Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 188
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-181
Код № P2100: Цепь сервопривода дроссельного клапана (разомкнут. цепь)
B
B
L-W
O
Дроссельный клапан
с электронным
управлением
Цепь сервопривода дроссельного клапана
Блок управления
двигателем
Цветовая кодировка проводов
B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой
BR: Коричневый O: Оранжевый GR: Серый
R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный SI: Серебристый
B-09
B-08
GND
GND
2
83
71
16
1
15
(MU805200)
B-11
AB
117
118
105
106
116
115
111
110
107
108 109
114
113
112
104
103
102
101
100
99
98
97
96
95
94
93
92
91
90
89
88
87
86
85
84
83
82
81
80
79
78
77
76
75
74
73
72
71
64
63
62
61
60
59
58
57
56
55
54
53
52
51
50
49
48
47
46
45
44
43
42
41
40
39
38
37
36
35
34
33
32
31
30
29
28
27
26
25
24
23
22
21
20
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
AK604788
5
4
3
2
1
6
Разъем: B-11
B-11 (B)
AC
AK604376
AE
B-09 (GR)
B-08 (GR)
Разъемы: B-08, B-09
AK603949
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-182
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• Регулирует ток, который подается с блока
управления двигателем (вывод № 15, № 16)
к дроссельному клапану с электронным
управлением (выводы № 1, № 2).
ФУНКЦИЯ
• Блок управления двигателя изменяет
направление и силу тока, который подается на
сервопривод дроссельного клапана, чтобы
контролировать отверстие дроссельного
клапана.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условия проверки
• Положительное напряжение аккумулятора
больше 8,3 В.
• Разница между выходным напряжением
датчика положения дроссельной заслонки
(главн.) и требуемым напряжением датчика
положения дроссельной заслонки (главн.)
превышает 0,1 В.
• Разница между выходным напряжением
датчика положения дроссельной заслонки
(вспом.) и требуемым напряжением датчика
положения дроссельной заслонки (вспом.)
превышает 0,1 В.
• Рабочая нагрузка сервопривода дроссельного
клапана превышает 100 %.
• За исключением, когда двигатель заводится
проворачиванием коленвала.
или
• Положительное напряжение аккумулятора
больше 8,3 В.
• Разница между выходным напряжением
датчика положения дроссельной заслонки
(главн.) и требуемым напряжением датчика
положения дроссельной заслонки (главн.)
превышает 0,1 В.
• Разница между требуемым напряжением
датчика положения дроссельной заслонки
(вспом.) и выходным напряжением датчика
положения дроссельной заслонки (вспом.)
составляет более 0,1 В.
• Рабочая нагрузка сервопривода дроссельного
клапана превышает 100 %.
• За исключением, когда двигатель заводится
проворачиванием коленвала.
Критерий оценки
• Разница между выходным напряжением
датчика положения дроссельной заслонки
(главн.) и сохраненным значением
в полуоткрытом положении составляет менее
0,2 В.
или
• Разница между выходным напряжением
датчика положения дроссельной заслонки
(вспом.) и сохраненным значением
в полуоткрытом положении составляет менее
0,2 В.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой сервопривода дроссельного клапана.
• Обрыв цепи, или повреждение
электропроводки в цепи сервопривода
дроссельного клапана, или плохой контакт
в разъеме.
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. Проверить разъем: Разъем B-11
электронно-управляемого дроссельного
клапана
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 2.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 2. Проверить непосредственно
сервопривод дроссельного клапана.
• Проверить сервопривод дроссельного
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Заменить узел корпуса дроссельной
заслонки.
ШАГ 3. Проверить разъем: Разъем B-09 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 4.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-183
ШАГ 4. Измерить напряжение на разъеме B-09
блока управления двигателем.
• Отсоединить разъем и измерить
сопротивление со стороны проводки.
• Сопротивление между выводами № 71, № 83
и землей.
OK: Сопротивление (2
Ω или менее)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 5.
НЕТ :
Проверить и отремонтировать
электропроводку между разъемом B-09
(вывод № 71, № 83) блока управления
двигателя и землей корпуса.
• Проверить линию заземления на
обрыв или повреждение.
ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 6. Проверить электропроводку между
разъемом B-11 (вывод № 1)
электронно-управляемого дроссельного
клапана и разъемом B-08 (вывод № 15) блока
управления двигателем.
• Проверить выходную линию на наличие
обрыва и повреждения.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 7.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 7. Проверить электропроводку между
разъемом B-11 (вывод № 2)
электронно-управляемого дроссельного
клапана и разъемом B-08 (вывод № 16) блока
управления двигателем.
• Проверить выходную линию на наличие
обрыва и повреждения.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 8.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 8. Проверить признаки неисправности.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Заменить блок управления двигателем.
НЕТ :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-184
Код № P2101: Неисправность индуктора сервопривода дроссельного клапана
L-W
O
Дроссельный клапан
с электронным
управлением
Цепь сервопривода дроссельного клапана
Блок управления
двигателем
Цветовая кодировка проводов
B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой
BR: Коричневый O: Оранжевый GR: Серый
R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный SI: Серебристый
B-08
2
16
1
15
(MU805200)
B-11
AB
64
63
62
61
60
59
58
57
56
55
54
53
52
51
50
49
48
47
46
45
44
43
42
41
40
39
38
37
36
35
34
33
32
31
30
29
28
27
26
25
24
23
22
21
20
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
AK604789
5
4
3
2
1
6
Разъем: B-11
B-11 (B)
AC
AK604376
B-08 (GR)
Разъем: B-08
AD
AK604456
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст