Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 77
ГЛАВА 4
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
4. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
4.1. Общие сведения
Система рулевого управления позволяет водителю изменять направление движения автомобиля.
Следовательно, система рулевого управления должна удовлетворять следующим требованиям:
Рис. 4.1.
1.
Простота
изменения
направления движения
2.
Возможность
быстрого
маневрирования при малом
радиусе поворота
Рис. 4.2.
Рис. 4.3.
3. Способность поддерживать
заданное
направление
движения,
несмотря
на
неровности дороги и другие
внешние условия.
4.
Удобство
и
легкость
поворота рулевого колеса
71
Рис. 4.4.
4.2. Принцип Акермана - Джантода (Ackermann - Jeantaud)
Необходимо, чтобы в процессе поворота автомобиля оба управляемых колеса
(правое и левое) не имели бокового скольжения по дорожному покрытию. Для
этого оба колеса должны поворачиваться относительно общего центра вращения.
Рис. 4-5-T
Рулевой привод, первоначально изобретенный Акерманом, впоследствии был
усовершенствован Джантодом. Принцип действия рулевого привода обычно
называют «принципом Акермана». Шкворни поворотных кулаков обозначены
точками A и B, а шарниры поворотных рычагов – точками C и D. Следовательно,
AB – ось переднего моста, AC и BD – поворотные рычаги, а CD – поперечная
рулевая тяга. Трапеция рулевого привода рассчитана так, чтобы при прямом
положении колес продолжения линий AC и BD пересекались в точке E, лежащей
на оси заднего моста, при равенстве углов, обозначенных буквой θ.
72
Рис. 4.6.
73
4.3. Устройство системы рулевого управления
74
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст