Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 651
16.05.
Механизмы МКПП.
В современных механических КПП предусмотрено несколько систем,
облегчающих процесс переключения передач и предохраняющих КПП от
неверных действий водителя:
1. Механизм выбора передач – позволяет переключать передачи
дистанционно, из салона автомобиля.
2. Механизм блокировки одновременного включения передач -
препятствует одновременному включению передач.
3. Механизм блокировки включения передачи заднего хода при
выключении 5-й передачи – необходим в некоторых МКПП, имеющих
соответствующую схему переключения передач.
4. Механизм блокировки самопроизвольного включения передачи
заднего хода при включенной 5-й передачи и механизм
гарантированного выключения передачи заднего хода – необходим в
некоторых МКПП, имеющих соответствующую схему переключения
передач.
5. Механизм самопроизвольного выключения передач - препятствует
самопроизвольному выключению передач.
6. Механизм предотвращения шума при включении передачи заднего
хода – затормаживает первичный вал МКПП перед включением передачи
заднего хода.
7. Механизм привода спидометра – позволяет определить частоту
вращения корпуса дифференциала МКПП.
8. Механизм смазки шестерен – обеспечивает постоянный подвод масла к
наиболее нагруженным элементам.
240
Механизм выбора передач. Муфта синхронизатора перемещается вилкой.
Вилка связана со штоком (ползуном). Муфты, штоки и устройство перемещения
штоков называется внутренним механизмом управления переключением
передач. Обычно он установлен внутри картера МКПП. Внешний механизм
управления приводит в действие внутренний механизм и может включать в себя
троса или тяги привода, валы управления, а также рычаги переключения и прочие
элементы (см. рисунок). Привод поперечно расположенной МКПП имеет
некоторые особенности в связи с тем, что необходимо обеспечить работу
механизма в двух плоскостях: выбор передачи – в результате поперечного
перемещения рычага, а включение зубчатого зацепления «муфта - шестерня
передачи» - в результате продольного перемещения рычага.
241
Штоки вилок на концах имеют вырезы (см. рисунки). С помощью валика
подвижного поводка, водитель может выбирать шток и перемещать его для
включения/ выключения передач.
1
Вилка переключения 1-й и 2-й передач
2
Пружинный штифт
3
Шток 1-й и 2-й передач
4
Пружинный штифт
5
Пружинный штифт
6
Вилка переключения 5-й передачи и передачи заднего хода
7
Вилка переключения 3-й и 4-й передач
8
Шток 5-й передачи и передачи заднего хода
9
Шток 3-й и 4-й передач
242
Механизм блокировки одновременного включения
передач. Данный механизм препятствует
одновременному перемещению двух штоков, вырезы
которых находятся рядом. Существует несколько типов
данного механизма: блокировка диском, блокировка
анкером, блокировка штифтом.
Блокировка диском. Каждый из трех штоков имеет вырез. В нейтральном
положении вырезы расположены в одной плоскости (см. рисунок). Между
вырезами находится металлический диск, зафиксированный относительно
картера МКПП. Диаметр диска рассчитан таким образом, что если перемещается
один из штоков, диск выдавливается в вырезы двух других штоков и блокирует их
относительно картера.
Блокировка анкером. Деталь в форме анкера
имеет ось вращения, параллельную штокам вилок.
В этом случае шток не может перемещаться, если
подвижный поводок не располагается в
соответствующем вырезе.
Блокировка штифтом.
Этот тип блокировки
может быть использован
при различных вариантах
расположения штифтов.
243
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст