Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 189
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-185
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• Регулирует ток, который подается с блока
управления двигателем (вывод № 15, № 16)
к дроссельному клапану с электронным
управлением (выводы № 1, № 2).
ФУНКЦИЯ
• Блок управления двигателем проверяет
наличие сбоя в индукторе сервопривода
дроссельного клапана.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условие проверки
• Положительное напряжение аккумулятора
больше 8,3 В.
Критерий оценки
• Ток катушки сервопривода дроссельного
клапана больше 8 A.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой сервопривода дроссельного клапана.
• Короткое замыкание, или повреждение
электропроводки в цепи сервопривода
дроссельного клапана, или плохой контакт
в разъеме.
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. Проверить разъем: Разъем B-11
электронно-управляемого дроссельного
клапана
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 2.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 2. Проверить непосредственно
сервопривод дроссельного клапана.
• Проверить сервопривод дроссельного
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Заменить узел корпуса дроссельной
заслонки.
ШАГ 3. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 4.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 4. Проверить электропроводку между
разъемом B-11 (вывод № 1)
электронно-управляемого дроссельного
клапана и разъемом B-08 (вывод № 15) блока
управления двигателем.
• Проверить выходную линию на наличие
краткого замыкания и повреждения.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 5.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 5. Проверить электропроводку между
разъемом B-11 (вывод № 2)
электронно-управляемого дроссельного
клапана и разъемом B-08 (вывод № 16) блока
управления двигателем.
• Проверить выходную линию на наличие
краткого замыкания и повреждения.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 6. Проверить признаки неисправности.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Заменить блок управления двигателем.
НЕТ :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-186
Код № P2122: Низкий уровень сигнала в цепи датчика положения педали акселератора (главн.)
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• Напряжение питания величиной 5 В подается
к датчику положения педали акселератора
(вывод № 1) с блока управления двигателем
(вывод № 75).
G-W
GR
W-G
Датчик положения
педали
акселератора
(главный)
Цепь датчика положения педали акселератора (главного)
Блок управления
двигателем
Цветовая кодировка проводов
B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой
BR: Коричневый O: Оранжевый GR: Серый
R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный SI: Серебристый
(главный)
Датчик
Холла
C-123
B-09
2
3
76
74
1
75
5 В
AB
5
4
3
2
1
6
117
118
105
106
116
115
111
110
107
108 109
114
113
112
104
103
102
101
100
99
98
97
96
95
94
93
92
91
90
89
88
87
86
85
84
83
82
81
80
79
78
77
76
75
74
73
72
71
AK604790
B-09 (GR)
Разъем: B-09
AC
AK604457
C-123 (B)
Разъем: C-123
AC
AK603970
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-187
• Напряжение питания заземляется на блок
управления двигателем (вывод № 76) от
датчика положения педали акселератора
(вывод № 2).
• Сигнал датчика подается на блок управления
двигателем (вывод № 74) с выходного вывода
датчика положения педали акселератора
(вывод № 3).
ФУНКЦИЯ
• Датчик выходной педали акселератора
(главн.) выдает напряжение, которое
соответствует нажатию педали акселератора.
• Блок управления двигателем проверяет,
находится ли напряжение в указанном
диапазоне.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условие проверки
• Ключ зажигания в положении «ВКЛ».
Критерий оценки
• Выходное напряжение датчика положения
педали акселератора (главн.) меньше 0,2 В.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой датчика положения педали
акселератора
• Обрыв/короткое замыкание цепи, или
повреждение электропроводки в цепи датчика
положения педали акселератора, или слабый
контакт в разъеме
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт 11: Датчик положения педали
акселератора (главн.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Переход к шагу 2.
ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем C-123
датчика положения педали акселератора
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 3. Измерить напряжения на разъеме
C-123 датчика положения педали
акселератора.
• Отсоединить разъем и измерить
сопротивление со стороны проводки.
• Ключ зажигания: ВКЛ
• Напряжение между выводом № 1 и землей.
OK: 4,9
− 5,1 В
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 7.
НЕТ :
Переход к шагу 4.
ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем B-09 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 5.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 5. Проверить электропроводку между
разъемом C-123 (вывод № 1) датчика
положения педали акселератора и разъемом
B-09 (вывод № 75) блока управления
двигателем.
• Проверить линию электропитания на
обрыв/короткое замыкание цепи.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 6. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт 11: Датчик положения педали
акселератора (главн.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Заменить блок управления двигателем.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-188
ШАГ 7. Проверить разъем: Разъем B-09 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 8.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 8. Проверить электропроводку между
разъемом C-123 (вывод № 1) датчика
положения педали акселератора и разъемом
B-09 (вывод № 75) блока управления
двигателем.
• Проверить линию электропитания на наличие
повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 9.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 9. Проверить электропроводку между
разъемом C-123 (вывод № 3) датчика
положения педали акселератора и разъемом
B-09 (вывод № 74) блока управления
двигателем.
• Проверить линию подачи сигнала на наличие
обрыва/краткого замыкания и повреждения.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 10.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 10. Заменить узел педали акселератора
• После замены узла педали акселератора
снова проверить признаки неисправностей.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Окончание проверки.
НЕТ :
Заменить блок управления двигателем.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст