Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 162
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-77
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• Сигнал поступает в блок управления
двигателем (вывод № 38) с внешнего вывода
кислородного датчика (передн.) (вывод № 3).
• Кислородный датчик (передн.) (вывод № 4)
заземлен на блок управления двигателем
(вывод № 39).
• Блок управления двигателем выдает
напряжение в 0,5 В на кислородный датчик
(передн.) (вывод № 39).
ФУНКЦИЯ
• Кислородный датчик (передн.) преобразует
концентрацию кислорода в выхлопных газах
и выдает сигнал на блок управления
двигателем.
• Когда состав рабочей смеси богаче
теоретического состава, кислородный датчик
(передн.) выдает напряжение в 1 В. Когда
состав рабочей смеси беднее теоретического
значения, кислородный датчик (передн.)
выдает напряжение в 0 В.
• В ответ на поступивший сигнал, блок
управления двигателем регулирует объем
впрыскиваемого топлива таким образом, что
состав смеси должен быть эквивалентен
теоретическому составу.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условия проверки
• Температура охлождающей жидкости
двигателя превышает 60
°C.
• Обороты двигателя больше 1 500 об/мин
и меньше 3 500 об/мин. <M/T>
• Скорость двигателя превышает 1 375 об/мин
или меньше 3 000 об/мин. <CVT>
• Обьемный КПД более 18 % и менее 65 %.
• При регулировании состава смеси по
замкнутому циклу.
• Педаль акселератора открыта.
• Кратковременная балансировка топлива
более
−25 % и менее +25 %.
• Прошло более 2 секунд после того, как были
удовлетворены указанные выше условия.
• Блок управления двигателем следит за
состоянием 5 циклов по10 сек. каждый на
протяжении ездового цикла. <M/T>
• Блок управления двигателем следит за
состоянием 7 циклов по10 сек. каждый на
протяжении ездового цикла. <CVT>
Критерий оценки
• Средняя частота сигналов кислородного
датчика (передн.) на переключение
«обогащенная/обедненная смесь» составляет
менее 8 раз за 10 секунд.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой кислородного датчика (передн.)
• Плохой контакт в разъеме
• Сбой блока управления двигателем
B-08 (GR)
Разъем: B-08
AD
AK604456
Разъем: C-45
AC
C-45 (B)
Центральное
усиление
Кислородный датчик (передн.)
AK604451
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-78
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт AC: Кислородный датчик (передн.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как устранять
перемежающиеся неисправности
).
НЕТ :
Переход к шагу 2.
ШАГ 2. Проверить непосредственно
кислородный датчик (передн.).
• Проверить непосредственно кислородный
датчик (передн.) (См.
).
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Заменить кислородный датчик (передн).
ШАГ 3. Проверить разъем: Разъем C-45
кислородного датчика (передн.) и разъем B-08
блока управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 4.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 4. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт AC: Кислородный датчик (передн.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Заменить блок управления двигателем.
Код № P0134: Отсутствие активности в цепи кислородного датчика (передн.)
AB
B-101 (GR)
B-102 (GR)
B-103 (GR)
B-104 (GR)
Разъемы: B-101, B-102, B-103 и B-104
AK604811
Разъем: C-45
AC
C-45 (B)
Центральное
усиление
Кислородный датчик (передн.)
AK604451
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-79
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• См. код № P0131: Низкое напряжение в цепи
кислородного датчика (передн.)
.
• См. код № P0201: Система инжектора № 1
• См. код № P0202: Система инжектора № 2
• См. код № P0203: Система инжектора № 3
• См. код № P0204: Система инжектора № 4
ФУНКЦИЯ
• Блок управления двигателем воздействует
с помощью управления по замкнутому циклу
на состав воздушно-топливной смеси
в соответствии с сигналами, поступающими от
кислородного датчика (передн.).
• Если кислородный датчик (передн.)
поврежден, коррекции будут осуществляться
с помощью кислородного датчика (задн.).
• Код № P0134 хранится в памяти, если
обнаружен сбой в указанной выше системе
управления составом воздушно-топливной
смеси по замкнутому циклу.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условия проверки
• Как правило, проходит 20 секунд после
завершения последовательности запуска.
• Температура охлождающей жидкости
двигателя превышает 7
°C.
• Скорость двигателя превышает 1 188 об/мин.
• Обьемный КПД превышает 30 %.
• Выходное напряжение датчика положения
дроссельной заслонки меньше 4 В.
• За исключением случая, когда отключена
подача топлива.
• Время мониторинга: 30 секунд.
Критерий оценки
• Выходное напряжение кислородного датчика
(передн.) не переходит уровень переключения
«обедненная/обогащенная смесь» (около 0,5
В) в течение 30 секунд.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой кислородного датчика (передн.)
• Повреждена электропроводка в цепи
кислородного датчика (передн.)
• Сбой инжектора
• Повреждена электропроводка в цепи
инжектора
• Утечка отработавших газов
• Засасывание воздуха из отверстий
в прокладке, уплотнении и т.д.
• Неверное давления топлива
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт AC: Кислородный датчик (передн.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Переход к шагу 2.
ШАГ 2. Проверить утечки в выпускном
коллекторе.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Отремонтировать.
ШАГ 3. Проверить наличие утечек
в вакуумной системе впуска.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 4.
НЕТ :
Отремонтировать.
ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем C-45
кислородного датчика (передн.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 5.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
B-08 (GR)
Разъем: B-08
AD
AK604456
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-80
ШАГ 5. Проверить непосредственно
кислородный датчик (передн.)
(См.
).
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Заменить кислородный датчик (передн.).
ШАГ 6. Проверить разъем: Разъем инжектора.
• B-101 (разъем инжектора № 1).
• B-102 (разъем инжектора № 2).
• B-103 (разъем инжектора № 3).
• B-104 (разъем инжектора № 4).
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 7.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 7. Проверить непосредственно инжектор.
Проверить непосредственно инжектор
(См.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 8.
НЕТ :
Заменить инжектор.
ШАГ 8. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 9.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 9. Проверить электропроводку между
разъемом C-45 (вывод № 3) кислородного
датчика (передн.) и разъемом B-08 (вывод
№ 38) блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять
электропроводку, проверить промежуточный
разъем A-11, при необходимости произвести
ремонт.
• Проверить выходную линию на наличие
повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 10.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 10. Проверить электропроводку между
разъемом инжектора и разъемом блока
управления двигателем.
a. Проверить и отремонтировать
электропроводки между разъемом B-101
(вывод № 2) инжектора № 1 и разъемом B-08
(вывод № 2) блока управления двигателем.
b. Проверить и отремонтировать
электропроводки между разъемом B-102
(вывод № 2) инжектора № 2 и разъемом B-08
(вывод № 3) блока управления двигателем.
c. Проверить и отремонтировать
электропроводки между разъемом B-103
(вывод № 2) инжектора № 3 и разъемом B-08
(вывод № 18) блока управления двигателем.
d. Проверить и отремонтировать
электропроводки между разъемом B-104
(вывод № 2) инжектора № 4 и разъемом B-08
(вывод № 19) блока управления двигателем.
• Проверить выходную линию на наличие
повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 11.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 11. Измерение давления топлива.
• Измерение давления топлива (См. Проверка
давления топлива
).
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Заменить блок управления двигателем.
НЕТ :
Отремонтировать.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст