Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 661
18.03.
Кинематика
симметричного дифференциала.
Дифференциалы, применяемые в
автомобилях, представляют собой
трехзвенные планетарные механизмы с
двумя степенями свободы. Тремя
звеньями дифференциала являются:
водило (корпус дифференциала), сателлиты, полуосевые шестерни. Для вывода
уравнения кинематики дифференциала используем обычный для планетарного
механизма прием остановки водила. Тогда внутреннее передаточное число, или
кинематический параметр, дифференциала:
)
(
)
(
2
1
2
1
Д
Д
w
w
w
w
z
z
p
−
−
=
=
Где z
1
, z
2
- числа зубьев полуосевых шестерен; w
1
, w
2
, w
Д
– угловые скорости
полуосевых шестерен и корпуса дифференциала. Преобразуем полученное
уравнение:
Д
w
p
w
p
w
⋅
−
=
⋅
−
)
1
(
2
1
Дифференциал симметричный, если p = -1, то есть z
1
= z
2
(знак «-» указывает на
вращение выходных валов в разные стороны при остановленном водиле).
Дифференциал несимметричный, если p ≠ 1. Подставляем в уравнение p = -1 и
получаем:
Д
w
w
w
⋅
=
+
2
2
1
Решим задачу. Частота вращения коленчатого вала
двигателя = 3960 об/мин, в коробке передач включена II
передача (передаточное отношение равно 2,2). Число зубьев
ведущей шестерни главной передачи равно 32, ведомой -
144. Частота вращения вала привода левого заднего колеса
равна 250 об/мин. Сколько оборотов совершает вал привода
правого заднего колеса?
Определяем передаточное отношение главной
передачи; nГ.П. = 144/ 32 = 4,5. Определяем угловую скорость корпуса дифференциала:
wД = 3960/ 2,2/ 4,5 = 400 об/мин. Определяем угловую скорость правой полуосевой
шестерни: w2 = 2*wД – w1 = 2*400 – 250 = 550 об/мин.
280
18.04.
Конструкция и принцип действия.
18.05.
Свободные дифференциалы.
Свободные (обычные, нормальные) дифференциалы нашли широкое
применение в трансмиссиях автомобилей. На рисунках показаны следующие
варианты использования свободного дифференциала:
• межколесный заднего моста - в корпусе заднего моста
• межколесный переднего моста - в корпусе механической КПП
• межосевой - в корпусе механической КПП полноприводного автомобиля
• межосевой - в корпусе трансфера (раздаточной коробки) полноприводной
трансмиссии SUPER SELECT I автомобиля PAJERO II.
281
Механизм свободного дифференциала включает корпус, сателлиты и ось
сателлитов (или крестовину), полуосевые шестерни, шайбы, регулировочные
кольца, подшипники и другие детали (см. рисунок). Корпус чаще всего выполняют
неразъемным для увеличения жесткости. Для уменьшения трения трущиеся
поверхности обычно разъединяются антифрикционными шайбами. Торцовые
поверхности сателлитов, как и внутреннюю поверхность корпуса, в большинстве
дифференциалов выполняют сферическими, что способствует центрированию
сателлитов на осях и более точному зацеплению с полуосевыми шестернями.
Сателлиты и полуосевые шестерни чаще всего выполняют прямозубыми.
282
(a) Смазка.
Преимущества простого конического дифференциала:
• простота устройства;
• малые размеры и масса;
• надежность;
• высокий КПД;
• обеспечение устойчивости при движении по скользкой дороге и торможении
двигателем благодаря равенству тангенциальных реакций на ведущих
колесах.
Недостаток простого конического дифференциала – ограничение проходимости
автомобиля вследствие отсутствия механизма блокировки.
В англоязычной документации свободный дифференциал обозначен как
conventional или normal. В карте ТО его обозначают как обычный.
Дифференциал работает в масляной среде. Используемое масло – API GL-5 SAE
90-80W. Периодичность проверки уровня масла и его состояния, в соответствии с
картой ТО, составляет для нормальных условий эксплуатации 15000 км или 1 год.
Периодичность замены масла для нормальных условий эксплуатации составляет
90000 км или 6 лет.
283
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст