Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 259
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
11B-33
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
M1113026900228
7
8
7
6
9
7
8
7
Перед установкой смажьте
моторным маслом все
движущиеся части.
AE
13
12
11
10
6
5
4
3
2
12 ± 1 Нм
17 ± 3 Нм
→ 30 ± 2 Нм
10 ± 2 Нм
10 ± 2 Нм
1
AK502934
Последовательность
демонтажа
>>C<<
1. Клапан управления выпускным
маслопроводом (OCV)
>>C<<
2. Уплотнительное кольцо
>>C<<
3. Клапан управления впускным
маслопроводом (OCV)
>>C<<
4. Уплотнительное кольцо
<<A>> >>B<<
5. Крышка переднего подшипника
распределительного вала
<<A>> >>B<<
6. Крышка подачи масла
к подшипнику
распределительного вала
Последовательность
демонтажа (Продолжение)
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
11B-34
ТОЧКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ
ДЕМОНТАЖЕ
<<A>> СНЯТИЕ КРЫШКИ ПЕРЕДНЕГО
ПОДШИПНИКА
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА /
КРЫШКИ ПОДАЧИ МАСЛА В
ПОДШИПНИК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
ВАЛА / КРЫШКИ УПОРНОГО
ПОДШИПНИКА
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
!
ОСТОРОЖНО
Если крепежные болты крышки подшипника
распределительного вала отвернуть
одновременно, они могут быть вытолкнуты
клапанной пружиной, что может привести
к повреждению резьбы. Ослаблять всегда за
четыре-пять приемов.
Сначала снять крепежный болт крышки
переднего подшипника распределительного вала,
затем - крепежный болт каждой крышки
распределительного вала в порядке, показанном
на рисунке.
<<B>> СНЯТИЕ ТОЛКАТЕЛЯ КЛАПАНА
Извлечь толкатели клапанов вручную
и прикрепить бирки, описывающие положение
установки для последующей сборки.
ТОЧКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ МОНТАЖЕ
>>A<< УСТАНОВКА ТОЛКАТЕЛЯ КЛАПАНА
Установить толкатели клапанов в положение,
указанное на бирках.
>>B<< УСТАНОВКА
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА /
ПОДШИПНИКА / КРЫШКИ УПОРНОГО
ПОДШИПНИКА
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА /
КРЫШКИ ПОДШИПНИКА
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА /
КРЫШКИ ПОДАЧИ МАСЛА В
ПОДШИПНИК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
ВАЛА / КРЫШКИ ПЕРЕДНЕГО
ПОДШИПНИКА
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
1. При замене подшипника распределительного
вала выбрать подшипник размера,
соответствующего идентификационной
отметке в таблице ниже.
2. Установить подшипники распределительного
вала на головку цилиндров.
<<A>> >>B<<
7. Крышка подшипника
распределительного вала
<<A>> >>B<<
8. Крышка упорного подшипника
распределительного вала
>>B<<
9. Подшипник
>>B<<
10. Распределительный вал
впускных клапанов
>>B<<
11. Распределительный вал
выпускных клапанов
12. Подшипник
<<B>> >>A<<
13. Толкатель клапана
Последовательность
демонтажа (Продолжение)
AK502389AC
5
6
7
8
10
2
1
5
6
7
8
12
3
4
9
9
10
11
11
12
Крышка переднего подшипника
распределительного вала
Цветовая
маркировка
подшипника
распредели-
тельного вала
Идентифика-
ционная
маркировка
Внутренний
диаметр, мм
1
40 000 - 40 008 Черный
2
40 008 - 40 016 Нет
3
40 016 - 40 024 Зеленый
Идентифи-
кационная
маркировка
AC
AK502969
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
11B-35
3. Цветовая метка подшипника
распределительного вала наносится в месте,
указанном на рисунке.
4. Установить штифты распределительного вала
в положения, указанные на рисунке.
5. Устанавливать их, проверяя
идентификационную маркировку так, чтобы не
установить крышку с другим номером и не
перепутать стороны впуска и выпуска.
Идентификационная маркировка
I: Сторона впуска
E: Сторона выпуска
6. Затянуть каждый крепежный болт крышки
подшипника распределительного вала до
указанного момента затяжки 12
± 1 Нм
в порядке, указанном на рисунке, в два-три
приема.
7. Затянуть каждый крепежный болт крышки
переднего подшипника распределительного
вала до указанного момента затяжки 17
± 3 Нм
в порядке, указанном на рисунке (1).
8. Затянуть каждый крепежный болт крышки
переднего подшипника распределительного
вала до указанного момента затяжки 30
± 2 Нм
в порядке, указанном на рисунке (2).
>>C<< УСТАНОВКА
УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА /
КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ МАСЛОМ
!
ОСТОРОЖНО
• Уплотнительное кольцо не используется
повторно.
• Перед установкой уплотнительного кольца
во избежание повреждений обмотать
канавку маслопровода клапана
управления маслом не липкой лентой
(уплотнительной лентой и т.п.).
Повреждение уплотнительного кольца
приводит к течи масла.
AC
Цветовая
маркировка
AK502970
AC
Установочный штифт
AK502390
Идентификационная
маркировка
3
4
7
8
3
4
7
8
AC
5
6
1
2
5
6
2
1
Колпачок №
E
2
AK503813
Сторона цепи ГРМ
AC
(2)
(1)
2
4
3
1
1
2
3
4
AK503814
Лента
AE
AK303651
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
11B-36
1. Нанести на уплотнительное кольцо клапана
управления маслом небольшое количество
моторного масла.
2. Установить клапан управления маслом на
головку цилиндров.
3. Затянуть клапан управления маслом до
указанного момента затяжки 10
± 2 Нм.
ОСМОТР
M1113027000284
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
Измерить высоту распределительного вала
(главная ось коленчатого вала). Если высота
превышает предел, заменить распределительный
вал.
Стандартное значение:
Впускной: 43,25 мм
Выпускной: 45,00 мм
Ограничение:
Впускной: 42,75 мм
Выпускной: 44,50 мм
МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
(МЕТОД ПЛАСТИГЕЙДЖ)
1. Тщательно вытереть масло с наружного
диаметра распределительного вала
и внутреннего диаметра подшипника.
2. Установить подшипник на распределительный
вал
3. Установить пластигейдж длиной, равной
ширине подшипника, на оси шейки, центрируя
ось.
4. Аккуратно установить крышку подшипника.
Затянуть болт, как указано в разделе >>B<<
Точка установки болта.
5. Аккуратно снять болт и крышку подшипника.
6. Измерить пластигейдж, ширина которого
наиболее сжата, при помощи шкалы,
нанесенной на сумку пластигейджа. Если
результат измерения отличается от
стандартного значения, заменить подшипник.
Стандартное значение: 0,035
− 0,072 мм
!
ОСТОРОЖНО
При повторном использовании подшипника
следует быть внимательным, чтобы не
установить головку цилиндра
и распределительный вал другой стороной.
ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА
1. Измерить толкатель клапана в положении,
указанном на рисунке. Если результат
измерения не совпадает со значением
в таблице, соответствующем
идентификационной маркировке, заменить
толкатель клапана.
AK503020AC
AC
Инструмент для
измерения зазоров
в подшипниках
скольжения
AK503390
AC
Инструмент для
измерения зазоров
в подшипниках
скольжения
AK503391
Толщина
стенки
AB
AK304938
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст