Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 651

16.05.

Механизмы МКПП.

В современных механических КПП предусмотрено несколько систем,

облегчающих процесс переключения передач и предохраняющих КПП от

неверных действий водителя:

1. Механизм выбора передач – позволяет переключать передачи

дистанционно, из салона автомобиля.

2. Механизм блокировки одновременного включения передач -

препятствует одновременному включению передач.

3. Механизм блокировки включения передачи заднего хода при

выключении 5-й передачи – необходим в некоторых МКПП, имеющих

соответствующую схему переключения передач.

4. Механизм блокировки самопроизвольного включения передачи

заднего хода при включенной 5-й передачи и механизм

гарантированного выключения передачи заднего хода – необходим в

некоторых МКПП, имеющих соответствующую схему переключения

передач.

5. Механизм самопроизвольного выключения передач - препятствует

самопроизвольному выключению передач.

6. Механизм предотвращения шума при включении передачи заднего

хода – затормаживает первичный вал МКПП перед включением передачи

заднего хода.

7. Механизм привода спидометра – позволяет определить частоту

вращения корпуса дифференциала МКПП.

8. Механизм смазки шестерен – обеспечивает постоянный подвод масла к

наиболее нагруженным элементам.

240

Механизм выбора передач. Муфта синхронизатора перемещается вилкой.

Вилка связана со штоком (ползуном). Муфты, штоки и устройство перемещения

штоков называется внутренним механизмом управления переключением

передач. Обычно он установлен внутри картера МКПП. Внешний механизм

управления приводит в действие внутренний механизм и может включать в себя

троса или тяги привода, валы управления, а также рычаги переключения и прочие

элементы (см. рисунок). Привод поперечно расположенной МКПП имеет

некоторые особенности в связи с тем, что необходимо обеспечить работу

механизма в двух плоскостях: выбор передачи – в результате поперечного

перемещения рычага, а включение зубчатого зацепления «муфта - шестерня

передачи» - в результате продольного перемещения рычага.

241

Штоки вилок на концах имеют вырезы (см. рисунки). С помощью валика

подвижного поводка, водитель может выбирать шток и перемещать его для

включения/ выключения передач.

1

Вилка переключения 1-й и 2-й передач

2

Пружинный штифт

3

Шток 1-й и 2-й передач

4

Пружинный штифт

5

Пружинный штифт

6

Вилка переключения 5-й передачи и передачи заднего хода

7

Вилка переключения 3-й и 4-й передач

8

Шток 5-й передачи и передачи заднего хода

9

Шток 3-й и 4-й передач

242

Механизм блокировки одновременного включения

передач. Данный механизм препятствует

одновременному перемещению двух штоков, вырезы

которых находятся рядом. Существует несколько типов

данного механизма: блокировка диском, блокировка

анкером, блокировка штифтом.

Блокировка диском. Каждый из трех штоков имеет вырез. В нейтральном

положении вырезы расположены в одной плоскости (см. рисунок). Между

вырезами находится металлический диск, зафиксированный относительно

картера МКПП. Диаметр диска рассчитан таким образом, что если перемещается

один из штоков, диск выдавливается в вырезы двух других штоков и блокирует их

относительно картера.

Блокировка анкером. Деталь в форме анкера

имеет ось вращения, параллельную штокам вилок.

В этом случае шток не может перемещаться, если

подвижный поводок не располагается в

соответствующем вырезе.

Блокировка штифтом.

Этот тип блокировки

может быть использован

при различных вариантах

расположения штифтов.

243

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности