Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 652
В МКПП автомобилей Mitsubishi используют блокировку одновременного
включения передач с помощью анкера и/ или штифтов. Ни рисунке ниже в
качестве анкера выступает блокирующая пластина. В пластине выполнена
прорезь, в которой перемещается палец управления. Палец жестко связан с
валом управления, пластина же не связана с валом жестко, но перемещается
вместе с валом вверх/ вниз при переводе рычага переключения в одно из
положений «1-2», «3-4» или «5-R». В положении «3-4» прорезь пластины
находится напротив кулака штока «3-4». Перемещая второй рычаг переключения,
например в положение «1-3-5», водитель включит передачу «3». Два соседних
кулака заблокированы выступами блокирующей пластины.
244
В МКПП W6MAA автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution IX применен механизм
блокировки одновременного включения передач штифтом и шариками. При
включении, например, 1-й передачи, шток 1-2 передач перемещается и
выдавливает блокирующую втулку влево. Втулка упирается в вырез на штоке 3-4
передачи. Одновременно, втулка смещает влево штифт, установленный в штоке
3-4 передачи, 2 блокирующих шарика, штифт, установленный в штоке 5-6
передачи и еще 2 блокирующих шарика, которые, в свою очередь, упираются в
шток включения передачи заднего хода. С противоположной стороны (слева на
рисунке), шток включения передачи заднего хода подпирается одним
блокирующим шариком и втулкой. Шарик и втулка подпружинены. В итоге, все
штоки, кроме штока 1-2 передачи, оказываются заблокированными.
245
Механизм блокировки включения передачи заднего хода при выключении 5-
й передачи. Механизм расположен под блокирующей пластиной, закреплен на
валу управления и вращается вместе с ним. В нейтральном положении пружина,
закрепленная на упоре, свободна и удерживает его в равновесном положении на
оси упора.
Шаг 1: при перемещении рычага переключения в положение «5-R» упор вместе с
валом движется вверх, упирается в ограничитель и поворачивается против
часовой стрелки (см. средний рисунок). При этом пружина упора растягивается.
Далее водитель выбирает между включением 5-й передачи или передачи заднего
хода.
Шаг 2: при выборе 5-й передачи вал проворачивается по красной стрелке
(плоскость вращения вала перпендикулярна рисунку). При этом упор соскакивает
с ограничителя и за счет сжатия пружины возвращается в нейтральное
положение. Из этого положения включить передачу заднего хода невозможно, так
как пластина упора упрется в ограничитель, как показано на правом рисунке.
Необходимо вернуть вал в положение «N», повторить шаг 1 и выбрать передачу
заднего хода.
246
Ниже показаны некоторые этапы работы аналогичного механизма.
<< Нейтральное положение. Пружина
установлена в прорези и удерживает упор в
равновесном положении.
Шток смещен вправо, возможно >>
включить 5-ю передачу или передачу
заднего хода.
<< Этап выключения 5-й передачи. При
дальнейшем движении пальца управления
вниз, он упрется в пластину упора.
Включена передача заднего хода. >>
<< Неправильная установка пружины упора.
247
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст