Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 160
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-69
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• Напряжение питания в 5 В подается
к выходному разъему датчика охлаждающей
жидкости двигателя (вывод № 1) от блока
управления двигателем (вывод № 26).
• Напряжение питания заземляется на блок
управления двигателем (вывод № 27) от
датчика температуры охлаждающей жидкости
двигателя (вывод № 2).
ФУНКЦИЯ
• Датчик температуры охлаждающей жидкости
двигателя преобразует температуру
охлаждающей жидкости двигателя в сигнал
напряжения и выдает сигнал напряжения на
блок управления двигателем.
• В ответ на поступивший сигнал блок
управления двигателем регулирует
количество впрыскиваемого топлива
и высокое число оборотов холостого хода,
когда двигатель находится в холодном
состоянии.
• Датчик температуры охлаждающей жидкости
двигателя - это резистор, сопротивление
которого уменьшается при увеличении
температуры охлаждающей жидкости
двигателя. Следовательно, выдаваемое
датчиком напряжение изменяется при
изменении температуры охлаждающей
жидкости двигателя и уменьшается по мере
увеличения температуры охлаждающей
жидкости двигателя.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условия проверки, критерии оценки
• Потребовалось 90 − 300 секунд, чтобы
температура охлаждающей жидкости
двигателя поднялась до примерно 7
°C после
завершения процедуры последовательности
запуска.
• Однако отсчет времени не ведется при
отключенной подаче топлива.
Условия проверки, критерии оценки
• Температура охлаждающей жидкости
двигателя уменьшается с более 40
°C до
менее 40
°C.
• Затем температура охлаждающей жидкости
двигателя составляет меньше 40
°C на
протяжении 5 минут.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой в датчике температуры охлаждающей
жидкости двигателя
• Повреждение электропроводки в цепи датчика
температуры охлаждающей жидкости
двигателя или плохой контакт в разъеме
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных
• Пункт 6: Датчик температуры охлаждающей
жидкости двигателя
OK:
Двигатель в холодном состоянии: При
температуре окружающего воздуха
(атмосферная температура) или
эквивалентной.
Двигатель в горячем состоянии: при
80
− 120 °C
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Переход к шагу 2.
ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-10
датчика температуры охлаждающей жидкости
двигателя
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-70
ШАГ 3. Измерить сопротивление на разъеме
B-10 датчика температуры охлаждающей
жидкости двигателя.
• Отсоединить разъем и измерить
сопротивление на стороне датчика.
• Сопротивление между выводами № 1 и № 2.
OK:
Температура охлаждающей жидкости
двигателя равна
−20 °C: 14 − 17 kΩ
Температура охлаждающей жидкости
двигателя равна 0
°C: 5,1 − 6,5 kΩ
Температура охлаждающей жидкости
двигателя равна 20
°C: 2,1 − 2,7 kΩ
Температура охлаждающей жидкости
двигателя равна 40
°C: 0,9 − 1,3 kΩ
Температура охлаждающей жидкости
двигателя равна 60
°C: 0,48 − 0,68 kΩ
Температура охлаждающей жидкости
двигателя равна 80
°C: 0,26 − 0,36 kΩ
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 4.
НЕТ :
Заменить датчик температуры
охлаждающей жидкости двигателя.
ШАГ 4. Измерить напряжение на разъеме B-10
датчика температуры охлаждающей жидкости
двигателя.
• Используйте комплект измерительных
кабелей специального инструмента
(MB991709) для присоединения разъема
и измерения на выводах проводки.
• Ключ зажигания: ВКЛ
• Напряжение между выводом № 1 и землей.
OK:
Температура охлаждающей жидкости
двигателя равна
−20 °C: 3,9 − 4,5 В
Температура охлаждающей жидкости
двигателя равна 0
°C: 3,2 − 3,8 В
Температура охлаждающей жидкости
двигателя равна 20
°C: 2,3 − 2,9 В
Температура охлаждающей жидкости
двигателя равна 40
°C: 1,3 − 1,9 В
Температура охлаждающей жидкости
двигателя равна 60
°C: 0,7 − 1,3 В
Температура охлаждающей жидкости
двигателя равна 80
°C: 0,3 − 0,9 В
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 7.
НЕТ :
Переход к шагу 5.
ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 6. Проверить электропроводку между
разъемом B-10 датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя (вывод
№ 1) и разъемом B-08 (вывод № 26) блока
управления двигателем.
• Проверить выходную линию на наличие
повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 7.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 7. Проверить электропроводку между
разъемом B-10 датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя (вывод
№ 2) и разъемом B-08 (вывод № 27) блока
управления двигателем.
• Проверить линии заземления на массу на
наличие повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 8.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 8. M.U.T.-III перечень данных
• Пункт 6: Датчик температуры охлаждающей
жидкости двигателя
OK:
Двигатель в холодном состоянии: При
температуре окружающего воздуха
(атмосферная температура) или
эквивалентной.
Двигатель в горячем состоянии: при
80
− 120 °C
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Заменить блок управления двигателем.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-71
Код № P0131: Низкое напряжение в цепи кислородного датчика (перед.)
A-11
От реле управления
двигателем
R
R
SB
SB
К блоку
управления
двигателем
Блок управления
двигателем
Цветовая кодировка проводов
B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой
BR: Коричневый O: Оранжевый GR: Серый
R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный SI: Серебристый
Кислородный датчик
(передн.)
2
1
C-45
B-08
Цепь кислородного датчика (передн.)
38
39
3
2
1
4
AB
4
3
2
1
0,5 В
64
63
62
61
60
59
58
57
56
55
54
53
52
51
50
49
48
47
46
45
44
43
42
41
40
39
38
37
36
35
34
33
32
31
30
29
28
27
26
25
24
23
22
21
20
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
AK604774
B-08 (GR)
Разъем: B-08
AD
AK604456
Разъем: C-45
AC
C-45 (B)
Центральное
усиление
Кислородный датчик (передн.)
AK604451
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-72
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• Сигнал поступает в блок управления
двигателем (вывод № 38) с внешнего вывода
кислородного датчика (передн.) (вывод № 3).
• Кислородный датчик (передн.) (вывод № 4)
заземлен на блок управления двигателем
(вывод № 39).
• Блок управления двигателем выдает
напряжение в 0,5 В на кислородный датчик
(передн.) (вывод № 39).
ФУНКЦИЯ
• Кислородный датчик (передн.) преобразует
концентрацию кислорода в выхлопных газах
и выдает сигнал на блок управления
двигателем.
• Когда состав рабочей смеси богаче
теоретического состава, кислородный датчик
(передн.) выдает напряжение в 1 В. Когда
состав рабочей смеси беднее теоретического
значения, кислородный датчик (передн.)
выдает напряжение в 0 В.
• В ответ на поступивший сигнал, блок
управления двигателем регулирует объем
впрыскиваемого топлива таким образом, что
состав смеси должен быть эквивалентен
теоретическому составу.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условия проверки
• Напряжение коррекции кислородного датчика
(передн.) выше 0,4 В и ниже 0,6 В.
• Положительное напряжение аккумулятора
больше 11 В и меньше16,5 В.
• Как правило, проходит 60 секунд после
завершения последовательности запуска.
Критерий оценки
• Выходное напряжение кислородного датчика
(передн.) меньше 0,2 В на протяжении
2 секунд.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой кислородного датчика (передн.)
• Обрыв/короткое замыкание цепи или
повреждена электропроводка в цепи
кислородного датчика (передн.), или плохой
контакт в разъеме
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт AC: Кислородный датчик (передн.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Переход к шагу 2.
ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем C-45
кислородного датчика (передн.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 3. Измерить напряжение в разъеме C-45
кислородного датчика (передн.).
• Отсоединить разъем и измерить
сопротивление со стороны проводки.
• Напряжение между выводом № 4 и землей.
OK: 0,4
− 0,6 В
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 7.
НЕТ :
Переход к шагу 4.
ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 5.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 5. Проверить электропроводку между
разъемом C-45 (вывод № 4) кислородного
датчика (передн.) и разъемом B-08 (вывод
№ 39) блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять
электропроводку, проверить промежуточный
разъем A-11, при необходимости произвести
ремонт.
• Проверить линию заземления на обрыв.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст