Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 660

4. Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение, то

отрегулируйте его, подобрав стопорное кольцо подходящей толщины.


276

Глава 18.

Дифференциалы

18.01.

Общие сведения




Редуктор – механизм, выполняющий функцию передачи подводимого к нему

крутящего момента, с изменением его величины и направления.

Дифференциал – частный случай редуктора – механизм трансмиссии,

выполняющий функцию распределения подводимого к нему крутящего момента

между колесами или мостами автомобиля и позволяющий ведомым валам

вращаться с неодинаковыми угловыми скоростями.

Дифференциал должен распределять крутящие моменты между колесами или

мостами в пропорции, обеспечивающей наилучшие эксплуатационные свойства:

максимальную силу тяги, хорошие устойчивость и управляемость.

277

18.02.

Классификация дифференциалов.

Ниже приведена общая классификация дифференциалов.

По месту расположения в трансмиссии:

• Межколесные
• Межосевые
• Межбортовые

По соотношению крутящих моментов на ведомых валах:

• С постоянным соотношением

o

Симметричные

ƒ

Конические

ƒ

Цилиндрические

o

Несимметричные

ƒ

Конические

ƒ

Цилиндрические

• С непостоянным соотношением

o

Самоблокирующиеся

ƒ

Пульсирующие

ƒ

Свободного хода

• Роликовые
• Кулачковые

ƒ

Повышенного трения

• Кулачковые
• Червячные
• С муфтами трения
• Гидравлические

o

С принудительной блокировкой

o

В настоящее время все автомобили имеют межколесные дифференциалы.

Межосевые дифференциалы применяются в многоприводных автомобилях для

предотвращения циркуляции мощности, дополнительно нагружающей

трансмиссию и вызывающей ускоренное изнашивание шин. Межбортовые

дифференциалы распределяют моменты между бортами в многоприводных

автомобилях специального назначения.

278

В качестве межколесных дифференциалов на большинстве автомобилей

устанавливаются прямозубые конические дифференциалы, реже –

цилиндрические. В качестве межосевых применяются конические

дифференциалы и цилиндрические дифференциалы планетарного типа. Если

нагрузка, приходящаяся на мосты - разная, используют несимметричные

межосевые дифференциалы, распределяющие моменты по мостам

пропорционально нагрузке. На нижнем рисунке показаны схемы дифференциалов

с постоянным соотношением моментов на ведомых валах (слева направо):

конический симметричный, цилиндрический симметричный, конический

несимметричный, цилиндрический несимметричный (планетарный).

279

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности