Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 372
ТРАНСМИССИЯ
10.2 Схемы трансмиссии полноприводны
ISHI
Автомобили с полным приводом обладают еоспоримым преимуществом по проходи-
мости и устойчивости перед автомобилями, им
.
х автомобилей MITSUB
н
еющими привод только на 2 колеса
Рис. 10-4
Рис. 10-5
а все 4 колеса
(full-time) или подключа
Полный привод может быть
постоянным н
е-
ым в случае необходимости (part-time).
Подключаемый привод в может быть:
• без использования межосевого диффе
00).При
этом передняя и задняя ось автомобиля соединены «жестко» и с включенным пол-
ным приводом по асфальту
двигаться н
ис-
сии из строя.
• с использованием межосевого дифферен
Pinin).
м
ренциала
(Pajero Sport, L200, L3
ельзя. Это приведет к выходу трансм
циала
(Pajero II, Pajero III, Pajero
Рис. 10-6
При отключении полного пр
полуосями, редуктором ,кард
-
зывает сопротивление движе
этому необходимы механизм
осей(рис.9-5).
ивода колеса остаются в зацеплении с
аном и вращают все детали. Это ока
нию и повышает расход топлива. По-
ы отключающие колеса от полу-
Рис. 10-7
Рис. 10-8
смотрены ступичные муфты. Они могут
ески (рис.9-7).
Для отсоединения колес от полуосей преду
включаться вручную (рис.9-6) или автоматич
Для включения ручных муфт необходимо выходить
Автоматические колесные муфты имеют це
-
обходимо включить полный привод и тронуть
-
ехать назад.
из машины.
нтробежный принцип. Для их включения не
ся, а для выключения – отключить и про
Рис. 10-9
Ступичные муфты
в движении. На авт
дистанционного по
щий подключать по
оду. Для этих целей есть
механизм, разъединяющий правую полуось.
не позволяют подключать полный привод
омобилях Mitsubishi применяют механизм
дключению переднего привода позволяю-
лный привод на х
143
144
СЦЕПЛЕНИE И ГИДРОТРАНСФОРМАТОР
ГЛАВА 11
11.1 Сцепление
Сцепление предназначе д
-
единения двигателя от тра м
соеди-
нения в тех случаях, когда
ь автомо-
биль, начать движение л
Сцепление бывает
фр
момент передается сил
типа, когда крутящий мом
сти.
Гидравлическая передача применяется в автоматических
.
но ля кратковременного разъ
нс иссии и плавного их
требуется затормозит
и и переключить передачи.
икционного типа, когда крутящий
ами трения или
гидравлического
ент передается потоком жидко-
трансмиссиях
Нажимной
диск
Корзина
сцепления
Диафрагменная
пружина
Ведомый
диск
сцепления
мной пружиной
Рис. 11-1 Сцепление с диафрагменной нажи
Сцепление состоит из
маховика двигателя ведущая часть), ведомого диска сцеп-
ления (ведомая часть) и кожуха сцепления
Крутящий момент передается за счет сил трения возникающих между ведомым дис-
ком сцепления и маховиком двигателя.
(
.
СЦЕПЛЕНИE И ГИДРОТРАНСФОРМАТОР
Нажимной диск
145
Опорное кольцо
Диафрагменная
пружина
Маховик
Вилка
сцепления
Кожух сцепления
Ведомый
диск
сцепления
Возвратная пружина
Сцепление
включено
(1) Работа сцепления
•
Нажимной диск
•
Два опорных кольца
•
Диафрагменную пружину
Когда сцепление включено
(педаль не
нажата) ведомый диск прижат к маховику
за счет усилия создаваемого диафраг-
менной пружины и крутящий момент пе-
редается от двигателя к трансмиссии.
Кожух сцепления включает в себя:
Нажимной диск
Опорное кольцо
Диафрагменная
пружина
Выжимной
подшипник
Вилка
сцепления
Сцепление
выключено
При нажатии на педаль (включение сце-
пления) происходит следующее:
• Вилка сцепления движется влево
• Вилка давит на диафрагменную пру-
жину через выжимной подшипник
• Диафрагменная пружина , опираясь
на опорное кольцо, перемещает на-
жимной диск вправо
• Ведомый диск теперь не прижат к
маховику и свободно вращается.
Рис. 11-2 Работа сцепления с диафрагменной нажимной пружиной
Фрикционные накладки
Пружинные пластины
Основа диска
Основа диска
Демпферные пружины
Ступица со шлицами
Пружинные пластины
Демпферные
пружины
Рис. 11-3 Ведомый диск сцепления
(2) Диск сцепления
Фрикционные накладки приклепаны на
обе стороны диска сцеп ения. Они изго-
товлены из материала, у которого коэф-
фициент трения незначительно изменятся
от температуры.
Шлицевая ступица позволяет диску пе-
ремещаться диску по шлицам входного
вала трансмиссии.
Демпферные пружины и пружинные пла-
стины амортизируют рывки при включении
сцепления и демпфируют изменения кру-
тящего момента.
л
СЦЕПЛЕНИE И ГИДРОТРАНСФОРМАТОР
(3) Кожух сцепления
Диафрагменная
пружина
Кожух сцепления
146
Опорные кольца
Нажимной диск
опоры для диафрагменной пружи
при ее деформации.
Рис. 11-4
Кожух сцепления состоит из:
• диафрагменной пружины
• двух опорных колец
ого диска.
Диафрагменная пружина пред-
ставляет из себя конический сталь-
ной диск с радиальными прорезями.
Опорные кольца служат точками
ны
(2) Механизм привода сцепления
Существует два типа привода сцепления: тросовый и гидравлический.
• нажимн
Рис. 11-5
1) Механический (тросовый) привод
Один конец троса сцепления подклю-
чен к педали, а второй к вилке выключе-
ния сцепления. При нажатии на педаль
она тянет трос, который, перемещаясь в
оболочке, поворачивает вилку сцепления.
Механический привод прост в устрой-
стве и обслуживании.
Рис. 11-6
2) Гидравлический привод
Главный цилиндр сцепления механи-
чески связан с педаль. При нажатии на
педаль в гидросистеме возникает давле-
ние, и рабочий цилиндр через толкатель
перемещает вилку сцепления.
Гидравлический привод обеспечивает
более легкое и комфортное управление
сцеплением.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст