Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 185

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-169

Код № P1233: Проверка достоверности датчика положения дроссельной заслонки (главн.)

ФУНКЦИЯ

• Сравнить действительное значение

объемного КПД, полученного из сигнала
датчика расхода воздуха, с объемным КПД,
рассчитанным из сигнала датчика положения
дроссельной заслонки (главн.).

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки

• Разница между действительным объемным

КПД, и значением, оцененным датчиком
положения дроссельной заслонки (главн.),
составляет величину более 0 %. Или
объемный КПД меньше 60 %.

• Скорость двигателя больше 750 об/мин

и меньше, чем 3 000 об/мин. Или выходное
напряжение датчика положения дроссельной
заслонки меньше 3 В.

Критерий оценки

• Разница между действительным объемным

КПД, и значением, оцененным датчиком
положения дроссельной заслонки (главн.),
составляет величину более 33 %.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой датчик положения дроссельной заслонки

(главн.)

• Повреждение электропроводки в цепи датчика

положения дроссельной заслонки (главн.) или
плохой контакт в разъеме

• Сбой системы всасывания воздуха

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III код диагностики

Q: Выдается ли какой-либо другой код

диагностики, кроме P1233?
ДА :

Таблица проверки для кодов диагностики
(См.

Стр.13A-20

).

НЕТ :

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных

Стр.13A-268

.

a. Пункт 13: Датчик положения дроссельной

заслонки (главн.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00

− Как использовать

пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки

− Как

устранять перемежающиеся
неисправности

Стр.00-15

).

НЕТ :

Переход к шагу 3.

ШАГ 3. Проверить всасывание воздуха
с впускного клапана и впускного коллектора.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ :

Отремонтировать.

Код № P1234: Проверка достоверности датчика положения дроссельной заслонки (вспомогат.)

ФУНКЦИЯ

• Сравнить действительное значение

объемного КПД, полученного из сигнала
датчика расхода воздуха, с объемным КПД,
рассчитанным из сигнала датчика положения
дроссельной заслонки (вспомогат.).

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки

• Разница между действительным объемным

КПД и объемным КПД, оцененным датчиком
положения дроссельной заслонки
(вспомогат.), составляет величину более 0 %.
Или объемный КПД меньше 60 %.

• Скорость двигателя больше 750 об/мин

и меньше 3 000 об/мин. Или выходное
напряжение датчика положения дроссельной
заслонки (вспом.) меньше 3 В.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-170

Критерий оценки

• Разница между действительным объемным

КПД и объемным КПД, оцененным датчиком
положения дроссельной заслонки
(вспомогат.), составляет величину более 33 %.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой датчика положения дроссельной

заслонки (вспомогат.)

• Повреждение электропроводки в цепи датчика

положения дроссельной заслонки (вспом.) или
плохой контакт в разъеме

• Сбой системы всасывания воздуха

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III код диагностики

Q: Выдается ли какой-либо другой код

диагностики, кроме P1234?
ДА :

Таблица проверки для кодов диагностики
(См.

Стр.13A-20

).

НЕТ :

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных

Стр.13A-268

.

a. Пункт 15: Датчик положения дроссельной

заслонки (вспомогат.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00

− Как использовать

пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки

− Как

устранять перемежающиеся
неисправности

Стр.00-15

).

НЕТ :

Переход к шагу 3.

ШАГ 3. Проверить всасывание воздуха
с впускного клапана и впускного коллектора.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ :

Отремонтировать.

Код № P1235: Проверка достоверности датчика расхода воздуха

ФУНКЦИЯ

• Сравнить действительное значение

объемного КПД, полученного из сигнала
датчика расхода воздуха, с объемным КПД,
рассчитанным из сигнала датчика положения
дроссельной заслонки (главн. или вспомогат.).

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Обнаружена вероятная ошибка датчика

положения дроссельной заслонки (главн.).

• Обнаружена вероятная ошибка датчика

положения дроссельной заслонки (вспом.).

Критерий оценки

• Различия между объемным КПД, оцененным

из сигнала датчика положения дроссельной
заслонки (главн.), и объемный КПД,
рассчитанный из сигнала датчика положения
дроссельной заслонки (вспом.), меньше 8,8%.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой датчика расхода воздуха

• Повреждение электропроводки в цепи датчика

расхода воздуха или плохой контакт
в разъеме.

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III код диагностики

Q: Выдается ли какой-либо другой код

диагностики, кроме P1235?
ДА :

Таблица проверки для кодов диагностики
(См.

Стр.13A-20

).

НЕТ :

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных

Стр.13A-268

.

a. Пункт 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ :

Проверить систему датчика расхода
воздуха (См. Код № P0102

Стр.13A-40

,

P0103

Стр.13A-43

).

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-171

Код № P1236: А/Ц преобразователь

ФУНКЦИЯ

• Осуществляет мониторинг правильности

преобразования напряжения, поступающего
с датчика положения педали акселератора
(вспом.), в цифровой сигнал в блоке
управления двигателем.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Ключ зажигания в положении «ВКЛ».

Критерий оценки

• Когда напряжение с датчика положения

педали акселератора (вспом.) периодически
равно 0 В, цифровое значение входного
напряжения показывает более 0,2 В.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Q: Код диагностики установлен?

ДА :

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ :

Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00

− Как использовать

пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки

− Как

устранять перемежающиеся
неисправности

Стр.00-15

).

Код № P1237: Проверка достоверности положения педали акселератора

ФУНКЦИЯ

• Сравнить выходное значение датчика

положения педали акселератора (главн.)
с аналогичным значением вспомогательного
датчика положения педали акселератора.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Изменение выходного сигнала напряжения

датчика положения педали акселератора
(вспомогат.) в течение 40 милисекунд
составляет менее 0,06 В.

Критерий оценки

• Напряжение, рассчитанное по приведенной

ниже формуле, превышает 0,4 В: выходное
напряжение датчика положения педали
акселератора (главн.)

− выходное напряжение

датчика положения педали акселератора
(вспом.).

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой датчика положения педали

акселератора

• Повреждение электропроводки в цепи датчика

положения педали акселератора или плохой
контакт в разъеме.

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III код диагностики

Q: Выдается ли какой-либо другой код

диагностики, кроме P1237?
ДА :

Таблица проверки для кодов диагностики
(См.

Стр.13A-20

).

НЕТ :

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных

Стр.13A-268

.

a. Пункт 11: Датчик положения педали

акселератора (главн.)

b. Пункт 12: Датчик положения педали

акселератора (вспомогат.)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ :

Выполнить классифицированную
проверку кода диагностики для датчика,
показавшего нештатное значение
(См. Таблицу проверки для кодов
диагностики

Стр.13A-20

).

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-172

Код № P1238: Достоверность показаний датчика расхода воздуха для мониторинга крутящего
момента

ФУНКЦИЯ

• Сравнить действительное значение

объемного КПД, полученного из сигнала
датчика расхода воздуха, с объемным КПД,
рассчитанным из сигнала датчика положения
дроссельной заслонки (главн. или вспомогат.).

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки

• Разница между действительным объемным

КПД, и значением, оцененным датчиком
положения дроссельной заслонки (главн.),
составляет величину более 0 %. Или
объемный КПД меньше 60 %.

• Скорость двигателя превышает 750 об/мин.

Критерий оценки

• Разница между действительным объемным

КПД, и значением, оцененным датчиком
положения дроссельной заслонки (главн.),
составляет величину более 35 %.

Условия проверки

• Разница между действительным объемным

КПД и объемным КПД, оцененным датчиком
положения дроссельной заслонки
(вспомогат.), составляет величину более 0 %.
Или объемный КПД меньше 60 %.

• Скорость двигателя превышает 750 об/мин.

Критерий оценки

• Разница между действительным объемным

КПД и объемным КПД, оцененным датчиком
положения дроссельной заслонки
(вспомогат.), составляет величину более 35 %.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой датчика расхода воздуха

• Повреждение электропроводки в цепи датчика

расхода воздуха или плохой контакт
в разъеме.

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III код диагностики

Q: Выдается ли какой-либо другой код

диагностики, кроме P1238?
ДА :

Таблица проверки для кодов диагностики
(См.

Стр.13A-20

).

НЕТ :

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных

Стр.13A-268

.

a. Пункт 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ :

Проверить систему датчика расхода
воздуха (См. Код № P0102

Стр.13A-40

,

P0103

Стр.13A-43

).

Код № P1239: Проверка достоверности скорости двигателя

ФУНКЦИЯ

• Сравнивает действительную скорость

двигателя, рассчитанную из цикла сигнала
датчика поворота угла коленчатого вала,
с оценочной скоростью двигателя,
рассчитанной по ряду сигнальных импульсов
датчика угла поворота коленчатого вала через
какое-то определенное время.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Скорость двигателя, контролируемая

с помощью импульса 180-градусного цикла,
превышает 500 об/мин.

Критерий оценки

• Разница между скоростью двигателя,

отслеживаемой с помощью импульса
180-градусного цикла, и скорости двигателя,
отслеживаемого с помощью 10-градусного
цикла, составляет более 500 об/мин.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности