Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 674

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ КОНТРОЛЛЕРА (CAN)

54C-3

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

M1548310000416

CAN – сокращенное название от Controller Area
Network (Локальная сеть контроллеров), является
сертифицированным ISO международным
стандартом протокола последовательной
мультиплексной связи

*1

. Цепь связи, работающяя

с использованием протокола CAN, соединяет
между собой все блоки питания, и данные от
датчиков могут использоваться ими совместно,
что позволяет уменьшить объем проводки.
ПРИМЕЧАНИЕ:

*1

: Были детально проработаны

все регулятивные моменты, начиная от
вопросов, касающихся программного
обеспечения, таких как необходимая скорость
передачи данных, система, формат данных,
метод управления синхронизацией связи,
и заканчивая вопросами аппаратного
обеспечения, такими как тип используемой
проводки, ее длина и значение сопротивлений.

CAN обладает следующими преимуществами.

• Скорости передачи намного выше, чем

обеспечивают обычные системы обмена
данными (до 1 Мб/с), что позволяет
обмениваться гораздо большим объемом
данных.

• Эта шина абсолютно нечувствительна

к внешним помехам, и поэтому данные,
полученные от каждого устройства
обнаружения ошибок, являются намного
более надежными.

• Каждый блок управления, подсоединенный

через шину CAN, обменивается данными
независимо, поэтому если какой-то блок
управления выходит из строя, в некоторых
случаях обмен данными может быть
продолжен.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ КОНТРОЛЛЕРА (CAN)

54C-4

СТРУКТУРА

: Обозначает
вспомогательную
линию шины

: Обозначает основную
линию шины

Оконечный
резистор

Оконечный резистор

AB

Диагностическая
CAN-C

CAN-B

CAN-C

CAN_L

CAN_H

CAN_L

CAN_H

Основная
линия
шины

CAN_L

CAN_H

ECU ВА-
РИАТОРА

ABS-ECU
или
ASC-ECU

Датчик
поворота
рулевого
колеса

ETACS-ECU

Диагност
ический
разъем

M.U.T.-III

WCM или
KOS-ECU

Радиоприем-
ник и проигры-
ватель компакт-
дисков

Комбини-
рованная
панель

Блок управ-
ления конди-
ционером

SRS-ECU

AFS-ECU

Блок управления
двигателем

AC700391

• Для автомобилей марки OUTLANDER, ММС

впервые встроила функцию шлюза
в ETACS-блок управления, работающий
в качестве центрального блока управления
сети.

• Система шины CAN состоит из следующих

трех сетей: CAN-B (среднескоростная сеть
салона), CAN-C (высокоскоростная сеть
силовой установки) и диагностическая CAN-C
(сеть, используемая исключительно для
диагностики). Каждый блок управления
присоединен к одной из сетей в зависимости
от исполняемых им функций.

• Линия шины CAN состоит из двух линий,

CAN_L и CAN_H (CAN низкий уровень сигнала
и CAN высокий уровень сигнала
соответственно), а также из двух оконечных
резисторов (в качестве коммуникационной
линии используется витая пара, обладающая
высокой помехозащищенностью).

• Линия шины CAN, соединяющая два

доминирующих блока управления, является
главной линией шины, а линия шины CAN,
соединяющая все другие блоки управления,
является линией вспомогательной шины.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ КОНТРОЛЛЕРА (CAN)

54C-5

• На шине CAN-C оконечные резисторы

встроены в блок управления. Резисторы
с сопротивлением, равным приблизительно
120

Ω, используются для доминирующего

блока управления, а резисторы
с сопротивлением 3,0 к

Ω используются для

не-доминирующего блока управления.

ПРИМЕЧАНИЕ: . .

Доминирующие блоки управления:
ETACS-блок управления и блок
управления двигателем

Недоминирующие блоки управления: Блок
управления и датчик в сети CAN-C,
исключая ETACS-блок управления и блок
управления двигателем

• Что касается линии шины CAN, то блоки

управления, датчики и диагностический
разъем соединены в каждой сети следующим
образом.

CAN-B

• WCM <автомобили без KOS> или

KOS-блок управления <автомобили
с KOS>

• SRS-блок управления

• Блок управления кондиционером

• Радиоприемник и CD-плеер

• Комбинированный измеритель

CAN-C

• AFS-блок управления <автомобили с AFS>

• Датчик рулевого колеса <автомобили

с AFS или ASC>

• ABS-блок управления <автомобили без

ASC> или ASC-блок управления
<автомобили с ASC>

• CVT-блок управления <CVT>

• Блок управления двигателем

Диагностика CAN-C

• Диагностический разъем

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ КОНТРОЛЛЕРА (CAN)

54C-6

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

M1548304200273

Инструмент

Номер

Название

Область применения

НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

f

e

d

c

b

a

MB991825

MB991827

MB991824

MB991911

MB991955

MB991826

MB991910

MB991955

a. MB991824
b. MB991827
c. MB991910
d. MB991911
e. MB991825
f. MB991826

Подсистема
M.U.T.-III

a. Интерфейс

связи транс-
портного
средства
(V.C.I.)

b. Кабель USB

M.U.T.-III

c. Основной

жгут
проводов
M.U.T.-III А
(для
автомобилей
с комму-

никационной
шиной CAN)

d. Основной

жгут
проводов
M.U.T.-III В
(для
автомобилей
без комму-

никационной
шины CAN)

e. Адаптер для

проведения
измерений
M.U.T.-III

f. Жгут

проводов для
запуска
M.U.T.-III

!

ОСТОРОЖНО

В автомобилях с линией связи
CAN для отправки условной
скорости автомобиля
используйте основной жгут
проводов (А) M.U.T.-III Если
подсоединить основной жгут
проводов (B) системы M.U.T.-III,
связь CAN будет работать
неправильно.
Диагностика шины CAN

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности