Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей — часть 468
ГЛАВА 20
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
20-1 Принцип действия тормозов
Тормоза используются для замедления и остановки автомобиля или
для предотвращения случайного движения припаркованного авто-
мобиля. В большинстве случаев используются тормоза фрикционно-
го типа.
Рис. 20-1 Барабанный тормоз
Рис. 20-2 Дисковый тормоз
20-2 Барабанный тормоз
(А) С ведущей (самотормозящей) и ведомой колодками
Рис. 20-3
Рис. 20-4
(В) С двумя ведущими
(самотормозящими) колодками
(С) Работа барабанного тормоза
Рис. 20-5
Рис. 20-6
– 155 –
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
20-3 Дисковые тормоза
Рис. 20-7
(А) Дисковые тормоза имеют отличную теплоот-
дачу
(В) Работа дискового тормоза
Рис. 20-8
Рис. 20-9
– 156 –
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
20-4 Главный тормозной цилиндр двухконтурной системы тормозов
(устройство и работа)
Диагональное разделение контуров:
1. переднее правое колесо и заднее левое колесо,
2. переднее левое колесо и заднее правое колесо.
(Используется в переднеприводных автомобилях)
Рис. 20-10
Рис. 20-11
Двухконтурная система тормо-
зов "передние - задние тормо-
за". (Используется в заднепри-
водных автомобилях)
Рис. 20-12
– 157 –
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
20-5 Вакуумный усилитель тормозов
Рис. 20-13
Рис. 20-14
20-6 Тормозная жидкость
При работе с тормозной жидкостью, обратите внимание на следующие моменты:
(1) Используйте тормозную жидкость класса, указанного изготовителем. Не смешивайте тор-
мозные жидкости различных марок (фирм-изготовителей).
(2) При продолжительном использовании, тормозная жидкость впитывает в себя воду (пары
воды), содержащуюся в атмосфере, что вызывает ухудшение работы тормозов. Поэтому
необходимо периодически, в соответствии с рекомендациями изготовителя, менять тор-
мозную жидкость. Если происходит увеличение содержания воды в тормозной жидкости на
5 % по массе, температура кипения жидкости снижается на 60 - 80
°
С.
(3) При замене тормозной жидкости не допускайте попадания пыли и грязи с наружной поверх-
ности бачка тормозной системы внутрь. Не допускается попадание минерального масла
(моторного либо трансмиссионного) в гидросистему тормозов.
(4) Если в процессе мойки автомобиля (моторного отсека) вода попадает в тормозную систему,
то точка кипения жидкости снижается, что вызывает образование паровых пробок. Не до-
пускайте попадание воды в тормозную систему.
(5) При хранении тормозной жидкости держите ее в плотно закрытой герметичной емкости.
(6) Если тормозная жидкость попадает на окрашенные поверхности, то лакокрасочное покры-
тие быстро разрушится. Во избежание этого не допускайте попадания тормозной жидкости
на окрашенные поверхности кузова автомобиля.
(А) Паровая пробка
Рис. 20-15
(В) Нарушение работы тормозов
Рис. 20-16
– 158 –
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст