Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 115
ГЛАВА 5. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
3) Регулировка датчика положения педали
акселератора.
Внимание
(1) Датчик положение педали акселератора регу-
лируется на заводе. Поэтому его не следует
снимать, не приняв меры предосторожности.
(2) Если регулировка выполнена неправильно,
произведите новую регулировку следующим
образом.
1. Полностью снимите датчик педали акселератора.
2.Подсоедините MUT-II к диагностическому разъ-
ему. Если MUT-II не используется необходимо про-
извести следующую операцию
(1) Отсоедините разъем датчика положения педа-
ли акселератора и подсоедините специальный инст-
румент (жгут тестовых проводов: МВ991658) между
двумя разъемами). (Будьте внимательны, не перепу-
тайте номера выводов разъемов.)
(2) Подсоедините электронный вольтметр между
выводом № 3 разъема датчика положения педали
акселератора (выходной сигнал APS1) и выводом №
1 («масса» APS1).
3.Ослабьте затяжку болта крепления датчика педали
акселератора.
4. Убедитесь, что рычаг педали акселератора касает-
ся ограничителя полностью закрытого положения
дроссельной заслонки.
5. Используйте регулировочный винт для установки
зазора А (показанного на рисунке) между 0,5 и 0,93
мм.
6. Зафиксируйте регулировочный винт контргайкой.
7. Поверните ключ зажигания. (Двигатель не запус-
кайте.)
8. Вращением датчика положения педали акселера-
тора добейтесь номинального значения выходного
сигнала APS1.
Номинальное значение: 0,985 – 1,085 В
9. Надежно затяните болт крепления датчика поло-
жения педали акселератора.
10. Полностью установите педали акселератора.
95
ГЛАВА 5. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
4) Проверка цепей управляющего реле
5) Проверка датчика температуры наддувоч-
ного воздуха (датчика температуры воздуха
на впуске)
1. Снимите датчик температуры воздуха наддува.
2. Измерьте напряжение на выводе разъема датчика
температуры наддувочного воздуха.
Номинальное значение:
2,3 – 2,9 кОм (при 20
°С)
0,3 – 0,39 кОм (при 80
°С)
3. Измерьте сопротивление после нагрева чувстви-
тельного элемента датчика при помощи фена.
Температура (
°С)
Величина сопротивления (кОм)
Повышается
Становится меньше
4. Если сопротивление не соответствует диапазону
номинальных значений или не изменяется совсем,
замените датчик температуры наддувочного возду-
ха.
ПРИМЕЧАНИЕ: Также замените прокладку датчика.
5.
Затяните датчик температуры наддувочного
воздуха заданным моментом затяжки.
Момент затяжки: 15
± 1 Н м
6) Проверка датчика температуры охлаждаю-
щей жидкости
1. Снимите датчик температуры охлаждающей жидко-
сти.
2. Опустите чувствительный элемент датчика в горя-
чую воду и измерьте сопротивление между выво-
дами.
Номинальное значение:
2,3 - 2,6 кОм (при 20
°С)
0,30 - 0,34 кОм (при 80
°С)
3. Если значение сопротивления значительно отлича-
ется от номинального, замените датчик температу-
ры охлаждающей жидкости.
96
ГЛАВА 5. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
4. Нанесите герметик на резьбу датчика температу-
ры охлаждающей жидкости и затяните его указан-
ным моментом затяжки.
Рекомендуемый герметик:
3М NUT Locking Part № 4171 или аналогич-
ный
Момент затяжки: 40
± 4 Н м
7) Проверка ТНВД
• Проверка клапана отсечки топливоподачи
[Проверка звука срабатывания]
1. Закрепите микрофон на электромагнитном клапа-
не отсечки топливоподачи, чтобы проверить звук
работы при включении зажигания.
[Проверка сопротивления обмотки]
1. Отсоедините разъем ТНВД (12-контактный).
2. Измерьте сопротивление между выводом № 1
(электромагнитного клапана отсечки топливопо-
дачи) и корпусом ТНВД.
Номинальное значение: 6,8 – 9,2 Ом
• Проверка клапана управления углом опереже-
ния впрыска
1. Отсоедините разъем ТНВД (12-контактный).
2. Измерьте сопротивление между выводом № 5 и
выводом № 9.
Номинальное значение: 10,8 – 11,2 Ом
97
ГЛАВА 5. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
• Проверка исполнительного устройства элек-
тронного гувернера ТНВД
1. Отсоедините разъем ТНВД (12-контактный).
2. Измерьте сопротивление между выводом № 6 и
выводом № 10.
Номинальное значение: 0,64 – 0,72 Ом
• Проверка датчика температуры топлива
1. Отсоедините разъем ТНВД (12-контактный).
2. Измерьте сопротивление между выводом № 7 и
выводом № 11.
Номинальное значение: 1,4 – 2,6 Ом
• Проверка датчика положения дозирующей
муфты ТНВД
1. Отсоедините разъем ТНВД (12-контактный).
2. Измерьте сопротивление между следующими вы-
водами.
Вывод № 4 – Вывод № 12
11,2 – 12,4 Ом
Вывод № 4 – Вывод № 8
5,6 – 6,2 Ом
Вывод № 8 – Вывод № 12
5,6 – 6,2 Ом
• Проверка датчика положения поршня автомата
опережения впрыска топлива
1. Отсоедините разъем датчика положения поршня
автомата опережения впрыска топлива.).
2. Измерьте сопротивление между следующими вы-
водами.
Вывод № 1 – Вывод № 2
160 - 168 Ом
Вывод № 1 – Вывод № 3
80 – 84 Ом
Вывод № 2 – Вывод № 3
80 - 84 Ом
98
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст