Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 185
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-169
Код № P1233: Проверка достоверности датчика положения дроссельной заслонки (главн.)
ФУНКЦИЯ
• Сравнить действительное значение
объемного КПД, полученного из сигнала
датчика расхода воздуха, с объемным КПД,
рассчитанным из сигнала датчика положения
дроссельной заслонки (главн.).
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условия проверки
• Разница между действительным объемным
КПД, и значением, оцененным датчиком
положения дроссельной заслонки (главн.),
составляет величину более 0 %. Или
объемный КПД меньше 60 %.
• Скорость двигателя больше 750 об/мин
и меньше, чем 3 000 об/мин. Или выходное
напряжение датчика положения дроссельной
заслонки меньше 3 В.
Критерий оценки
• Разница между действительным объемным
КПД, и значением, оцененным датчиком
положения дроссельной заслонки (главн.),
составляет величину более 33 %.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой датчик положения дроссельной заслонки
(главн.)
• Повреждение электропроводки в цепи датчика
положения дроссельной заслонки (главн.) или
плохой контакт в разъеме
• Сбой системы всасывания воздуха
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. M.U.T.-III код диагностики
Q: Выдается ли какой-либо другой код
диагностики, кроме P1233?
ДА :
Таблица проверки для кодов диагностики
(См.
НЕТ :
Переход к шагу 2.
ШАГ 2. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт 13: Датчик положения дроссельной
заслонки (главн.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Переход к шагу 3.
ШАГ 3. Проверить всасывание воздуха
с впускного клапана и впускного коллектора.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Заменить блок управления двигателем.
НЕТ :
Отремонтировать.
Код № P1234: Проверка достоверности датчика положения дроссельной заслонки (вспомогат.)
ФУНКЦИЯ
• Сравнить действительное значение
объемного КПД, полученного из сигнала
датчика расхода воздуха, с объемным КПД,
рассчитанным из сигнала датчика положения
дроссельной заслонки (вспомогат.).
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условия проверки
• Разница между действительным объемным
КПД и объемным КПД, оцененным датчиком
положения дроссельной заслонки
(вспомогат.), составляет величину более 0 %.
Или объемный КПД меньше 60 %.
• Скорость двигателя больше 750 об/мин
и меньше 3 000 об/мин. Или выходное
напряжение датчика положения дроссельной
заслонки (вспом.) меньше 3 В.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-170
Критерий оценки
• Разница между действительным объемным
КПД и объемным КПД, оцененным датчиком
положения дроссельной заслонки
(вспомогат.), составляет величину более 33 %.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой датчика положения дроссельной
заслонки (вспомогат.)
• Повреждение электропроводки в цепи датчика
положения дроссельной заслонки (вспом.) или
плохой контакт в разъеме
• Сбой системы всасывания воздуха
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. M.U.T.-III код диагностики
Q: Выдается ли какой-либо другой код
диагностики, кроме P1234?
ДА :
Таблица проверки для кодов диагностики
(См.
НЕТ :
Переход к шагу 2.
ШАГ 2. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт 15: Датчик положения дроссельной
заслонки (вспомогат.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Переход к шагу 3.
ШАГ 3. Проверить всасывание воздуха
с впускного клапана и впускного коллектора.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Заменить блок управления двигателем.
НЕТ :
Отремонтировать.
Код № P1235: Проверка достоверности датчика расхода воздуха
ФУНКЦИЯ
• Сравнить действительное значение
объемного КПД, полученного из сигнала
датчика расхода воздуха, с объемным КПД,
рассчитанным из сигнала датчика положения
дроссельной заслонки (главн. или вспомогат.).
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условие проверки
• Обнаружена вероятная ошибка датчика
положения дроссельной заслонки (главн.).
• Обнаружена вероятная ошибка датчика
положения дроссельной заслонки (вспом.).
Критерий оценки
• Различия между объемным КПД, оцененным
из сигнала датчика положения дроссельной
заслонки (главн.), и объемный КПД,
рассчитанный из сигнала датчика положения
дроссельной заслонки (вспом.), меньше 8,8%.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой датчика расхода воздуха
• Повреждение электропроводки в цепи датчика
расхода воздуха или плохой контакт
в разъеме.
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. M.U.T.-III код диагностики
Q: Выдается ли какой-либо другой код
диагностики, кроме P1235?
ДА :
Таблица проверки для кодов диагностики
(См.
НЕТ :
Переход к шагу 2.
ШАГ 2. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт 10: Датчик расхода воздуха
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Заменить блок управления двигателем.
НЕТ :
Проверить систему датчика расхода
воздуха (См. Код № P0102
,
P0103
).
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-171
Код № P1236: А/Ц преобразователь
ФУНКЦИЯ
• Осуществляет мониторинг правильности
преобразования напряжения, поступающего
с датчика положения педали акселератора
(вспом.), в цифровой сигнал в блоке
управления двигателем.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условие проверки
• Ключ зажигания в положении «ВКЛ».
Критерий оценки
• Когда напряжение с датчика положения
педали акселератора (вспом.) периодически
равно 0 В, цифровое значение входного
напряжения показывает более 0,2 В.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. M.U.T.-III код диагностики
• Повторное подтверждение кода диагностики.
Q: Код диагностики установлен?
ДА :
Заменить блок управления двигателем.
НЕТ :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
Код № P1237: Проверка достоверности положения педали акселератора
ФУНКЦИЯ
• Сравнить выходное значение датчика
положения педали акселератора (главн.)
с аналогичным значением вспомогательного
датчика положения педали акселератора.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условие проверки
• Изменение выходного сигнала напряжения
датчика положения педали акселератора
(вспомогат.) в течение 40 милисекунд
составляет менее 0,06 В.
Критерий оценки
• Напряжение, рассчитанное по приведенной
ниже формуле, превышает 0,4 В: выходное
напряжение датчика положения педали
акселератора (главн.)
− выходное напряжение
датчика положения педали акселератора
(вспом.).
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой датчика положения педали
акселератора
• Повреждение электропроводки в цепи датчика
положения педали акселератора или плохой
контакт в разъеме.
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. M.U.T.-III код диагностики
Q: Выдается ли какой-либо другой код
диагностики, кроме P1237?
ДА :
Таблица проверки для кодов диагностики
(См.
НЕТ :
Переход к шагу 2.
ШАГ 2. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт 11: Датчик положения педали
акселератора (главн.)
b. Пункт 12: Датчик положения педали
акселератора (вспомогат.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Заменить блок управления двигателем.
НЕТ :
Выполнить классифицированную
проверку кода диагностики для датчика,
показавшего нештатное значение
(См. Таблицу проверки для кодов
диагностики
).
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-172
Код № P1238: Достоверность показаний датчика расхода воздуха для мониторинга крутящего
момента
ФУНКЦИЯ
• Сравнить действительное значение
объемного КПД, полученного из сигнала
датчика расхода воздуха, с объемным КПД,
рассчитанным из сигнала датчика положения
дроссельной заслонки (главн. или вспомогат.).
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условия проверки
• Разница между действительным объемным
КПД, и значением, оцененным датчиком
положения дроссельной заслонки (главн.),
составляет величину более 0 %. Или
объемный КПД меньше 60 %.
• Скорость двигателя превышает 750 об/мин.
Критерий оценки
• Разница между действительным объемным
КПД, и значением, оцененным датчиком
положения дроссельной заслонки (главн.),
составляет величину более 35 %.
Условия проверки
• Разница между действительным объемным
КПД и объемным КПД, оцененным датчиком
положения дроссельной заслонки
(вспомогат.), составляет величину более 0 %.
Или объемный КПД меньше 60 %.
• Скорость двигателя превышает 750 об/мин.
Критерий оценки
• Разница между действительным объемным
КПД и объемным КПД, оцененным датчиком
положения дроссельной заслонки
(вспомогат.), составляет величину более 35 %.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой датчика расхода воздуха
• Повреждение электропроводки в цепи датчика
расхода воздуха или плохой контакт
в разъеме.
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. M.U.T.-III код диагностики
Q: Выдается ли какой-либо другой код
диагностики, кроме P1238?
ДА :
Таблица проверки для кодов диагностики
(См.
НЕТ :
Переход к шагу 2.
ШАГ 2. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт 10: Датчик расхода воздуха
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Заменить блок управления двигателем.
НЕТ :
Проверить систему датчика расхода
воздуха (См. Код № P0102
,
P0103
).
Код № P1239: Проверка достоверности скорости двигателя
ФУНКЦИЯ
• Сравнивает действительную скорость
двигателя, рассчитанную из цикла сигнала
датчика поворота угла коленчатого вала,
с оценочной скоростью двигателя,
рассчитанной по ряду сигнальных импульсов
датчика угла поворота коленчатого вала через
какое-то определенное время.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условие проверки
• Скорость двигателя, контролируемая
с помощью импульса 180-градусного цикла,
превышает 500 об/мин.
Критерий оценки
• Разница между скоростью двигателя,
отслеживаемой с помощью импульса
180-градусного цикла, и скорости двигателя,
отслеживаемого с помощью 10-градусного
цикла, составляет более 500 об/мин.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст