Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 738

Технические операции на автомобиле

Таблица 3

Наименование

Признак неисправности

Процедура

проверки

Нет связи со всеми системами 1

Нет связи с

диагностическим

прибором

MUT-II/MUT-III

Нет связи только с блоком управления двигателем 2

Контрольная лампа “Check Engine” не включается сразу после поворота

ключа зажигания в положение “ON”

3

Контрольная

лампа “Check

Engine”

Контрольная лампа “Check Engine” остается постоянно включенной 4

Двигатель не запускается

(стартер не вращается)

Не работает стартер 5

Двигатель не запускается

(стартер вращается, но нет

“вспышек”)

Стартер работает, но запуск двигателя не
происходит из-за отсутствия воспламенения

5

Двигатель не запускается

(смесь воспламеняется

но нет полного сгорания)

Смесь воспламеняется, но двигатель
останавливается из-за неполного сгорания
(двигатель “схватывает” и глохнет)




Запуск

Затрудненный запуск

(долгое время запуска)

Двигатель запускается, но для этого требуется
продолжительная работа стартера


7

Неустойчивая работа

двигателя в режиме

холостого хода

Непостоянные обороты холостого хода
(“гуляют”). Признаками такой неисправности
являются подергивание стрелки тахометра,
вибрация двигателя, передаваемая на рулевое
колесо, рычаг КПП, кузов автомобиля и др.

Обороты холостого хода

выше или ниже нормы

Не удается добиться нормальных оборотов
холостого хода



Ненормальная

работа

двигателя в

режиме

холостого хода

Двигатель глохнет в

режиме холостого хода

(“захлебывается”)

Двигатель глохнет в режиме холостого хода,
независимо от того, движется автомобиль или
нет






8

Двигатель глохнет в

начале движения

автомобиля

Двигатель глохнет во время работы или при
нажатии на педель газа (из режима холостого
хода)

9


Двигатель

глохнет

Двигатель глохнет во

время замедления

Двигатель глохнет во время замедления 10

Двигатель не набирает

обороты

При нажатии на педаль газа обороты двигателя
не увеличиваются

11

“Провал” ускорения

автомобиля

Задержка ускорения или временное падение
скорости автомобиля при нажатии на педаль
газа. Это явление называется “провал”.

Медленное ускорение

Ускорение автомобиля не соответствует
положению педали газа. При движении с
постоянной скоростью двигатель работает ровно

Дерганье

Запаздывание набора оборотов при трогании с
места

Рывки

При движении с постоянной скоростью или
ускорении автомобиль дергается (вперед-назад)




12

Удары или вибрация при

ускорении

Ощущение сильного удара при ускорении 13

Удары или вибрация при

замедлении

Ощущение сильного удара при замедлении 14

Детонация

Резкий звук, напоминающий стук молотка по
стенкам цилиндров, приводящий к ухудшению
характеристик двигателя

15









Движение

Отклонения в регулировке

угла опережения

зажигания

Базовый угол опережения зажигания не
соответствует техническим условиям.

16

6 – 15

Технические операции на автомобиле

Наименование

Признак неисправности

Процедура

проверки

Остановка

Работа двигателя после

выключения зажигания

(“дизелирование”)

Двигатель продолжает работать с
выключенным зажиганием после перевода
ключа в положение “LOCK” или “OFF”

17

Отработавшие

газы (“выхлоп”)

Неприятный запах,

белый или черный

дым, высокое

содержание CO и CH в

режиме холостого хода

Отработавшие газы имеют неприятный запах,
наблюдается белый или черный дым. Высокое
содержание CO и CH в режиме холостого хода

18

Зарядка

аккумуляторной

батареи

Аккумуляторная

батарея разряжается

Аккумуляторная батарея быстро разряжается
или плохо принимает зарядку

19

Перегрев

Очень высокая температура охлаждающей
жидкости

20

Работа системы

охлаждения

Ненормальная работа

электровентилятора

двигателя

Работа электродвигателя вентилятора при
включенном зажигании не соответствует
температуре охлаждающей жидкости

21

Работа системы

кондиционирования

Неэффективная

работа системы

кондиционирования

Температура воздуха на выходе из системы
кондиционирования сильно отличается от
заданной

22

2.4 Справочная таблица данных (DATA LIST)

При подключении диагностического прибора MUT-II/MUT-III возможно не только считать коды

возникших неисправностей, но и просмотреть значения некоторых сигналов и параметров, в цифровом
или графическом виде, необходимых для поиска неисправности. Допустимые значения параметров
приводятся в справочной таблице (Data List Reference Table) находящейся в руководстве по ремонту.

2.4.1 Режим проверки параметров (Check Mode).

При выборе нескольких сигналов или параметров производится их последовательное считывание по

одному, пока все данные не будут получены. Чем большее количество параметров выбирается для
наблюдения, тем реже производятся их считывание (выборка) и ниже достоверность полученной
информации (при быстром изменении сигнала можно не увидеть этого изменения). Вследствие применения
системы E-OBD скорость передачи данных стала меньше и как следствие интервал между выборками стал
больше. Для возможности получать данные с интервалом выборки аналогичному, до применения системы
EOB-D был добавлен специальный режим проверки (Check Mode). В этом режиме невозможно просмотреть
диагностические коды и данные системы E-OBD. Ниже приведены основные сервисные данные, которые
доступны в режиме Check Mode (Lancer 2004 модельного года, двигатель 4G6).

Таблица 4

№ Проверяемый

элемент

Условия проверки

Исправное

состояние

Процедура

проверки

Резкое торможение
двигателем при частоте
вращения коленчатого вала
4000 об/мин

Напряжение

изменится от 0,2В

или менее до

0,6-1В через

несколько секунд

Двигатель прогрет.
Происходит обеднение
топливовоздушной смеси
при отпускании педали
акселератора, и
обогащение смеси при
нажатии на педаль
акселератора.

Резкое нажатие на педаль

акселератора.

600 - 1000 мВ

Двигатель работает на

холостом ходу.









11







Передний

кислородный

датчик

Oxygen

sensor (front)

Двигатель прогрет.
Для определения состава
топливовоздушной смеси
и коррекции величины
цикловой топливоподачи
используется сигнал
кислородного датчика.

2500 об/мин

Напряжение

периодически

изменяется от 400

мВ или менее до

600-1000 мВ

Код

№ P0130

6 – 16

Технические операции на автомобиле

Проверяемый

элемент

Условия проверки

Исправное

состояние

Процедура

проверки

Двигатель работает на
холостом ходу

14 - 40 Гц

2500 мин

-1

51 - 91 Гц




12

Датчик расхода

воздуха *

1

Air flow sensor

• Температура

охлаждающей
жидкости 80-95

°С

• Освещение и все

дополнительное
оборудование
выключено

• Коробка передач:

Нейтраль (МКПП)
Положение Р (АКПП)

Увеличение частоты
вращения
(нажатие на педаль
акселератора)

Увеличение

частоты

пропорционально

ускорению

Температура воздуха во
впускном
коллекторе:-20

°С

-20

°С

Температура воздуха во
впускном коллекторе:0

°С

0

°С

Температура воздуха во
впускном коллекторе:20

°С

20

°С

Температура воздуха во
впускном коллекторе:40

°С

40

°С





13

Датчик температуры

воздуха на впуске

Intake air

temperature sensor



Ключ зажигания

в положении ON

(ВКЛ.) или двигатель

работает.

Температура воздуха во
впускном коллекторе:80

°С

80

°С

Код

№ P0110

Дроссельная заслонка

полностью закрыта

(режим холостого хода)

535 - 735 мВ

Дроссельная заслонка

постепенно открывается

Возрастает

пропорционально

углу открытия

дроссельной

заслонки



14

Датчик положения

дроссельной

заслонки

Throttle

position

sensor



Ключ зажигания

в положении ON

(ВКЛ.)

Дроссельная заслонка

полностью открыта

4500 - 5500 мВ

Код

№ P0120

16

Напряжение

питания

Power supply

voltage

Положение ключа зажигания: “ON”

Напряжение

питания системы

Процеду
ра № 23

Двигатель:

Не работает

"OFF" (выкл.)


18

Сигнал

прокручивания

двигателя (ключ

зажигания в

положении "ST")

Cranking signal

(Ignition switch-ST)


Положение

ключа зажигания:

“ON”

Двигатель:

Прокручивание

"ON" (вкл.)


Процеду
ра № 23

Температура охлаждающей
жидкости: -20

°С

-20

°С

Температура охлаждающей
жидкости: 0

°С

0

°С

Температура охлаждающей
жидкости: 20

°С

20

°С

Температура охлаждающей
жидкости: 40

°С

40

°С




21

Датчик

температуры

охлаждающей

жидкости

Engine coolant

temperature

sensor



Ключ зажигания в

положении ON

(ВКЛ.) или

двигатель работает.

Температура охлаждающей
жидкости: 80

°С

80

°С

Код

№ P0115

6 – 17

Технические операции на автомобиле

Проверяемый

элемент

Условия проверки

Исправное

состояние

Процедура

проверки

• Коленчатый вал
двигателя
прокручивается
стартером.
• Тахометр подключен

Сравните показания

тахометра и MUT-III

Показания

должны

совпадать

Температура охлаждающей
жидкости: -20

°С

1100 - 1300

об/мин

Температура охлаждающей
жидкости: 0

°С

1100 - 1300

об/мин

Температура охлаждающей
жидкости: 20

°С

1100 - 1300

об/мин

Температура охлаждающей
жидкости: 40

°С

920 – 1120

об/мин







22




Датчик положения

коленчатого вала

Crank angle

sensor

• Двигатель работает на
холостом ходу.
• Датчик-выключатель
полностью закрытого
положения
дроссельной заслонки:
“ON” (ВКЛ)

Температура охлаждающей
жидкости: 80

°С

650 – 850

об/мин

Код

№ P0335

Высота 0 м над уровнем
моря

101 кПа

Высота 600 м над уровнем
моря

95 кПа

Высота 1200 м над уровнем
моря

88 кПа



25

Датчик

атмосферного

давления

Barometric

pressure sensor

Ключ зажигания в

положении ON (ВКЛ.)

Высота 1800 м над уровнем
моря

81 кПа

Отпустите педаль газа.

"ON" (вкл.)


26

Сигнал холостого

хода

Idle position

signal

Положение ключа

зажигания: "ON"

(Несколько раз

нажмите и отпустите

педаль газа)

Слегка нажмите на педаль

газа

"OFF" (выкл.)

Код

№ P0120

Рулевое колесо:

неподвижно

"OFF" (выкл.)


27

Датчик давления в

гидроусилителе

рулевого управления

Power steering

fluid pressure

switch

Двигатель работает на

холостом ходу.

Рулевое колесо:

поворачивается

"ON" (вкл.)

Код

№ P0551

Выключатель

кондиционера в положении

OFF (ВЫКЛ.)

"OFF" (выкл.)

Компрессор

не работает

"OFF" (выкл.)



28

Выключатель

кондиционера

A/C switch

Двигатель работает на

холостом ходу.

Выключатель

кондиционера в

положении ON

(ВКЛ.)

Компрессор

работает

"ON" (вкл.)

Процеду
ра № 26

Режим холостого хода

11- 31%

2 500 об/мин

7 - 27%





37


Коэффициент

наполнения

Volumetric

efficiency

• Температура
охлаждающей
жидкости 85-95°C
• Световые приборы,
вентилятор системы
охлаждения и прочие
дополнительные
приборы: "OFF" (выкл.)

Резкое ускорение

Наполнение

растёт с

ускорением

6 – 18

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности