Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 660
4. Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение, то
отрегулируйте его, подобрав стопорное кольцо подходящей толщины.
276
Глава 18.
Дифференциалы
18.01.
Общие сведения
Редуктор – механизм, выполняющий функцию передачи подводимого к нему
крутящего момента, с изменением его величины и направления.
Дифференциал – частный случай редуктора – механизм трансмиссии,
выполняющий функцию распределения подводимого к нему крутящего момента
между колесами или мостами автомобиля и позволяющий ведомым валам
вращаться с неодинаковыми угловыми скоростями.
Дифференциал должен распределять крутящие моменты между колесами или
мостами в пропорции, обеспечивающей наилучшие эксплуатационные свойства:
максимальную силу тяги, хорошие устойчивость и управляемость.
277
18.02.
Классификация дифференциалов.
Ниже приведена общая классификация дифференциалов.
По месту расположения в трансмиссии:
• Межколесные
• Межосевые
• Межбортовые
По соотношению крутящих моментов на ведомых валах:
• С постоянным соотношением
o
Симметричные
Конические
Цилиндрические
o
Несимметричные
Конические
Цилиндрические
• С непостоянным соотношением
o
Самоблокирующиеся
Пульсирующие
Свободного хода
• Роликовые
• Кулачковые
Повышенного трения
• Кулачковые
• Червячные
• С муфтами трения
• Гидравлические
o
С принудительной блокировкой
o
В настоящее время все автомобили имеют межколесные дифференциалы.
Межосевые дифференциалы применяются в многоприводных автомобилях для
предотвращения циркуляции мощности, дополнительно нагружающей
трансмиссию и вызывающей ускоренное изнашивание шин. Межбортовые
дифференциалы распределяют моменты между бортами в многоприводных
автомобилях специального назначения.
278
В качестве межколесных дифференциалов на большинстве автомобилей
устанавливаются прямозубые конические дифференциалы, реже –
цилиндрические. В качестве межосевых применяются конические
дифференциалы и цилиндрические дифференциалы планетарного типа. Если
нагрузка, приходящаяся на мосты - разная, используют несимметричные
межосевые дифференциалы, распределяющие моменты по мостам
пропорционально нагрузке. На нижнем рисунке показаны схемы дифференциалов
с постоянным соотношением моментов на ведомых валах (слева направо):
конический симметричный, цилиндрический симметричный, конический
несимметричный, цилиндрический несимметричный (планетарный).
279
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст