Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 152
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ
2-3-5 Высоковольтные провода
Высоковольтные провода, первоначально изготавливались из
меди. В последнее время они изготавливаются из
стекловолокна с включениями графита. Такой изолированный
провод обладает распределённым сопротивлением по его
длине. Соответственно, при этом не требуются специальные
резисторы для подавления радиопомех, используемые с
обычными проводами высокого напряжения.
Проверка
Высоковольтные провода
(1) Проверьте наконечники и изоляцию проводов на
отсутствие повреждения.
(2) Проверьте величину сопротивления проводов
Номинальное значение: 16 кОм/м
Рис.2-96Т
Рис.2-97Т
Рис.2-98Т
55
Пластиковая
оболочка
Резиновый
изолятор
Углеродистое
волокно
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
2-4 Система облегчения пуска (автомобили с дизельными двигателями)
2-4-1 Общие положения
Система обеспечивает стабильный пуск дизельного двигателя в холодную погоду.
Система состоит из блока управления свечами накаливания, реле свечей накаливания, гасящего
резистора и свечей накаливания.
Рис.2-99Т
Свечи накаливания
Свечи накаливания представляют собой электрический нагревательный элемент, который способствует
пуску холодного дизельного двигателя. Он нагревается докрасна и прогревает камеру сгорания для
облегчения воспламенения топлива. Применяются свечи накаливания как с закрытым нагревательным
элементом, так и "керамические" свечи. В свечах с закрытым нагревательным элементом внутри
защитного металлического кожуха находится нагревательный элемент, разогревающий трубку до красного
свечения при подаче на него напряжения. Все свечи накаливания соединяются параллельно.
Рис.2-100Т
56
Гасящий резистор
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
2-4-2 Система управления саморегулирующимися свечами накаливания
БЛОК-СХЕМА СИСТЕМЫ
СХЕМА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Рис.2-101Т
Система управления саморегулирующимися свечами накаливания, в зависимости от их конструкции,
может быть двух типов: с "керамическими" или "металлическими" свечами.
Свечи накаливания (саморегулирующаяся система)
При подаче питания на свечу накаливания её температура начинает повышаться и сопротивление
встроенного в свечу терморегулирующего проволочного резистора увеличивается. Соответственно
уменьшается величина протекающего через свечу тока и температура свечи стабилизируется на заданном
уровне.
Рис.2-102Т
57
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
2-4-3 Сверхбыстродействующая система управления
свечами накаливания
Система представляет собой устройство для облегчения пуска
холодного дизельного двигателя, которое сводит к минимуму время на
подготовку к его пуску и обеспечивает пусковые качества, сравнимые с
пусковыми качествами бензинового двигателя. Такая система
используется на автомобилях Мицубиси оснащённых двигателями
4D65, а также на некоторых моделях автомобилей с двигателями 4D55
и 4D56. В этой системе, как и в быстродействующей системе,
используется гасящий резистор; однако, благодаря применению
сверхбыстродействующих свечей накаливания и блока управления
ими, двигатель можно прокручивать стартером немедленно после
включения замка зажигания (не требуется дополнительного времени
ожидания при пуске двигателя при температурах от -20ºС). До
достижения двигателем температуры примерно 55ºС с целью
обеспечения устойчивого воспламенения и снижения уровня шума
используется режим послепускового подогрева.
БЛОК-СХЕМА СИСТЕМЫ
СХЕМА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Рис.2-103Т
58
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст