Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 674
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ КОНТРОЛЛЕРА (CAN)
54C-3
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
M1548310000416
CAN – сокращенное название от Controller Area
Network (Локальная сеть контроллеров), является
сертифицированным ISO международным
стандартом протокола последовательной
мультиплексной связи
*1
. Цепь связи, работающяя
с использованием протокола CAN, соединяет
между собой все блоки питания, и данные от
датчиков могут использоваться ими совместно,
что позволяет уменьшить объем проводки.
ПРИМЕЧАНИЕ:
*1
: Были детально проработаны
все регулятивные моменты, начиная от
вопросов, касающихся программного
обеспечения, таких как необходимая скорость
передачи данных, система, формат данных,
метод управления синхронизацией связи,
и заканчивая вопросами аппаратного
обеспечения, такими как тип используемой
проводки, ее длина и значение сопротивлений.
CAN обладает следующими преимуществами.
• Скорости передачи намного выше, чем
обеспечивают обычные системы обмена
данными (до 1 Мб/с), что позволяет
обмениваться гораздо большим объемом
данных.
• Эта шина абсолютно нечувствительна
к внешним помехам, и поэтому данные,
полученные от каждого устройства
обнаружения ошибок, являются намного
более надежными.
• Каждый блок управления, подсоединенный
через шину CAN, обменивается данными
независимо, поэтому если какой-то блок
управления выходит из строя, в некоторых
случаях обмен данными может быть
продолжен.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ КОНТРОЛЛЕРА (CAN)
54C-4
СТРУКТУРА
: Обозначает
вспомогательную
линию шины
: Обозначает основную
линию шины
Оконечный
резистор
Оконечный резистор
AB
Диагностическая
CAN-C
CAN-B
CAN-C
CAN_L
CAN_H
CAN_L
CAN_H
Основная
линия
шины
CAN_L
CAN_H
ECU ВА-
РИАТОРА
ABS-ECU
или
ASC-ECU
Датчик
поворота
рулевого
колеса
ETACS-ECU
Диагност
ический
разъем
M.U.T.-III
WCM или
KOS-ECU
Радиоприем-
ник и проигры-
ватель компакт-
дисков
Комбини-
рованная
панель
Блок управ-
ления конди-
ционером
SRS-ECU
AFS-ECU
Блок управления
двигателем
AC700391
• Для автомобилей марки OUTLANDER, ММС
впервые встроила функцию шлюза
в ETACS-блок управления, работающий
в качестве центрального блока управления
сети.
• Система шины CAN состоит из следующих
трех сетей: CAN-B (среднескоростная сеть
салона), CAN-C (высокоскоростная сеть
силовой установки) и диагностическая CAN-C
(сеть, используемая исключительно для
диагностики). Каждый блок управления
присоединен к одной из сетей в зависимости
от исполняемых им функций.
• Линия шины CAN состоит из двух линий,
CAN_L и CAN_H (CAN низкий уровень сигнала
и CAN высокий уровень сигнала
соответственно), а также из двух оконечных
резисторов (в качестве коммуникационной
линии используется витая пара, обладающая
высокой помехозащищенностью).
• Линия шины CAN, соединяющая два
доминирующих блока управления, является
главной линией шины, а линия шины CAN,
соединяющая все другие блоки управления,
является линией вспомогательной шины.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ КОНТРОЛЛЕРА (CAN)
54C-5
• На шине CAN-C оконечные резисторы
встроены в блок управления. Резисторы
с сопротивлением, равным приблизительно
120
Ω, используются для доминирующего
блока управления, а резисторы
с сопротивлением 3,0 к
Ω используются для
не-доминирующего блока управления.
ПРИМЕЧАНИЕ: . .
•
Доминирующие блоки управления:
ETACS-блок управления и блок
управления двигателем
•
Недоминирующие блоки управления: Блок
управления и датчик в сети CAN-C,
исключая ETACS-блок управления и блок
управления двигателем
• Что касается линии шины CAN, то блоки
управления, датчики и диагностический
разъем соединены в каждой сети следующим
образом.
CAN-B
• WCM <автомобили без KOS> или
KOS-блок управления <автомобили
с KOS>
• SRS-блок управления
• Блок управления кондиционером
• Радиоприемник и CD-плеер
• Комбинированный измеритель
CAN-C
• AFS-блок управления <автомобили с AFS>
• Датчик рулевого колеса <автомобили
с AFS или ASC>
• ABS-блок управления <автомобили без
ASC> или ASC-блок управления
<автомобили с ASC>
• CVT-блок управления <CVT>
• Блок управления двигателем
Диагностика CAN-C
• Диагностический разъем
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ КОНТРОЛЛЕРА (CAN)
54C-6
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
M1548304200273
Инструмент
Номер
Название
Область применения
НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ
f
e
d
c
b
a
MB991825
MB991827
MB991824
MB991911
MB991955
MB991826
MB991910
MB991955
a. MB991824
b. MB991827
c. MB991910
d. MB991911
e. MB991825
f. MB991826
Подсистема
M.U.T.-III
a. Интерфейс
связи транс-
портного
средства
(V.C.I.)
b. Кабель USB
M.U.T.-III
c. Основной
жгут
проводов
M.U.T.-III А
(для
автомобилей
с комму-
никационной
шиной CAN)
d. Основной
жгут
проводов
M.U.T.-III В
(для
автомобилей
без комму-
никационной
шины CAN)
e. Адаптер для
проведения
измерений
M.U.T.-III
f. Жгут
проводов для
запуска
M.U.T.-III
!
ОСТОРОЖНО
В автомобилях с линией связи
CAN для отправки условной
скорости автомобиля
используйте основной жгут
проводов (А) M.U.T.-III Если
подсоединить основной жгут
проводов (B) системы M.U.T.-III,
связь CAN будет работать
неправильно.
Диагностика шины CAN
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст