Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 216
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-293
Описание эпюр импульсов
• Датчик положения впускного распредвала
служит для обнаружения компрессионной
верхней мертвой точки каждого цилиндра.
Посредством одновременного наблюдения
этого сигнала с другими сигналами управления
можно иденцифицировать каждый цилиндр.
• Датчик угла поворота коленчатого вала
используется для определения угла поворота
колена каждого цилиндра. При совершении
двигателем двух циклов датчик угла поворота
коленчатого вала выдает 72 импульса
высокого уровня (включая все пропущенные).
Точки наблюдения эпюр импульсов
• Убедитесь в том, что расстояние между
импульсами уменьшается при увеличении
скорости двигателя.
Примеры нештатных эпюр импульсов
•
Пример 1
Характеристики эпюр импульсов
Импульсы прямоугольной формы выдаются,
когда двигатель не запущен.
Причина проблемы
Сбой интерфейса датчика
•
Пример 2
Характеристики эпюр импульсов
Эпюра импулсов смещена вперед или назад.
Причина проблемы
Растянутая цепь распредвала
Неправильный профиль зондирующей
поверхности
Стандартная эпюра импульсов
Эпюра выходного
сигнала
датчика положения
распредвала впускных
клапанов
(мс)
ВМТ № 2
ВМТ № 4
ВМТ № 3
ВМТ № 1
0
5
0
5
(В)
2 оборота двигателя (1 оборот распределительного вала)
Эпюра выходного
сигнала датчика
угла поворота коленвала
AC
AK604734
AK604469
AK604470
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-294
ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ДАТЧИК
ПОЛОЖЕНИЯ ВЫПУСКНОГО
РАСПРЕДВАЛА
Метод измерения
1. Отсоединить разъем датчика положения
выпускного распредвала и вставить комплект
кабелей электропроводки (MB991709) между
отсоединенными разъемами. (Всегда
совмещать все выводы.)
2. Отсоединить разъем датчика угла поворота
коленвала и вставить комплект
измерительных кабелей (MB991709) между
отсоединенными разъемами.
3. Присоединить пробники каналов
осциллографа к выводу № 3 датчика
положения выпускного распредвала и выводу
№ 3 разъема датчика угла поворота
коленчатого вала соответственно.
Альтернативный метод (Измерение на
блоке управления двигателем)
1. Отсоединить разъем блока управления
двигателем и присоединить между ними
комплект измерительных кабелей
специального инструмента для проверки
силовых блоков (MB992110).
2. Присоединить пробник осциллографа для
измерения эпюр импульсов к выводу № 7
блока управления двигателем (при проверке
формы эпюр импульсов датчика положения
выпускного распредвала).
3. Присоединить пробник осциллографа для
измерения эпюр импульсов к выводу № 8
блока управления двигателем (при проверке
эпюр импульсов датчика угла поворота
коленвала).
Стандартная эпюра импульсов
Условия наблюдения
AE
CH2
CH1
Осциллограф
Разъем датчика угла
поворота коленчатого вала
AK502608
3
2
1
3
2
1
Разъем датчика
положения
распредели-
тельного вала
выпускных
клапанов
Функция
Специальные эпюры
импульсов
Высота импульсов
Низкая
Селектор эпюр сигнала Отображение
Двигатель
Холостой ход
AC
Стандартная эпюра импульсов
T
(мс)
5
0
5
0
(В)
угол сдвига фазы
(при опережении) (при задержке)
2 оборота двигателя (1 оборот распределительного вала)
Эпюра выходного сигнала
датчика положения
распредвала выпускных
клапанов
Эпюра выходного сигнала
датчика угла поворота
коленвала
AK604735
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-295
Описание эпюр импульсов
• Датчик положения выпускного распредвала
служит для обнаружения положения
выпускного распределительного вала
и выдает один импульс в расчете на один
оборот распредвала, который соответствует
одной насечке, имеющейся на валу кулачка со
стороны выпускного коллектора.
• Запаздывание или опережение определяется
как большая или меньшая разница во
времени между спадающим фронтом сигнала
датчика угла поворота коленвала
и нарастающим или спадающим фронтом
сигнала датчика положения выпускного
распредвала.
ПРИМЕЧАНИЕ: При максимальном запазывании
спадающий фронт выходного импульса
датчика положения выпускного распредвала
запаздывает приблизительно на 35
°
.
Точки наблюдения эпюр импульсов
• Проверьте, что при приближении скорости
двигателя к 2 500 об/мин интервал T,
измеряемый от спадающего фронта
выходного сигнала датчика угла поворота
коленвала до спадающего фронта сигнала
датчика положения выпускного распредвала
становится меньше.
Примеры нештатных эпюр импульсов
•
Пример 1
Характеристики эпюр импульсов
Импульсы прямоугольной формы выдаются,
когда двигатель не запущен.
Причина проблемы
Сбой интерфейса датчика
•
Пример 2
Характеристики эпюр импульсов
Эпюра импулсов смещена вперед или назад.
Причина проблемы
Растянутая цепь распредвала
Неправильный профиль зондирующей
поверхности
Инжектор
Метод измерения
1. Отсоединить разъем инжектора и вставить
комплект измерительной проводки
специального инструмента (MB991658) между
отсоединенными разъемами. (Всегда
совмещать все выводы.)
2. Подсоединить пробник осциллографа
к выводу № 2 разъема инжектора.
Альтернативный метод (Измерение на
блоке управления двигателем)
1. Отсоединить разъем блока управления
двигателем и присоединить между ними
комплект измерительных кабелей
специального инструмента для проверки
силовых блоков (MB992110).
2. Присоединить специальный пробник
осциллографа для измерения эпюр импульсов
к разъему № 2 блока управления двигателем
(при проверке цилиндра № 1).
AK604469
AK604470
Осциллограф
Разъем
инжектора
AE
CH1
2
1
AK101807
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-296
3. Присоединить специальный пробник
осциллографа для измерения эпюр импульсов
к разъему № 3 блока управления двигателем
(при проверке цилиндра № 2).
4. Присоединить специальный пробник
осциллографа для измерения эпюр импульсов
к разъему № 18 блока управления двигателем
(при проверке цилиндра № 3).
5. Присоединить специальный пробник
осциллографа для измерения эпюр импульсов
к разъему № 19 блока управления двигателем
(при проверке цилиндра № 4).
Стандартная эпюра импульсов
Условия наблюдения
Описание эпюр импульсов
• Обычно подается напряжение питания, но при
получении какого-либо сигнала с блока
управления двигателем напряжение падает до
величины почти 0 В на время присутствия
сигнала управления.
• Когда сигнал от блока управления двигателем
обрывается, генерируется пиковый выброс
напряжения, обусловленный противоЭДС
катушки, и происходит восстановление
исходного напряжения питания.
• Время срабатывания инжектора: Период
впрыска топлива, заданный блоком
управления двигателя в соответствии
с различными значениями выходных сигналов
датчика. Время срабатывания инжектора =
Период эффективного впрыска топлива +
период слабого впрыска топлива (период
плохой инжекции: используется для
компенсации задержки работы из-за
уменьшения напряжения питания)
• ПротивоЭДС в соленоидной катушке: При
обрыве сигнала от блока питания двигателя
катушка инжектора может генерировать
противоЭДС (приблизительно 65–75 В).
• Напряжение источника питания: Когда от
блока управления двигателя не поступает
сигнала, прикладывается напряжение
питания. Если напряжение питания низкое,
период слабого впрыска продолжается
дольше, и период работы также удлиняется.
Точки наблюдения эпюр импульсов
• Точка A: Уровень противоЭДС соленоидной
катушки:
Функция
Специальные эпюры
импульсов
Высота импульсов
Переменная
Ручка регулировки
Вращать при
просмотре эпюр
импульсов
Селектор эпюр сигнала Отображение
Двигатель
Холостой ход
Время
Стандартная эпюра
импульсов
Точка A.
Точка B
Время работы
форсунки
Сигнал включения: OFF
Сигнал включения: ON
ПротивоЭДС
соленоида
(приблизительно 7×10 В)
Напряжение
питания
0
50
(В)
AE
AK301250
Под нагрузкой
На холостых оборотах
AC
AK604472
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст