Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 361
99
ТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ОСНОВЫ ДВИГА
(2) Фазы газораспределения
Ри
с
-
тся
фаз работы происходит за счет переключения кулачков впускных
клапанов.
с. 7-13 Диаграмма фаз газораспределения 4-х тактного двигателя
Для улучшения наполнения цилиндра необходимо открывать впускной клапан за 10-20
°
до ВМТ. Опережение необходимо для того, чтобы к моменту начала опускания поршня по-
сле ВМТ впускное отверстие было открыто как можно больше. При перемещении поршня
вниз скорость движения рабочей смеси растет и максимальна при
α=80°, но она не равна 0
в НМТ. Закрытие впускного клапана происходит после прохождения НМТ (40-60
°). Напол-
нение цилиндра происходит за счет инерции газов.
Для улучшения продувки цилиндра необходимо открывать выпускной клапан за 40-80
°
до НМТ. Опережение необходимо для того, чтобы к моменту начала поднятия поршня по-
сле НМТ впускное отверстие было открыто как можно больше. При движении поршня вниз
он не может удалять отработавшие газы, но они выбрасываются со скоростями 500-600 м/
из цилиндра за счет избыточного давления ( давление в цилиндре больше чем в выпуск-
ном коллекторе ). После НМТ происходит выпуск за счет движения поршня вверх, с мень
шими скоростями ( 60-160 м/с ), но большее время. Для улучшения продувки выпускной
клапан закрывается после ВМТ.
В ВМТ существует период, когда открыты оба клапана. Этот период называется пере-
крытием клапанов. Он способствует улучшению наполнения за счет движения потока вы-
пускных газов (эффект карбюрации).
При малых скоростях вращения двигателя скорость движения рабочей смеси на впуске
низкая и если клапан открыть слишком рано будет происходить обратный выброс во впу-
скной коллектор. При больших оборотах двигателя сила инерции выпускных газов высокая
и будет происходить дозарядка цилиндра, поэтому впускной клапан для улучшения напол-
нения можно и нужно открывать раньше.
На высоких оборотах возникает эффект газодинамического наддува - инерционный под-
пор потока свежей смеси способствует уплотнению "заряда", улучшая наполнение цилинд-
ра свежей рабочей смесью. Угол запаздывания закрытия впускного клапана после НМТ на
больших оборотах, поэтому нужно увеличивать.
Оптимальные фазы газораспределения для малых и больших оборотов двигателя раз-
ные. Для получения оптимальных фаз газораспределения используются системы измене-
ния фаз. Mitsubishi применяет на своих автомобилях две системы VVT и MIVEC.
Система
VVT(variable valve timing) применятся на двигателя с DOHC и управляет фазой
работы впускных клапанов.
Система
MIVEC (Mitsubishi innovative valve timing and lifting electronic control) применяе
на OHC. Изменение
S
100
ГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ОСНОВЫ ДВИ
7.4 Бензиновый двигатель
га-
ние топливовоздушной сме-
си искровыми свечами.
Бензиновые двигатели име-
ют принудительное зажи
Разли
1.
кном трубопроводе. В настоящее время выпуск таких двига-
2.
•
й
двигателем возможно неко-
•
полнительно оптимизировать процесс сгорания и работать на обед-
ненных смесях, соответственно уменьшается расход топлива и выброс вредных
веществ.
Рис. 7-14 Бензиновый двигатель
чаются по типу системы питания:
Карбюраторные - смешение бензина с воздухом начинается в карбюраторе и
продолжается во впус
телей снижается из-за низкой экономичности и несоответствия современным эко-
логическим нормам.
Инжекторные:
• Моновпрыск (центральный) - топливо подаётся одним инжектором (форсункой) в
общий впускной трубопровод
Многоточечный впрыск (распределенный) MPI - топливо подаётся несколькими
инжекторами перед впускными клапанами каждого цилиндра За счет более точно
дозировки топлива электронной системой управления
торое увеличение максимальной мощности, снижение расхода бензина и токсич-
ности отработавших газов;
Непосредственный впрыск в камеру сгорания GDI - топливо подаётся в каме-
ру за впускные клапана (даже после их закрытия) несколькими порциями, что по-
зволяет до
ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
7.5 Дизельный двигатель
В дизельном двигателе, воздух нагревается при сжатии. Распыленное то-
пливо впрыскивается в камеру сгорания в нагретый воздух и самовоспла-
меняется. Вследствие сгорания давление газов в цилиндре возрастает и
толкает поршень вниз. Последний через шатун приводит во вращение ко-
ленчатый вал.
Рис. 7-15 Дизельный двигатель
Рабочий цикл 4-тактного дизельного двигателя
Впуск
Сжатие
Сгорание
Выпуск
Такт впуска:
У бензинового двигателя подается смесь воздуха и бензина, а у дизельного двигателя
только воздух.
Такт сжатия:
Топливо в дизельном двигателе воспламеняется нагретым от сжатия воздухом и поэто-
му его необходимо сжимать гораздо сильнее
.
Степень сжатия дизельного двигателя
приблизительно в 2-3 раза выше, чем у бензинового двигателя.
101
102
ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Рабочий ход:
Метод воспламенения топлива в дизельном двигателе принципиально отличается от
бензинового двигателя. Если в бензиновом двигателе смесь воспламеняется от искры,
то в дизельном двигателе смесь воспламеняется от воздуха нагретого до высокой тем-
пературы. Топливо впрыскивается в камеру сгорания в конце такта сжатия.
Такт выпуска:
Такт выпуска не отличается от бензинового двигателя.
По сравнению с бензиновыми эти двигатели обладают лучшей экономичностью (на
15-20%) благодаря большей степени сжатия , улучшающей процессы горения топливо-
воздушной смеси. Достоинством дизелей является отсутствие дроссельной заслонки,
которая создает сопротивление движению воздуха на впуске и увеличивает расход топ-
лива. Максимальный крутящий момент дизели развивают на меньшей частоте вращения
коленчатого вала.
Дизели устаревших конструкций обладали по сравнению с бензиновыми двигателями
и рядом недостатков:
большей массой и стоимостью при одинаковой мощности из-за высокой степени
сжатия (в 1,5-2 раза больше), увеличивавшей давление в цилиндрах и нагрузки на
детали, что заставляло изготавливать более прочные элементы двигателя, увели-
чивая их габариты и вес;
большей шумностью из-за особенностей процесса горения топлива в цилиндрах;
меньшими максимальными оборотами коленчатого вала из-за более высокой мас-
сы деталей, вызывавшей большие инерционные нагрузки. По этой же причине ди-
зели, как правило, менее приемисты — медленнее набирают обороты.
Сравнение дизельного и бензинового двигателей
Показатель
Дизельный двигатель
Бензиновый двигатель
Степень сжатия
15 - 22
6 - 10
Давление сжатия
(компрессия)
Высокое
Низкое
Конфигурация
камеры сгорания
Сложная
Простая
Смесеобразова-
ние
Внутреннее (впрыск распы-
ленного топлива в конце такта
сжатия)
Внешнее (смешивание испа-
ренного топлива с воздухом до
сжатия)
Воспламенение
Самовоспламенение от сжа-
тия
Принудительное зажигание от
искры (свечи зажигания)
Система топли-
воподачи
ТНВД (топливный насос высо-
кого давления) и форсунки
Карбюратор или система впры-
ска топлива (бензонасос и топ-
ливные форсунки)
Способ регулиро-
вания мощности
Качественное регулирование
(управление количеством
впрыснутого топлива, т е. со-
ставом топливовоздушной
смеси)
Количественное регулирование
(управление количеством топ-
ливовоздушной смеси при по-
мощи дроссельной заслонки)
Вибрация и шум
при работе
Значительные
Небольшие
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст