Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 652

В МКПП автомобилей Mitsubishi используют блокировку одновременного

включения передач с помощью анкера и/ или штифтов. Ни рисунке ниже в

качестве анкера выступает блокирующая пластина. В пластине выполнена

прорезь, в которой перемещается палец управления. Палец жестко связан с

валом управления, пластина же не связана с валом жестко, но перемещается

вместе с валом вверх/ вниз при переводе рычага переключения в одно из

положений «1-2», «3-4» или «5-R». В положении «3-4» прорезь пластины

находится напротив кулака штока «3-4». Перемещая второй рычаг переключения,

например в положение «1-3-5», водитель включит передачу «3». Два соседних

кулака заблокированы выступами блокирующей пластины.

244

В МКПП W6MAA автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution IX применен механизм

блокировки одновременного включения передач штифтом и шариками. При

включении, например, 1-й передачи, шток 1-2 передач перемещается и

выдавливает блокирующую втулку влево. Втулка упирается в вырез на штоке 3-4

передачи. Одновременно, втулка смещает влево штифт, установленный в штоке

3-4 передачи, 2 блокирующих шарика, штифт, установленный в штоке 5-6

передачи и еще 2 блокирующих шарика, которые, в свою очередь, упираются в

шток включения передачи заднего хода. С противоположной стороны (слева на

рисунке), шток включения передачи заднего хода подпирается одним

блокирующим шариком и втулкой. Шарик и втулка подпружинены. В итоге, все

штоки, кроме штока 1-2 передачи, оказываются заблокированными.

245

Механизм блокировки включения передачи заднего хода при выключении 5-

й передачи. Механизм расположен под блокирующей пластиной, закреплен на

валу управления и вращается вместе с ним. В нейтральном положении пружина,

закрепленная на упоре, свободна и удерживает его в равновесном положении на

оси упора.

Шаг 1: при перемещении рычага переключения в положение «5-R» упор вместе с

валом движется вверх, упирается в ограничитель и поворачивается против

часовой стрелки (см. средний рисунок). При этом пружина упора растягивается.

Далее водитель выбирает между включением 5-й передачи или передачи заднего

хода.

Шаг 2: при выборе 5-й передачи вал проворачивается по красной стрелке

(плоскость вращения вала перпендикулярна рисунку). При этом упор соскакивает

с ограничителя и за счет сжатия пружины возвращается в нейтральное

положение. Из этого положения включить передачу заднего хода невозможно, так

как пластина упора упрется в ограничитель, как показано на правом рисунке.

Необходимо вернуть вал в положение «N», повторить шаг 1 и выбрать передачу

заднего хода.

246

Ниже показаны некоторые этапы работы аналогичного механизма.

<< Нейтральное положение. Пружина

установлена в прорези и удерживает упор в

равновесном положении.

Шток смещен вправо, возможно >>

включить 5-ю передачу или передачу

заднего хода.

<< Этап выключения 5-й передачи. При

дальнейшем движении пальца управления

вниз, он упрется в пластину упора.

Включена передача заднего хода. >>

<< Неправильная установка пружины упора.

247

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности