Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 372

ТРАНСМИССИЯ

10.2 Схемы трансмиссии полноприводны

ISHI

Автомобили с полным приводом обладают еоспоримым преимуществом по проходи-

мости и устойчивости перед автомобилями, им

.

х автомобилей MITSUB

н

еющими привод только на 2 колеса

Рис. 10-4

Рис. 10-5

а все 4 колеса

(full-time) или подключа

Полный привод может быть

постоянным н

е-

ым в случае необходимости (part-time).


Подключаемый привод в может быть:
• без использования межосевого диффе

00).При

этом передняя и задняя ось автомобиля соединены «жестко» и с включенным пол-
ным приводом по асфальту

двигаться н

ис-

сии из строя.

• с использованием межосевого дифферен

Pinin).

м

ренциала

(Pajero Sport, L200, L3

ельзя. Это приведет к выходу трансм

циала

(Pajero II, Pajero III, Pajero

Рис. 10-6

При отключении полного пр

полуосями, редуктором ,кард

-

зывает сопротивление движе
этому необходимы механизм
осей(рис.9-5).

ивода колеса остаются в зацеплении с
аном и вращают все детали. Это ока

нию и повышает расход топлива. По-

ы отключающие колеса от полу-

Рис. 10-7

Рис. 10-8

смотрены ступичные муфты. Они могут

ески (рис.9-7).

Для отсоединения колес от полуосей преду

включаться вручную (рис.9-6) или автоматич

Для включения ручных муфт необходимо выходить
Автоматические колесные муфты имеют це

-

обходимо включить полный привод и тронуть

-

ехать назад.

из машины.

нтробежный принцип. Для их включения не

ся, а для выключения – отключить и про

Рис. 10-9

Ступичные муфты

в движении. На авт
дистанционного по
щий подключать по

оду. Для этих целей есть

механизм, разъединяющий правую полуось.

не позволяют подключать полный привод

омобилях Mitsubishi применяют механизм

дключению переднего привода позволяю-

лный привод на х

143

144

СЦЕПЛЕНИE И ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

ГЛАВА 11

11.1 Сцепление

Сцепление предназначе д

-

единения двигателя от тра м

соеди-

нения в тех случаях, когда

ь автомо-

биль, начать движение л

Сцепление бывает

фр

момент передается сил
типа, когда крутящий мом
сти.

Гидравлическая передача применяется в автоматических

.

но ля кратковременного разъ

нс иссии и плавного их

требуется затормозит

и и переключить передачи.

икционного типа, когда крутящий

ами трения или

гидравлического

ент передается потоком жидко-

трансмиссиях




Нажимной

диск

Корзина

сцепления

Диафрагменная

пружина

Ведомый

диск

сцепления

мной пружиной


Рис. 11-1 Сцепление с диафрагменной нажи

Сцепление состоит из

маховика двигателя ведущая часть), ведомого диска сцеп-

ления (ведомая часть) и кожуха сцепления

Крутящий момент передается за счет сил трения возникающих между ведомым дис-

ком сцепления и маховиком двигателя.


(
.

СЦЕПЛЕНИE И ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Нажимной диск

145

Опорное кольцо

Диафрагменная

пружина

Маховик

Вилка

сцепления

Кожух сцепления

Ведомый

диск

сцепления

Возвратная пружина

Сцепление

включено

(1) Работа сцепления

Нажимной диск

Два опорных кольца

Диафрагменную пружину

Когда сцепление включено

(педаль не

нажата) ведомый диск прижат к маховику
за счет усилия создаваемого диафраг-
менной пружины и крутящий момент пе-
редается от двигателя к трансмиссии.

Кожух сцепления включает в себя:

Нажимной диск

Опорное кольцо

Диафрагменная

пружина

Выжимной

подшипник

Вилка

сцепления

Сцепление

выключено


При нажатии на педаль (включение сце-

пления) происходит следующее:

• Вилка сцепления движется влево

• Вилка давит на диафрагменную пру-
жину через выжимной подшипник
• Диафрагменная пружина , опираясь
на опорное кольцо, перемещает на-
жимной диск вправо
• Ведомый диск теперь не прижат к
маховику и свободно вращается.


Рис. 11-2 Работа сцепления с диафрагменной нажимной пружиной

Фрикционные накладки

Пружинные пластины

Основа диска

Основа диска

Демпферные пружины

Ступица со шлицами

Пружинные пластины

Демпферные

пружины


Рис. 11-3 Ведомый диск сцепления


(2) Диск сцепления

Фрикционные накладки приклепаны на

обе стороны диска сцеп ения. Они изго-
товлены из материала, у которого коэф-
фициент трения незначительно изменятся
от температуры.

Шлицевая ступица позволяет диску пе-

ремещаться диску по шлицам входного
вала трансмиссии.

Демпферные пружины и пружинные пла-

стины амортизируют рывки при включении
сцепления и демпфируют изменения кру-
тящего момента.

л

СЦЕПЛЕНИE И ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

(3) Кожух сцепления

Диафрагменная

пружина

Кожух сцепления

146

Опорные кольца

Нажимной диск

опоры для диафрагменной пружи
при ее деформации.

Рис. 11-4


Кожух сцепления состоит из:

• диафрагменной пружины

• двух опорных колец

ого диска.

Диафрагменная пружина пред-

ставляет из себя конический сталь-
ной диск с радиальными прорезями.

Опорные кольца служат точками

ны

(2) Механизм привода сцепления

Существует два типа привода сцепления: тросовый и гидравлический.

• нажимн

Рис. 11-5

1) Механический (тросовый) привод

Один конец троса сцепления подклю-

чен к педали, а второй к вилке выключе-
ния сцепления. При нажатии на педаль
она тянет трос, который, перемещаясь в
оболочке, поворачивает вилку сцепления.


Механический привод прост в устрой-

стве и обслуживании.

Рис. 11-6



2) Гидравлический привод

Главный цилиндр сцепления механи-

чески связан с педаль. При нажатии на
педаль в гидросистеме возникает давле-
ние, и рабочий цилиндр через толкатель

перемещает вилку сцепления.

Гидравлический привод обеспечивает

более легкое и комфортное управление
сцеплением.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности