Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 190
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-189
Код № P2123: Высокий уровень сигнала в цепи датчика (главн.) положения педали
акселератора
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• Напряжение питания величиной 5 В подается
к датчику положения педали акселератора
(вывод № 1) с блока управления двигателем
(вывод № 75).
G-W
GR
W-G
Датчик положения
педали
акселератора
(главный)
Цепь датчика положения педали акселератора (главного)
Блок управления
двигателем
Цветовая кодировка проводов
B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой
BR: Коричневый O: Оранжевый GR: Серый
R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный SI: Серебристый
(главный)
Датчик
Холла
C-123
B-09
2
3
76
74
1
75
5 В
AB
5
4
3
2
1
6
117
118
105
106
116
115
111
110
107
108 109
114
113
112
104
103
102
101
100
99
98
97
96
95
94
93
92
91
90
89
88
87
86
85
84
83
82
81
80
79
78
77
76
75
74
73
72
71
AK604790
B-09 (GR)
Разъем: B-09
AC
AK604457
C-123 (B)
Разъем: C-123
AC
AK603970
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-190
• Напряжение питания заземляется на блок
управления двигателем (вывод № 76) от
датчика положения педали акселератора
(вывод № 2).
• Сигнал датчика подается на блок управления
двигателем (вывод № 74) с выходного вывода
датчика положения педали акселератора
(вывод № 3).
ФУНКЦИЯ
• Датчик выходной педали акселератора
(главн.) выдает напряжение, которое
соответствует нажатию педали акселератора.
• Блок управления двигателем проверяет,
находится ли напряжение в указанном
диапазоне.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условие проверки
• Ключ зажигания в положении «ВКЛ».
Критерий оценки
• Выходное напряжение датчика положения
педали акселератора (главн.) больше 4,8 В.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой датчика положения педали
акселератора
• Обрыв цепи, или повреждение электропроводки
в цепи датчика положения педали
акселератора, или плохой контакт в разъеме
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт 11: Датчик положения педали
акселератора (главн.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как устранять
перемежающиеся неисправности
).
НЕТ :
Переход к шагу 2.
ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем C-123
датчика положения педали акселератора
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 3. Измерить сопротивление на разъеме
C-123 датчика положения педали
акселератора.
• Отсоединить разъем и измерить
сопротивление со стороны проводки.
• Сопротивление между выводом № 2 и землей.
OK: Сопротивление (2
Ω или менее)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 7.
НЕТ :
Переход к шагу 4.
ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем B-09 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 5.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 5. Проверить электропроводку между
разъемом C-123 (вывод № 2) датчика
положения педали акселератора и разъемом
B-09 (вывод № 76) блока управления
двигателем.
• Проверить линию заземления на обрыв или
повреждение.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 6. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт 11: Датчик положения педали
акселератора (главн.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Заменить блок управления двигателем.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-191
ШАГ 7. Заменить узел педали акселератора
• После замены узла педали акселератора
снова проверить признаки неисправностей.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Окончание проверки.
НЕТ :
Заменить блок управления двигателем.
Код № P2127: Низкий уровень сигнала в цепи датчика положения педали акселератора
(вспомогат.)
BR
Y-L
Y-R
Датчик положения
педали
акселератора
(вспомогательный)
Цепь датчика положения педали акселератора (вспомогательного)
Блок управления
двигателем
Цветовая кодировка проводов
B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой
BR: Коричневый O: Оранжевый GR: Серый
R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный SI: Серебристый
(вспомогательный)
Датчик
Холла
C-123
B-09
5
6
79
77
4
78
5 В
AC
5
4
3
2
1
6
117
118
105
106
116
115
111
110
107
108 109
114
113
112
104
103
102
101
100
99
98
97
96
95
94
93
92
91
90
89
88
87
86
85
84
83
82
81
80
79
78
77
76
75
74
73
72
71
AK604790
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-192
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• Напряжение питания величиной 5 В подается
к датчику положения педали акселератора
(вывод № 4) с блока управления двигателем
(вывод № 78).
• Напряжение питания заземляется на блок
управления двигателем (вывод № 79) от
датчика положения педали акселератора
(вывод № 5).
• Сигнал датчика подается на блок управления
двигателем (вывод № 77) с выходного вывода
датчика положения педали акселератора
(вывод № 6).
ФУНКЦИЯ
• Выходное напряжение датчика положения
педали акселератора (вспомогат.), которое
соответствует нажатию педали акселератора.
• Блок управления двигателем проверяет,
находится ли напряжение в указанном
диапазоне.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условие проверки
• Ключ зажигания в положении «ВКЛ».
Критерий оценки
• Выходное напряжение датчика положения
педали акселератора (вспом.) меньше 0,2 В.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой датчика положения педали
акселератора
• Обрыв/короткое замыкание цепи, или
повреждение электропроводки в цепи датчика
положения педали акселератора, или слабый
контакт в разъеме
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт 12: Датчик положения педали
акселератора (вспомогат.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Переход к шагу 2.
ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем C-123
датчика положения педали акселератора
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 3. Измерить напряжения на разъеме
C-123 датчика положения педали
акселератора.
• Отсоединить разъем и измерить
сопротивление со стороны проводки.
• Ключ зажигания: ВКЛ
• Напряжение между выводом № 4 и землей.
OK: 4,9
− 5,1 В
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 7.
НЕТ :
Переход к шагу 4.
ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем B-09 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 5.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
B-09 (GR)
Разъем: B-09
AC
AK604457
C-123 (B)
Разъем: C-123
AC
AK603970
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст