Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 161
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-73
ШАГ 6. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт AC: Кислородный датчик (передн.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Заменить блок управления двигателем.
ШАГ 7. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 8.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 8. Проверить электропроводку между
разъемом C-45 (вывод № 4) кислородного
датчика (передн.) и разъемом B-08 (вывод
№ 39) блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять
электропроводку, проверить промежуточный
разъем A-11, при необходимости произвести
ремонт.
• Проверить линии заземления на массу на
наличие повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 9.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 9. Измерить напряжение в разъеме C-45
кислородного датчика (передн.).
• Испрользуйте комплект измерительных
кабелей специального инструмента
(MB991658) для соединения с разъемом
и измерения на датчике разъема.
• Двигатель: После прогрева
• Коробка передач: Нейтраль <M/T> или
P-диапазон <CVT>
• Напряжение между выводом № 3 и землей.
OK:
Когда обороты двигателя равны 2 500
об/мин, выходное напряжение должно
попеременно показывать 0,5–1,4 В.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 11.
НЕТ :
Переход к шагу 10.
ШАГ 10. Проверить непосредственно
кислородный датчик (передн.).
• Проверить непосредственно кислородный
датчик (передн.) (См.
).
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Проверить промежуточный разъем A-11
и отремонтировать при необходимости.
Если промежуточный разъем исправен,
проверить и отремонтироать
электропроводку между разъемом C-45
(вывод № 3) кислородного датчика
(передн.) и разъемом B-08 (вывод № 38)
блока управления двигателем.
• Проверить выходную линию на
наличие краткого замыкания.
НЕТ :
Заменить кислородный датчик (передн).
ШАГ 11. Проверить электропроводку между
разъемом C-45 (вывод № 3) кислородного
датчика (передн.) и разъемом B-08 (вывод
№ 38) блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять
электропроводку, проверить промежуточный
разъем A-11, при необходимости произвести
ремонт.
• Проверить выходную линию на наличие
обрыва и повреждения.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-74
Код № P0132: Высокое напряжение в цепи кислородного датчика (перед.)
A-11
От реле управления
двигателем
R
R
SB
SB
К блоку
управления
двигателем
Блок управления
двигателем
Цветовая кодировка проводов
B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой
BR: Коричневый O: Оранжевый GR: Серый
R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный SI: Серебристый
Кислородный датчик
(передн.)
2
1
C-45
B-08
Цепь кислородного датчика (передн.)
38
39
3
2
1
4
AB
4
3
2
1
0,5 В
64
63
62
61
60
59
58
57
56
55
54
53
52
51
50
49
48
47
46
45
44
43
42
41
40
39
38
37
36
35
34
33
32
31
30
29
28
27
26
25
24
23
22
21
20
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
AK604774
B-08 (GR)
Разъем: B-08
AD
AK604456
Разъем: C-45
AC
C-45 (B)
Центральное
усиление
Кислородный датчик (передн.)
AK604451
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-75
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• Сигнал поступает в блок управления
двигателем (вывод № 38) с внешнего вывода
кислородного датчика (передн.) (вывод № 3).
• Кислородный датчик (передн.) (вывод № 4)
заземлен на блок управления двигателем
(вывод № 39).
• Блок управления двигателем выдает
напряжение в 0,5 В на кислородный датчик
(передн.) (вывод № 39).
ФУНКЦИЯ
• Кислородный датчик (передн.) преобразует
концентрацию кислорода в выхлопных газах
и выдает сигнал на блок управления
двигателем.
• Когда состав рабочей смеси богаче
теоретического состава, кислородный датчик
(передн.) выдает напряжение в 1 В. Когда
состав рабочей смеси беднее теоретического
значения, кислородный датчик (передн.)
выдает напряжение в 0 В.
• В ответ на поступивший сигнал, блок
управления двигателем регулирует объем
впрыскиваемого топлива таким образом, что
состав смеси должен быть эквивалентен
теоретическому составу.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условия проверки
• Прошло более 2 секунд после завершения
последовательности запуска двигателя.
• Напряжение коррекции кислородного датчика
(передн.) выше 0,4 В и ниже 0,6 В.
Критерий оценки
• Выходное напряжение датчика кислорода
(передн.) превышает 1,8 В на протяжении
2 секунд.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Короткое замыкание в цепи кислородного
датчика температуры (передн.) или плохой
контакт в разъеме
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт AC: Кислородный датчик (передн.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Переход к шагу 2.
ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем и разъем C-45
кислородного датчика (передн.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 3. Проверить электропроводку между
разъемом C-45 (вывод № 3) кислородного
датчика (передн.) и разъемом B-08 (вывод
№ 38) блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять
электропроводку, проверить промежуточный
разъем A-11, при необходимости произвести
ремонт.
• Проверить выходную линию на наличие
краткого замыкания.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 4.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 4. Проверить электропроводку между
разъемом C-45 (вывод № 4) кислородного
датчика (передн.) и разъемом B-08 (вывод
№ 39) блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять
электропроводку, проверить промежуточный
разъем A-11, при необходимости произвести
ремонт.
• Проверить линию заземления на короткое
замыкание.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 5.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-76
ШАГ 5. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт AC: Кислородный датчик (передн.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Заменить блок управления двигателем.
Код № P0133: Замедленная реакция кислородного датчика (передн.)
A-11
От реле управления
двигателем
R
R
SB
SB
К блоку
управления
двигателем
Блок управления
двигателем
Цветовая кодировка проводов
B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой
BR: Коричневый O: Оранжевый GR: Серый
R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный SI: Серебристый
Кислородный датчик
(передн.)
2
1
C-45
B-08
Цепь кислородного датчика (передн.)
38
39
3
2
1
4
AB
4
3
2
1
0,5 В
64
63
62
61
60
59
58
57
56
55
54
53
52
51
50
49
48
47
46
45
44
43
42
41
40
39
38
37
36
35
34
33
32
31
30
29
28
27
26
25
24
23
22
21
20
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
AK604774
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст