Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 650

Этап 1 – контакт. На начальном этапе включения передачи, вилка перемещает

муфту в сторону шестерни, муфта увлекает за собой шпонки. Это происходит,

пока сила сопротивления пружинных колец больше усилия трения в паре

«кольцевая проточка муфты - шпонка». Торцы шпонок толкают кольцо

синхронизатора к внешнему конусу шестерни передачи вплоть до контакта

конусов.

Этап 2 – торможение и блокировка. Если скорости вращения муфты и шестерни

передачи различны, при контакте на кольцо синхронизатора начинает

действовать момент трения, что приводит к торможению деталей и

выравниванию их скоростей вращения. При этом вырезы кольца сильно

прижимаются к боковым граням шпонок. Ширина шпонки меньше ширины вырезов

в кольце настолько, что зубцы кольца синхронизатора могут смещаться на ½ зуба

вправо/ влево относительно зубцов муфты. Это и происходит, когда вырезы

кольца прижимаются к боковым граням шпонок – косые срезы зубцов кольца

синхронизатора удерживаются прижатыми к скосам зубцов муфты (см. рисунок).

Муфта блокируется.

236

Этап 3 – сцепление. Скорости вращения ступицы, муфты и свободной шестерни

одинаковы. Момент, действовавший на кольцо синхронизатора, исчезает. Зубцы

муфты возвращают кольцо в нейтральное положение, проходят сквозь зубцы

кольца и входят в зацепление с зубцами шестерни передачи (см. рисунок).

Этап 4 – возвращение в нейтральное

положение.

При выключении передачи муфта

возвращается в исходное положение.

Муфта сдвигает шпонки до упора в

противоположное кольцо и далее

скользит по ним, пока не займет

нейтральное положение. Сила

растяжения пружинных колец

устанавливает шпонки также в

нейтральное положение (см. рисунки

справа).

237

В зависимости от конструкции синхронизатора, для фиксации муфты

относительно ступицы могут использовать различные устройства:

подпружиненные шарики, подпружиненные ролики, шпонки, пружинные кольца

(без применения шпонок) и другие (см. рисунки снизу).

238

Чтобы снизить нагрузки на детали синхронизатора, а также повысить

эффективность процесса синхронизации (выравнивание скоростей вращающихся

деталей), применяют двухконусные (double cone) и трехконусные (triple cone)

синхронизаторы. В отличие от одноконусного (single cone) синхронизатора,

количество поверхностей трения увеличено. Это позволяет снизить усилие на

рычаге переключения передач и повысить плавность процесса переключения.

Несмотря на внешнее сходство, трехконусные синхронизаторы отличаются от

двухконусных наличием дополнительной поверхности трения между шестерней

передачи (gear) и внутренним кольцом (inner ring).

Двухконусный синхронизатор.

Трехконусный синхронизатор.

239

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности