Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 215
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-289
62
Вывод L генератора
переменного тока
Ключ зажигания: ВКЛ
0,5
− 2,0 В
Двигатель: Работа на холостом ходу
Системное
напряжение
72
Напряжение
электропитания,
поданного на
сервопривод
дроссельного клапана
Ключ зажигания: ВКЛ
Системное
напряжение
73
Реле управления
двигателем
Ключ зажигания: БЛОКИРОВКА (ВЫКЛ)
Системное
напряжение
Ключ зажигания: ВКЛ
1 В или меньше
74
Датчик положения
педали акселератора
(главн.)
Ключ зажигания: ВКЛ
Отпустить педаль
акселератора
0,9
− 1,1 В
Полностью нажать
педаль акселератора
4,0
− 4,8 В
75
Напряжение, поданное
к датчику положения
акселератора (главн.)
Ключ зажигания: ВКЛ
4,9
− 5,1 В
77
Датчик положения
педали акселератора
(вспомогат.)
Ключ зажигания: ВКЛ
Отпустить педаль
акселератора.
0,4
− 0,6 В
Полностью нажать
педаль акселератора
2,0
− 2,5 В
78
Напряжение, поданное
к датчику положения
педали акселератора
(вспом.)
Ключ зажигания: ВКЛ
4,9
− 5,1 В
82
Электропитание
Ключ зажигания: ВКЛ
Системное
напряжение
84
Реле сервопривода
дроссельного клапана
Ключ зажигания: БЛОКИРОВКА (ВЫКЛ)
0
− 0,1 В
Ключ зажигания: ВКЛ
1 В или меньше
85
Датчик положения
педали муфты
сцепления <M/T>
Ключ зажигания: ВКЛ
Отпустить педаль
сцепления
10 В или более
Нажать педаль
сцепления
1 В или меньше
87
Датчик расхода
воздуха
Двигатель: Постепенно увеличить скорость
Увеличение
напряжения
в ответ на
повышение
оборотов
двигателя до
предела
Вывод
№
Проверяемый пункт
Условия проверки (состояние двигателя)
Нормальное
состояние
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-290
ПРИМЕЧАНИЕ:
*
: Приведенное значение напряжения является средним значением в случае
использования аналогового вольтметра (поскольку цифровой вольтметр не способен стабильно
показывать усредненное значение напряжения).
89
Датчик температуры
всасываемого воздуха
Ключ зажигания: ВКЛ
Когда температура
всасываемого воздуха
равна
−20 °C
3,8
− 4,4 В
Когда температура
всасываемого воздуха
равна 0
°C
3,2
− 3,8 В
Когда температура
всасываемого воздуха
равна 20
°C
2,3
− 2,9 В
Когда температура
всасываемого воздуха
равна 40
°C
1,5
− 2,1 В
Когда температура
всасываемого воздуха
равна 60
°C
0,8
− 1,4 В
Когда температура
всасываемого воздуха
равна 80
°C
0,4
− 1,0 В
92
Ключ зажигания
− IG
Ключ зажигания: ВКЛ
Системное
напряжение
96
Реле топливного
насоса
Ключ зажигания: ВКЛ
Системное
напряжение
Двигатель: Работа на холостом ходу
1 В или меньше
102
Реле компрессора
кондиционера
• Двигатель: Работа на холостом ходу
• Выключатель кондиционера: ВЫКЛ → ВКЛ
(когда работает компрессор)
Системное
напряжение 1 В
или менее.
104
Резервное
электропитание
Ключ зажигания: БЛОКИРОВКА (ВЫКЛ)
Системное
напряжение
105
Ключ зажигания
− ST
Двигатель: Проворачивание коленвала
8 В или более
106
Реле стартера
Двигатель: Проворачивание коленвала
Системное
напряжение
Двигатель: Работа на холостом ходу
1 В или меньше
109
Система датчика
скорости автомобиля
<M/T>
• Ключ зажигания: ВКЛ
• Медленно проехать вперед
0
− 1 В ⇔ 4 − 5 В
(изменяется
многократно)
Вывод
№
Проверяемый пункт
Условия проверки (состояние двигателя)
Нормальное
состояние
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-291
ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ ЦЕЛОСТНОСТИ И
СОПРОТИВЛЕНИЯ МЕЖДУ ВЫВОДАМИ
РАЗЪЕМА
1. Повернуть ключ зажигания в положение
«БЛОКИРОВКА» (ВЫКЛ).
2. Отсоединить разъем блока управления
двигателем.
3. Измерить сопротивление и проверить
целостность между выводами разъема блока
управления на стороне проводки, пользуясь
таблицей для проверки.
ПРИМЕЧАНИЕ: .
1. При измерении сопротивления и проверки
целостности вместо использования
тестового пробника необходимо
использовать специальную проводку для
проверки режима контактов.
2. Необязательно проводить проверку
в том порядке, как это указано в таблице.
!
ОСТОРОЖНО
Если выводы, которые нужно проверить,
будут перепутаны, или же выводы разъема
неверно закорочены на землю, можно
повредить проводку автомобиля, датчики,
блок управления двигателем и/или омметр.
Чтобы не допустить этого, проявляйте
осторожность!
4. Если омметр показывает какие-либо
отклонения от стандартного значения,
проверить соответствующий датчик, привод
и связанную с ними электропроводку
и отремонтировать или заменить их.
5. После ремонта или замены снова произвести
проверку с использованием омметра, чтобы
убедиться, что ремонт и замена устранили
проблему.
Разъем ECU двигателя со стороны жгута проводов
AN
B-09
B-08
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
118
117 116 115
111 110
107
108
109
114 113 112
106
105 104 103 102 101 100
95
96
97
98
99
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
AK502911
Вывод №
Проверяемый пункт
Стандартное значение, нормальные
условия (проверки)
1
− 82
Клапана управления впускным
маслопроводом
6,9
− 7,9 Ω (при 20 °C)
15
− 16
Сервопривод дроссельного клапана
0,3
− 80 Ω (при 20 °C)
17
− 82
Клапан управления выпускным
маслопроводом
6,9
− 7,9 Ω (при 20 °C)
26
− 27
Датчик температуры охлаждающей
жидкости двигателя
14
− 17 kΩ (при −20 °C)
5,1
− 6,5 kΩ (при 0 °C)
2,1
− 2,7 kΩ (при 20 °C)
0,9
− 1,3 kΩ (при 40 °C)
0,48
− 0,68 kΩ (при 60 °C)
0,26
− 0,36 kΩ (при 80 °C)
34
− 82
Нагреватель кислородного датчика
(передн.)
4,5
− 8,0 Ω (при 20 °C)
35
− 82
Нагреватель кислородного датчика
(задн.)
4,5
− 8,0 Ω (при 20 °C)
37
− 82
Электромагнитный клапан управления
продувкой
22
− 26 Ω (при 20 °C)
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-292
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОСЦИЛЛОГРАФА
M1131154501955
Выходные сигналы датчиков, а также состояния
сигналов управления приводов могут
проверяться визуально посредством наблюдения
импульсных сигналов на осциллографе.
ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ДАТЧИК
ПОЛОЖЕНИЯ ВПУСКНОГО
РАСПРЕДВАЛА
Метод измерения
1. Отсоединить разъем датчика положения
впускного распредвала и вставить комплект
кабелей электропроводки (MB991709) между
отсоединенными разъемами. (Всегда
совмещать все выводы.)
2. Отсоединить разъем датчика угла поворота
коленвала и вставить комплект
измерительных кабелей (MB991709) между
отсоединенными разъемами.
3. Присоединить пробники каналов
осциллографа к выводу № 3 датчика
положения впускного распредвала и выводу
№ 3 разъема датчика угла поворота
коленчатого вала соответственно.
Альтернативный метод (Измерение на
блоке управления двигателем)
1. Отсоединить разъем блока управления
двигателем и присоединить между ними
комплект измерительных кабелей
специального инструмента для проверки
силовых блоков (MB992110).
2. Присоединить пробник осциллографа для
измерения эпюр импульсов к выводу № 14
блока управления двигателем (при проверке
эпюр импульсных сигналов датчика угла
поворота коленвала).
3. Присоединить пробник осциллографа для
измерения эпюр импульсов к выводу № 8
блока управления двигателем (при проверке
эпюр импульсов датчика угла поворота
коленвала).
Стандартная эпюра импульсов
Условия наблюдения
71
− земля корпуса
Земля блока управления
Сопротивление (2
Ω или менее)
81
− земля корпуса
83
− земля корпуса
93
− земля корпуса
88
− 89
Датчик температуры всасываемого
воздуха
13
− 17 kΩ (при −20 °C)
5,3
− 6,7 kΩ (при 0 °C)
2,3
− 3,0 kΩ (при 20 °C)
1,0
− 1,5 kΩ (при 40 °C)
0,56
− 0,76 kΩ (при 60 °C)
0,30
− 0,45 kΩ (при 80 °C)
Вывод №
Проверяемый пункт
Стандартное значение, нормальные
условия (проверки)
AK
CH2
CH1
Осциллограф
Разъем датчика угла
поворота коленчатого вала
AK502608
3
2
1
3
2
1
Разъем датчика
положения
распредели-
тельного вала
впускных
клапанов
Функция
Специальные эпюры
импульсов
Высота импульсов
Низкая
Селектор эпюр сигнала Отображение
Двигатель
Холостой ход
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст