Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 661

18.03.

Кинематика

симметричного дифференциала.

Дифференциалы, применяемые в

автомобилях, представляют собой

трехзвенные планетарные механизмы с

двумя степенями свободы. Тремя

звеньями дифференциала являются:

водило (корпус дифференциала), сателлиты, полуосевые шестерни. Для вывода

уравнения кинематики дифференциала используем обычный для планетарного

механизма прием остановки водила. Тогда внутреннее передаточное число, или

кинематический параметр, дифференциала:

)

(

)

(

2

1

2

1

Д

Д

w

w

w

w

z

z

p

=

=

Где z

1

, z

2

- числа зубьев полуосевых шестерен; w

1

, w

2

, w

Д

– угловые скорости

полуосевых шестерен и корпуса дифференциала. Преобразуем полученное

уравнение:

Д

w

p

w

p

w

=

)

1

(

2

1

Дифференциал симметричный, если p = -1, то есть z

1

= z

2

(знак «-» указывает на

вращение выходных валов в разные стороны при остановленном водиле).

Дифференциал несимметричный, если p ≠ 1. Подставляем в уравнение p = -1 и

получаем:

Д

w

w

w

=

+

2

2

1

Решим задачу. Частота вращения коленчатого вала

двигателя = 3960 об/мин, в коробке передач включена II

передача (передаточное отношение равно 2,2). Число зубьев

ведущей шестерни главной передачи равно 32, ведомой -

144. Частота вращения вала привода левого заднего колеса

равна 250 об/мин. Сколько оборотов совершает вал привода

правого заднего колеса?

Определяем передаточное отношение главной

передачи; nГ.П. = 144/ 32 = 4,5. Определяем угловую скорость корпуса дифференциала:

wД = 3960/ 2,2/ 4,5 = 400 об/мин. Определяем угловую скорость правой полуосевой

шестерни: w2 = 2*wД – w1 = 2*400 – 250 = 550 об/мин.

280

18.04.

Конструкция и принцип действия.

18.05.

Свободные дифференциалы.


Свободные (обычные, нормальные) дифференциалы нашли широкое

применение в трансмиссиях автомобилей. На рисунках показаны следующие

варианты использования свободного дифференциала:

• межколесный заднего моста - в корпусе заднего моста
• межколесный переднего моста - в корпусе механической КПП
• межосевой - в корпусе механической КПП полноприводного автомобиля
• межосевой - в корпусе трансфера (раздаточной коробки) полноприводной

трансмиссии SUPER SELECT I автомобиля PAJERO II.

281

Механизм свободного дифференциала включает корпус, сателлиты и ось

сателлитов (или крестовину), полуосевые шестерни, шайбы, регулировочные

кольца, подшипники и другие детали (см. рисунок). Корпус чаще всего выполняют

неразъемным для увеличения жесткости. Для уменьшения трения трущиеся

поверхности обычно разъединяются антифрикционными шайбами. Торцовые

поверхности сателлитов, как и внутреннюю поверхность корпуса, в большинстве

дифференциалов выполняют сферическими, что способствует центрированию

сателлитов на осях и более точному зацеплению с полуосевыми шестернями.

Сателлиты и полуосевые шестерни чаще всего выполняют прямозубыми.

282

(a) Смазка.

Преимущества простого конического дифференциала:

• простота устройства;
• малые размеры и масса;
• надежность;
• высокий КПД;
• обеспечение устойчивости при движении по скользкой дороге и торможении

двигателем благодаря равенству тангенциальных реакций на ведущих

колесах.

Недостаток простого конического дифференциала – ограничение проходимости

автомобиля вследствие отсутствия механизма блокировки.

В англоязычной документации свободный дифференциал обозначен как

conventional или normal. В карте ТО его обозначают как обычный.

Дифференциал работает в масляной среде. Используемое масло – API GL-5 SAE

90-80W. Периодичность проверки уровня масла и его состояния, в соответствии с

картой ТО, составляет для нормальных условий эксплуатации 15000 км или 1 год.

Периодичность замены масла для нормальных условий эксплуатации составляет

90000 км или 6 лет.

283

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности