Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 192
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-197
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем и B-11 дроссельного
клапана с электронным управлением
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 2.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 2. Проверить электропроводку между
разъемом B-11 (вывод № 4)
электронно-управляемого дроссельного
клапана и разъемом B-08 (вывод № 10) блока
управления двигателем.
• Проверить выходную линию на наличие
повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 3. Проверить электропроводку между
разъемом B-11 (вывод № 6)
электронно-управляемого дроссельного
клапана и разъемом B-08 (вывод № 11) блока
управления двигателем.
• Проверить выходную линию на наличие
повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 4.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 4. Проверить электропроводку между
разъемом B-11 (вывод № 5)
электронно-управляемого дроссельного
клапана и разъемом B-08 (вывод № 12) блока
управления двигателем.
• Проверить линию электропитания на наличие
повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 5.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 5. Проверить электропроводку между
разъемом B-11 (вывод № 3)
электронно-управляемого дроссельного
клапана и разъемом B-08 (вывод № 13) блока
управления двигателем.
• Проверить линии заземления на массу на
наличие повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 6. Заменить корпус дроссельной
заслонки.
• После замены узла корпуса дроссельной
заслонки снова проверить признаки
неисправности.
Q: Сохраняется ли признак неисправности?
ДА :
Заменить блок управления двигателем.
НЕТ :
Окончание проверки.
Код № P2138: Проблема функционирования/диапазона датчика положения педали
акселератора (главн. и вспомогат.)
B-09 (GR)
Разъем: B-09
AC
AK604457
C-123 (B)
Разъем: C-123
AC
AK603970
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-198
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• см. код № P2122: Низкий уровень сигнала
в цепи датчика положения педали
акселератора (главн.)
• См. код № P2127: Низкий уровень сигнала
в цепи датчика положения педали
акселератора (вспомогат.)
.
ФУНКЦИЯ
• Блок управления двигателем проверяет
характеристики выходного сигнала датчика
положения педали акселератора на
отклонение от нормального состояния.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условия проверки
• Ключ зажигания в положении «ВКЛ».
• Изменение выходного сигнала напряжения
датчика положения педали акселератора
(вспомогат.) в течение 25 милисекунд
составляет менее 0,06 В.
Критерий оценки
• Напряжение, рассчитанное по приведенной
ниже формуле, превышает 0,4 В: [напряжение
датчика положения педали акселератора
(вспом.)
− напряжение датчика положения
педали акселератора (главн.)]
ПРИМЕЧАНИЕ: Напряжение датчика положения
педали акселератора, на основании которого
делается оценка, преобразуется в напряжение
датчика положения педали акселератора для
внутренней обработки с помощью блока
управления двигателем.
Условия проверки
• Ключ зажигания в положении «ВКЛ».
• Изменение выходного сигнала напряжения
датчика положения педали акселератора
(вспомогат.) в течение 25 милисекунд
составляет менее 0,06 В.
Критерий оценки
• Напряжение, рассчитанное по приведенной
ниже формуле, превышает 0,4 В: [напряжение
датчика положения педали акселератора
(главн.)
− напряжение датчика положения
педали акселератора (вспом.)]
ПРИМЕЧАНИЕ: Напряжение датчика положения
педали акселератора, на основании которого
делается оценка, преобразуется в напряжение
датчика положения педали акселератора для
внутренней обработки с помощью блока
управления двигателем.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой датчика положения педали
акселератора
• Повреждение электропроводки в цепи датчика
положения педали акселератора или плохой
контакт в разъеме.
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. Проверить разъем: Разъем C-123
датчика положения педали акселератора
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 2.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 2. Измерить сопротивление на разъеме
C-123 датчика положения педали
акселератора.
• Отсоединить разъем и измерить
сопротивление со стороны проводки.
• Сопротивление между выводом № 2 и землей.
OK: Сопротивление (2
Ω или менее)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Переход к шагу 3.
ШАГ 3. Проверить разъем: Разъем B-09 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 4.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 4. Проверить электропроводку между
разъемом C-123 (вывод № 2) датчика
положения педали акселератора и разъемом
B-09 (вывод № 76) блока управления
двигателем.
• Проверить линии заземления на массу на
наличие повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 5.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-199
ШАГ 5. Проверить признаки неисправности.
Q: Сохраняется ли признак неисправности?
ДА :
Заменить блок управления двигателем.
НЕТ :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
ШАГ 6. Измерить сопротивление на разъеме
C-123 датчика положения педали
акселератора.
• Отсоединить разъем и измерить
сопротивление со стороны проводки.
• Сопротивление между выводом № 5 и землей.
OK: Сопротивление (2
Ω или менее)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 9.
НЕТ :
Переход к шагу 7.
ШАГ 7. Проверить разъем: Разъем B-09 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 8.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 8. Проверить электропроводку между
разъемом C-123 (вывод № 5) датчика положения
педали акселератора и разъемом B-09 (вывод
№ 79) блока управления двигателем.
• Проверить линии заземления на массу на
наличие повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 5.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 9. Проверить разъем: Разъем B-09 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 10.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 10. Проверить электропроводку между
разъемом C-123 (вывод № 1) датчика положения
педали акселератора и разъемом B-09 (вывод
№ 75) блока управления двигателем.
• Проверить линию электропитания на наличие
повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 11.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 11. Проверить электропроводку между
разъемом C-123 (вывод № 4) датчика
положения педали акселератора и разъемом
B-09 (вывод № 78) блока управления
двигателем.
• Проверить линию электропитания на наличие
повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 12.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 12. Проверить электропроводку между
разъемом C-123 (вывод № 3) датчика
положения педали акселератора и разъемом
B-09 (вывод № 74) блока управления
двигателем.
• Проверить выходную линию на наличие
повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 13.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 13. Проверить электропроводку между
разъемом C-123 (вывод № 6) датчика
положения педали акселератора и разъемом
B-09 (вывод № 77) блока управления
двигателем.
• Проверить выходную линию на наличие
повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 14.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 14. Заменить узел педали акселератора
• После замены узла педали акселератора
снова проверить признаки неисправностей.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Окончание проверки.
НЕТ :
Заменить блок управления двигателем.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-200
Код № P2228: Низкий уровень сигнала в цепи датчика барометрического давления
ФУНКЦИЯ
• Датчик барометрического давления
преобразует барометрическое давление
в сигнал напряжения и выдает этот сигнал
блоку управления двигателем.
• В ответ на поступивший сигнал блок
управления двигателем корректирует
количество впрыскиваемого топлива и т.д.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условия проверки
• Прошло более 2 секунд после завершения
последовательности запуска двигателя.
• Положительное напряжение аккумулятора
больше 8 В.
Критерий оценки
• Выходной сигнал датчика барометрического
давления меньше 49 кПа (приблизительно
4 600 м над уровнем моря) на протяжении
10 секунд.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
• Сбой датчика барометрического давления
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. M.U.T.-III код диагностики
• Повторное подтверждение кода диагностики.
Q: Задан ли код диагностики?
ДА :
Заменить блок управления двигателем.
НЕТ :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
Код № P2229: Высокий уровень сигнала в цепи датчика барометрического давления
ФУНКЦИЯ
• Датчик барометрического давления
преобразует барометрическое давление
в сигнал напряжения и выдает этот сигнал
блоку управления двигателем.
• В ответ на поступивший сигнал блок
управления двигателем корректирует
количество впрыскиваемого топлива и т.д.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условия проверки
• Прошло более 2 секунд после завершения
последовательности запуска двигателя.
• Положительное напряжение аккумулятора
больше 8 В.
Критерий оценки
• Выходной сигнал датчика барометрического
давления превышает 113 кПа
(приблизительно 1 200 ниже уровня моря) на
протяжении 10 секунд.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
• Сбой датчика барометрического давления
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. M.U.T.-III код диагностики
• Повторное подтверждение кода диагностики.
Q: Задан ли код диагностики?
ДА :
Заменить блок управления двигателем.
НЕТ :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст