Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 160

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-69

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Напряжение питания в 5 В подается

к выходному разъему датчика охлаждающей
жидкости двигателя (вывод № 1) от блока
управления двигателем (вывод № 26).

• Напряжение питания заземляется на блок

управления двигателем (вывод № 27) от
датчика температуры охлаждающей жидкости
двигателя (вывод № 2).

ФУНКЦИЯ

• Датчик температуры охлаждающей жидкости

двигателя преобразует температуру
охлаждающей жидкости двигателя в сигнал
напряжения и выдает сигнал напряжения на
блок управления двигателем.

• В ответ на поступивший сигнал блок

управления двигателем регулирует
количество впрыскиваемого топлива
и высокое число оборотов холостого хода,
когда двигатель находится в холодном
состоянии.

• Датчик температуры охлаждающей жидкости

двигателя - это резистор, сопротивление
которого уменьшается при увеличении
температуры охлаждающей жидкости
двигателя. Следовательно, выдаваемое
датчиком напряжение изменяется при
изменении температуры охлаждающей
жидкости двигателя и уменьшается по мере
увеличения температуры охлаждающей
жидкости двигателя.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки, критерии оценки

• Потребовалось 90 − 300 секунд, чтобы

температура охлаждающей жидкости
двигателя поднялась до примерно 7

°C после

завершения процедуры последовательности
запуска.

• Однако отсчет времени не ведется при

отключенной подаче топлива.

Условия проверки, критерии оценки

• Температура охлаждающей жидкости

двигателя уменьшается с более 40

°C до

менее 40

°C.

• Затем температура охлаждающей жидкости

двигателя составляет меньше 40

°C на

протяжении 5 минут.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой в датчике температуры охлаждающей

жидкости двигателя

• Повреждение электропроводки в цепи датчика

температуры охлаждающей жидкости
двигателя или плохой контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• Пункт 6: Датчик температуры охлаждающей

жидкости двигателя

OK:

Двигатель в холодном состоянии: При

температуре окружающего воздуха
(атмосферная температура) или
эквивалентной.

Двигатель в горячем состоянии: при

80

120 °C

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00

− Как использовать

пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки

− Как

устранять перемежающиеся
неисправности

Стр.00-15

).

НЕТ :

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-10
датчика температуры охлаждающей жидкости
двигателя

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 3.

НЕТ :

Отремонтировать или заменить разъем.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-70

ШАГ 3. Измерить сопротивление на разъеме
B-10 датчика температуры охлаждающей
жидкости двигателя.

• Отсоединить разъем и измерить

сопротивление на стороне датчика.

• Сопротивление между выводами № 1 и № 2.

OK:

Температура охлаждающей жидкости

двигателя равна

20 °C: 14 17 k

Температура охлаждающей жидкости

двигателя равна 0

°C: 5,1 6,5 k

Температура охлаждающей жидкости

двигателя равна 20

°C: 2,1 2,7 k

Температура охлаждающей жидкости

двигателя равна 40

°C: 0,9 1,3 k

Температура охлаждающей жидкости

двигателя равна 60

°C: 0,48 0,68 k

Температура охлаждающей жидкости

двигателя равна 80

°C: 0,26 0,36 k

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 4.

НЕТ :

Заменить датчик температуры
охлаждающей жидкости двигателя.

ШАГ 4. Измерить напряжение на разъеме B-10
датчика температуры охлаждающей жидкости
двигателя.

• Используйте комплект измерительных

кабелей специального инструмента
(MB991709) для присоединения разъема
и измерения на выводах проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 1 и землей.

OK:

Температура охлаждающей жидкости

двигателя равна

20 °C: 3,9 4,5 В

Температура охлаждающей жидкости

двигателя равна 0

°C: 3,2 3,8 В

Температура охлаждающей жидкости

двигателя равна 20

°C: 2,3 2,9 В

Температура охлаждающей жидкости

двигателя равна 40

°C: 1,3 1,9 В

Температура охлаждающей жидкости

двигателя равна 60

°C: 0,7 1,3 В

Температура охлаждающей жидкости

двигателя равна 80

°C: 0,3 0,9 В

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 7.

НЕТ :

Переход к шагу 5.

ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 6.

НЕТ :

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 6. Проверить электропроводку между
разъемом B-10 датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя (вывод
№ 1) и разъемом B-08 (вывод № 26) блока
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 7.

НЕТ :

Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.

ШАГ 7. Проверить электропроводку между
разъемом B-10 датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя (вывод
№ 2) и разъемом B-08 (вывод № 27) блока
управления двигателем.

• Проверить линии заземления на массу на

наличие повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 8.

НЕТ :

Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.

ШАГ 8. M.U.T.-III перечень данных

• Пункт 6: Датчик температуры охлаждающей

жидкости двигателя

OK:

Двигатель в холодном состоянии: При

температуре окружающего воздуха
(атмосферная температура) или
эквивалентной.

Двигатель в горячем состоянии: при

80

120 °C

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00

− Как использовать

пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки

− Как

устранять перемежающиеся
неисправности

Стр.00-15

).

НЕТ :

Заменить блок управления двигателем.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-71

Код № P0131: Низкое напряжение в цепи кислородного датчика (перед.)

A-11

От реле управления
двигателем

R

R

SB

SB

К блоку
управления
двигателем

Блок управления
двигателем

Цветовая кодировка проводов
B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой
BR: Коричневый O: Оранжевый GR: Серый
R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный SI: Серебристый

Кислородный датчик
(передн.)

2

1

C-45

B-08

Цепь кислородного датчика (передн.)

38

39

3

2

1

4

AB

4

3

2

1

0,5 В

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

AK604774

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

Разъем: C-45

AC

C-45 (B)

Центральное
усиление

Кислородный датчик (передн.)

AK604451

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-72

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Сигнал поступает в блок управления

двигателем (вывод № 38) с внешнего вывода
кислородного датчика (передн.) (вывод № 3).

• Кислородный датчик (передн.) (вывод № 4)

заземлен на блок управления двигателем
(вывод № 39).

• Блок управления двигателем выдает

напряжение в 0,5 В на кислородный датчик
(передн.) (вывод № 39).

ФУНКЦИЯ

• Кислородный датчик (передн.) преобразует

концентрацию кислорода в выхлопных газах
и выдает сигнал на блок управления
двигателем.

• Когда состав рабочей смеси богаче

теоретического состава, кислородный датчик
(передн.) выдает напряжение в 1 В. Когда
состав рабочей смеси беднее теоретического
значения, кислородный датчик (передн.)
выдает напряжение в 0 В.

• В ответ на поступивший сигнал, блок

управления двигателем регулирует объем
впрыскиваемого топлива таким образом, что
состав смеси должен быть эквивалентен
теоретическому составу.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки

• Напряжение коррекции кислородного датчика

(передн.) выше 0,4 В и ниже 0,6 В.

• Положительное напряжение аккумулятора

больше 11 В и меньше16,5 В.

• Как правило, проходит 60 секунд после

завершения последовательности запуска.

Критерий оценки

• Выходное напряжение кислородного датчика

(передн.) меньше 0,2 В на протяжении
2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой кислородного датчика (передн.)

• Обрыв/короткое замыкание цепи или

повреждена электропроводка в цепи
кислородного датчика (передн.), или плохой
контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных

Стр.13A-268

.

a. Пункт AC: Кислородный датчик (передн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00

− Как использовать

пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки

− Как

устранять перемежающиеся
неисправности

Стр.00-15

).

НЕТ :

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем C-45
кислородного датчика (передн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 3.

НЕТ :

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Измерить напряжение в разъеме C-45
кислородного датчика (передн.).

• Отсоединить разъем и измерить

сопротивление со стороны проводки.

• Напряжение между выводом № 4 и землей.

OK: 0,4

0,6 В

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 7.

НЕТ :

Переход к шагу 4.

ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 5.

НЕТ :

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 5. Проверить электропроводку между
разъемом C-45 (вывод № 4) кислородного
датчика (передн.) и разъемом B-08 (вывод
№ 39) блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять
электропроводку, проверить промежуточный
разъем A-11, при необходимости произвести
ремонт.

• Проверить линию заземления на обрыв.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к шагу 6.

НЕТ :

Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности