Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 151
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
2-3-3 Распределитель
Распределитель выполняет следующие четыре функции:
(1) Распределяет создаваемое катушкой зажигания высокое напряжение по свечам.
(2) Включает и прерывает цепь первичной обмотки катушки зажигания в определённые моменты
времени.
(3) Увеличивает угол опережения зажигания при повышении частоты вращения коленчатого вала.
(4) Уменьшает и увеличивает угол опережения зажигания по мере увеличения и уменьшения нагрузки на
двигатель.
51
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Рис.2-85Т
Важнейшими
факторами,
определяющими
техническое
состояние распределителя, являются зазор между контактами,
состояние их поверхностей, и период, в течение которого
контакты замкнуты. Угол поворота кулачка распределителя,
выраженный в градусах, в течение которого контакты замкнуты,
называется углом замкнутого состояния контактов, или УЗСК.
Если УЗСК слишком мал, то период времени между
замыканием контактов и последующим размыканием будет
тоже слишком коротким. При этом прерывание тока в
первичной обмотке катушки зажигания произойдет раньше чем
он достигнет достаточной величины, вторичное напряжение
снизится, в результате чего искра будет слабой. Если УЗСК
будет слишком большим, из-за того, что зазор между
контактами
слишком
мал,
прерывание
тока
будет
неудовлетворительным и вторичное напряжение уменьшится.
Иными словами, УЗСК непосредственно зависит от зазора
между контактами прерывателя. При большом зазоре между
контактами УЗСК мал, а при малом зазоре - УЗСК велик.
Величина этого угла оказывает непосредственное влияние на
продолжительность горения искры и угол опережения
зажигания.
Проверка основных элементов
Крышка и ротор
(1) Не разбита ли крышка?
(2) Не повреждена ли крышка и ее контакты (выводы)?
(3) Чистые ли крышка и ротор? Протрите их при
необходимости.
Контакты прерывателя (распределитель с контактным
прерывателем)
(1) Контакты должны быть серыми и не иметь следов
неравномерного износа. Если они имеют чёрный цвет,
сильно повреждены или имеют раковины, выровняйте их
на смоченном маслом наждачном камне или тонкой
наждачной бумаге, и затем протрите бумагой.
(2) Если новые контакты замаслены, то они будут обгорать с
появлением чёрного покрытия, что приведёт к плохому
электрическому
контакту
и
неудовлетворительному
функционированию. Обязательно убедитесь, что новые
контакты чистые, перед установкой вытрите их бумагой.
Рис.2-86Т
Рис.2-87Т
Рис.2-88Т
Конденсатор
(распределитель
с
контактным
прерывателем)
(1) Проверьте
состояние
конденсатора
с
помощью
специального тестера.
Внимание
• Убедитесь, что правильно соблюдена полярность;
подключение тестера в обратном направлении
может привести к повреждению.
52
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
2-3-4 Свечи зажигания
Рис.2-89Т
Требования к свечам зажигания
1. Свеча зажигания должна противостоять высокому
давлению, возникающему при сгорании, и обеспечивать
герметичность газового уплотнения.
2. Свеча зажигания должна отводить тепло из зоны вблизи
электрода для обеспечения в этой зоне определённого
температурного режима.
Этот температурный режим достигается при температуре
поверхности керамического изолятора от 450 до 950
°С. Если
температура изолятора ниже 450
°С, на его поверхности
появляются отложения сажи, и вследствие этого, по причине
ухудшения его изоляционных свойств, появляются пропуски
воспламенения.
При температуре изолятора выше 950
°С. он будет служить
источником тепла, и вызывать преждевременное (слишком
раннее)
воспламенение
(так
называемое
калильное
зажигание). Количество тепла, подводимого к свече зажигания,
изменяется в зависимости от режима работы двигателя. При
низкой частоте вращения температура изолятора вблизи
электрода мала. По мере повышения частоты вращения
коленчатого вала эта температура растёт. Так как температура
в указанной зоне свечи зажигания должна постоянно
находиться в заданных пределах, то необходимо, чтобы на
автомобиле, обычно эксплуатируемом на низких скоростных
режимах, использовались свечи с такой температурной
характеристикой, которая не отличается слишком большим
теплоотводом, а на автомобиле, обычно эксплуатируемом на
высоких скоростных режимах, использовались свечи с
температурной характеристикой, отличающейся большим
теплоотводом. Следовательно, свечи зажигания могут быть
двух типов: "холодные" и "горячие". Их главная характеристика
-
интенсивность
рассеивания
тепла.
Для
получения
представления о величине интенсивности рассеивания тепла в
свече используется такое понятие, как "тепловой диапазон".
Свеча зажигания, у которой зона вблизи электрода легко
самоочищается, так как обладает тепловой характеристикой с
низкой интенсивностью теплоотвода, называется свечой с
низким температурным диапазоном (горячей свечой). Свеча
зажигания, у которой зона вблизи электрода самоочищается с
трудом, так как обладает тепловой характеристикой с высокой
интенсивностью теплоотвода, называется свечой с высоким
температурным диапазоном (холодной свечой).
Рис.2-90Т
53
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Рис.2-94Т
Рис.2-95Т
ПРОВЕРКА
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ (кроме свечей с "платиновыми"
электродами)
(1) Проверьте зазор между электродами и при необходимости
установите его в соответствии с заданной величиной
(кроме свечей с "платиновыми" электродами).
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ (свечи с "платиновыми"
электродами)
(1) Проверьте зазор между электродами. Если зазор
превышает заданный, замените свечу зажигания.
Номинальное значение: 1,0-1,1 мм
Предельное значение: 1,3 мм
ВНИМАНИЕ
(1) У свечей с "платиновыми" электродами регулировка
зазора между электродами не производится.
(2) При очистке свечей с "платиновыми" электродами
может быть повреждено платиновое покрытие.
Следовательно, если возникает необходимость в
очистке
от
нагара
свечей
с
"платиновыми"
электродами, используйте специальное оборудование
в течение времени до 20 с, чтобы не повредить
электроды. Никогда не применяйте для очистки таких
свечей проволочную щётку и т.п. средства.
54
«Горячая»
свеча
«Холодная»
свеча
NGK
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст