффициента избытка воздуха , который
чается количество воздуха от теоретически необх

α=Ld/Lt,

Ld- действительное количество воздуха,

Lt- теоретически необходимое количество воздуха.

Нормальная величина отношения воздух-

дви т

га еля составляет:

: 1 - работа на холостом ходу (

α=13/15=0,88),

,88-0,95),

: 1 - 14 : 1 - работа на небольших нагрузках (

α=0

1 - 16 : 1 - работа на средних нагрузках (

α=1-1,

1
1 ,5 : 1 – 14,5 : 1 - работа на больших нагрузках (

α=0,9-0,98) .

Для подготовки топливовоздушной

р
с

ITSUBISHI применяются:

• системы распределенного (многоточечного) впрыска – MPI,

• системы непосредственного впрыска - GDI.

Карбюраторные системы и си


108

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ

В ы

оримые преимущества по сравнению с карбюраторным

при

и

ую очередь, это более точное дозирование топли-

ва,
токсичность отработавших газов.

пр ск топлива имеет неосп

нц пом смесеобразования. В перв
а следовательно, большая экономичность и приемистость автомобиля и меньшая

8-11 Система впрыска топлива

В состав топливной системы входят:

• электромагнитные форсунки,

• топливный коллектор,

• регулятор давления топлива,

• насос с электрическим приводом, подающий топливо под повышенным давлени-

ем,

• электронный блок управления, который управляет форсунками и топливным на-

сосом на основе информации, получаемой от различных датчиков.

Система оборудована двумя топливными фильтрами: один находится внутри топлив-

ного бака, а другой установлен в моторном отсеке.















109

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ


Рис. 8-12 Форсунка

(1) Форсунка (инжектор) - управляемый электромагнитный клапан, обеспечивающий

дозированную подачу топлива в цилиндры двигателя.

Топливо подается к форсунке под определенным (зависящим от режима работы дви-

гателя) давлением. Электрические импульсы, поступающие на электромагнит форсунки
от блока управления, приводят в действие игольчатый клапан, открывающий и закры-
вающий канал форсунки. Количество распыляемого топлива пропорционально длитель-
ности импульса, задаваемой блоком управления. Форма и направление распыляемого
факела играют существенную роль в процессе смесеобразования и определяются коли-
чеством и расположением распылительных отверстий.

е трубопроводы каж-

полагаются у основания впускных трубопроводов (у корпуса го-

Отдельные форсунки осуществляют впрыск топлива во впускны

дого цилиндра. Они рас
ловки блока цилиндров) и отличаются относительно высоким сопротивлением обмоток
электромагнитов (до 12-16 Ом). Форсунки двигателей с турбонаддувом, имеют сопро-
тивление обмотки до 4-5 Ом. На автомобилях с непосредственным впрыском форсунки
отличаются высоким рабочим напряжением электромагнита (до 100 В).







110

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ

Рис. 8-13 Электричес

) Топливный насос

щенный в топливном баке и погру-

женный в топливо. Внутренняя полость насоса заполнена топливом. Для предохранения
насоса от повреждения при создании чрезмерного давления используется редукционный
(предохранительный) клапан, а для сохранения остаточного давления применяется об-
ратный клапан.

(3) Блок управления - электронный блок, управляющий работой форсунок, частотой вра-
щения на холостом ходу и изменением угла опережения зажигания. Кроме того, блок
управления осуществляет ряд диагностических функций, позволяющих упростить поиск
причин возникающих неисправностей.




кий насос с крыльчаткой (погружного типа)

(2

Топливный насос "погружного" ("мокрого" ) типа разме

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности