Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 737
Технические операции на автомобиле
кода
элемент
неисправности
P0303*
Цепь
детектора
пропуска
воспламене
ния в
цилиндре 3
Условия проверки
• Не раньше, чем через 5 секунд после запуска двигателя.
• Частота вращения коленчатого вала 500 − 4500 об/мин.
• Температура охлаждающей жидкости не ниже −10°C.
• Температура воздуха на впуске не ниже −10°C.
• Атмосферное давление не ниже 72 кПа.
• Коэффициент наполнения в пределах 30 − 60%.
• Проведена адаптация задающего диска датчика
положения коленчатого вала.
• Во время проверки не допускайте переключения
передач, движения с низкой скоростью, резкого ускорения
или
замедления, периодического включения компрессора
кондиционера (в течении трёх секунд после выключения
или после включения компрессора).
• Скорость изменения сигнала датчика положения
дроссельной заслонки в пределах от −0,059 В/10мс до
0,059 В/10мс.
Условия регистрации кода:
• Количество пропусков зажигания (температура
каталитического нейтрализатора не менее 950°C) выходит
за установленные пределы (более 7,3% в цилиндре № 3)
за время последних 200 оборотов.
или
• Количество пропусков зажигания выходит за
установленные пределы (более 2% в цилиндре № 3) за
время последних 1000 оборотов (соответствует
превышению норм токсичности в полтора раза).
• Отказ одного или
более компонентов
системы зажигания.
• Низкая
компрессия.
• Отказ блока
управления
двигателем.
P0304*
Цепь
детектора
пропуска
воспламене
ния в
цилиндре 4
Условия проверки
• Не раньше, чем через 5 секунд после запуска двигателя.
• Частота вращения коленчатого вала 500 − 4500 об/мин.
• Температура охлаждающей жидкости не ниже −10°C.
• Температура воздуха на впуске не ниже −10°C.
• Атмосферное давление не ниже 72 кПа.
• Коэффициент наполнения в пределах 30 − 60%.
• Проведена адаптация задающего диска датчика
положения коленчатого вала.
• Во время проверки не допускайте переключения
передач, движения с низкой скоростью, резкого ускорения
или
замедления, периодического включения компрессора
кондиционера (в течении трёх секунд после выключения
или после включения компрессора).
• Скорость изменения сигнала датчика положения
дроссельной заслонки в пределах от −0,059 В/10мс до
0,059 В/10мс.
Условия регистрации кода:
• Количество пропусков зажигания (температура
каталитического нейтрализатора не менее 950°C) выходит
за установленные пределы (более 7,3% в цилиндре № 4)
за время последних 200 оборотов.
или
• Количество пропусков зажигания
выходит за установленные пределы (более 2% в цилиндре
№ 4) за время последних 1000 оборотов (соответствует
превышению норм токсичности в полтора раза).
• Отказ одного или
более компонентов
системы зажигания.
• Низкая
компрессия.
• Отказ блока
управления
двигателем.
6 – 11
Технические операции на автомобиле
Номер
кода
Проверяемый
элемент
Условия
Возможные причины
неисправности
P0325
Цепь датчика
детонации
Условия проверки
• Не раньше, чем через 2 секунды после
запуска двигателя.
Условия регистрации кода:
• Напряжения на выходе датчика
детонации (пиковое напряжения каждые
пол-оборота коленчатого вала) не изменяется
более чем на 0,08 В за 200 последовательных
циклов.
• Отказ датчика детонации.
• Обрыв или короткое
замыкание в цепи
датчика детонации или
плохой контакт
в разъёме.
• Отказ блока управления
двигателем.
P0335
Цепь датчика
положения
коленчатого вала
двигателя
Условия проверки
• Двигатель прокручивается стартером
Условия регистрации кода:
• Напряжение выхода остаётся неизменным
(нет импульсного сигнала) на протяжении
двух секунд.
• Отказ датчика положения
коленчатого вала.
• Обрыв или короткое
замыкание в цепи
датчика коленчатого вала
или плохой контакт
в разъёме.
• Отказ блока управления
двигателем.
P0340
Цепь датчика
положения
распределитель
ного вала
Условия проверки
• После запуска двигателя.
Условия регистрации кода:
• Напряжение выхода остаётся неизменным
(нет импульсного сигнала) на протяжении
двух секунд.
• Отказ датчика положения
распредвала.
• Обрыв или короткое
замыкание в цепи
датчика положения
распредвала или плохой
контакт в разъёме.
• Отказ блока управления
двигателем.
P0403
Цепь
электромагнитного
клапана EGR
Условия проверки
• Положение ключа зажигания: "ON"
(включено)
• Напряжение аккумуляторной батареи не
менее 10 В.
Условия регистрации кода:
• Нет скачка напряжения (+2 V) на обмотке
клапана при выключении электромагнитного
клапана.
• Отказ электромагнитного
(электровакуумного)
клапана системы EGR.
• Обрыв или короткое
замыкание в цепи
электровакуумного клапана
или плохой контакт в
разъёме.
• Отказ блока управления
двигателем.
P0421
Сбой режима
ускоренного
прогрева
нейтрализатора
Условия проверки
• Частота вращения коленчатого вала:
не более 4 000 об/мин.
• Во время поездки.
• Режим работы с обратной связью по составу
рабочей смеси.
Условия регистрации кода:
• Отношение частоты выходного сигнала
заднего кислородного датчика к частоте
переднего превышает 0,8 на протяжении 10
секунд.
• Деградация
каталитического
нейтрализатора.
• Отказ переднего
кислородного датчика.
• Отказ заднего
кислородного датчика.
P0443
Цепь
электромагнитного
клапана
управления
продувкой
абсорбера
Условия проверки
• Положение ключа зажигания: "ON"
(включено).
• Напряжение аккумуляторной батареи не
менее 10 В.
Условия регистрации кода:
• Нет скачка напряжения (+ 2 V) на обмотке
клапана при выключении электромагнитного
клапана продувки.
• Отказ электромагнитного
клапана управления
продувкой абсорбера.
• Обрыв или короткое
замыкание в цепи
электромагнитного клапана
или плохой контакт в
разъёме.
• Отказ блока управления
двигателем
6 – 12
Технические операции на автомобиле
Номер
кода
Проверяемый
элемент
Условия
Возможные причины
неисправности
P0500
Цепь датчика
скорости
движения
автомобиля
Условия проверки
• Не ранее, чем через 2 секунды после запуска
двигателя.
• Частота вращения коленчатого вала:
не менее 2 000 об/мин.
• Коэффициент наполнения в пределах
40−75%.
Условия регистрации кода:
• Напряжение выхода остаётся неизменным
(нет импульсного сигнала) на протяжении 2
секунд.
• Отказ датчика скорости.
• Обрыв или короткое
замыкание в цепи
датчика скорости или
плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления
двигателем.
Условия проверки
• Скорость движения автомобиля хотя бы раз
превысила 1,5 км/час.
• Контур управления режимом холостого хода
замкнут.
Условия регистрации кода:
• Действительные обороты холостого хода
превышают заданное (расчётное) значение
на 300 об/мин на протяжении более чем 10
секунд.
Условия проверки
• Скорость движения автомобиля хотя бы раз
превысила 1,5 км/час.
• Контур управления режимом холостого хода
замкнут.
• Максимальная температура окружающего
воздуха во время предыдущего ездового
цикла не превышала 45ºC.
• Температура охлаждающей жидкости
не ниже 82ºC.
• Напряжение аккумуляторной батареи
не менее 10 В.
• Температура воздуха на впуске не ниже
−10ºC.
Условия регистрации кода:
• Действительные обороты холостого хода
превышают заданное (расчётное) значение
на 200 об/мин на протяжении более чем 10
секунд.
P0505
Цепь регулятора
холостого хода
Условия проверки
• Контур управления режимом холостого хода
замкнут.
• Температура охлаждающей жидкости
не ниже 82ºC.
• Напряжение аккумуляторной батареи
не менее 10 В.
• Контактный датчик давления насоса
гидроусилителя рулевого управления
разомкнут.
• Коэффициент наполнения не выше 40%.
• Температура воздуха на впуске не ниже
−10ºC.
Условия регистрации кода:
• Действительные обороты холостого хода
меньше заданного (расчётного) значения
на 100 об/мин на протяжении более чем 10
секунд.
• Отказ привода регулятора
холостого хода.
• Обрыв или короткое
замыкание в цепи
привода регулятора
холостого хода или
плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления
двигателем.
6 – 13
Технические операции на автомобиле
Номер
кода
Проверяемый
элемент
Условия
Возможные причины
неисправности
P0513
Цепь
иммобилайзера
Условия проверки
• Положение ключа зажигания: "ON"
(включено).
Условия регистрации кода:
• Установлено нарушение связи между блоком
управления двигателем и иммобилайзером.
• Обрыв или короткое
замыкание в цепи
иммобилайзера или плохой
контакт в разъёме.
• Отказ иммобилайзера.
• Отказ блока управления
двигателем.
P0551*
Цепь датчика
аварийного
давления
гидроусилителя
рулевого
управления
Условия проверки
• Температура воздуха на впуске
не ниже −10°C.
• Температура охлаждающей жидкости
не ниже 30°C.
• Не менее 10 раз проделайте тестовую
поездку *1 и поездку *2.
режим *1: частота вращения коленчатого
вала не ниже 2 500 об/мин (скорость движения
не менее 50 км/час).
режим *2: Скорость движения не выше 1,5
км/час.
Условия регистрации кода:
• Контактный датчик давления в
гидроусилителе рулевого управления
остаётся в замкнутом состоянии.
• Отказ датчика давления в
гидроусилителе рулевого
управления.
• Обрыв или короткое
замыкание в цепи датчика
давления или плохой
контакт в разъёме.
• Отказ блока управления
двигателем.
P0622
Цепь контакта
реле обмотки
возбуждения
генератора
Условия проверки
• Частота вращения коленчатого вала не
ниже 50 об/мин.
Условия регистрации кода:
• Напряжение на контакте реле обмотки
возбуждения равно напряжению системы
или выше на протяжении более 20 секунд.
• Обрыв в цепи контакта
реле возбуждения.
• Отказ блока управления
двигателем.
P1603*
Цепь резервного
питания
Условия проверки
• Положение ключа зажигания: "ON"
(включено).
Условия регистрации кода:
• Напряжение в цепи резервного питания ниже
6 В.
• Обрыв или короткое
замыкание в цепи
резервного питания или
плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления
двигателем.
2.3 Таблица поиска причин неисправностей по признакам
Существуют неисправности, при которых диагностические коды не возникают. В этом случае
производится поиск причины неисправности по ее внешнему признаку. Для этого используются
специальные методики поиска, позволяющие локализовать неисправность. Возможные признаки
неисправностей в системе распределенного впрыска топлива (MPI) приведены в следующей таблице
(Lancer 2004 модельного года, двигатель 4G6).
6 – 14
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст