Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 787
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ASC)
35C-77
!
ОСТОРОЖНО
• Если в шине CAN есть какая-либо
неисправность, может быть выдан
неверный код диагностики. Прежде чем
выполнять эту диагностику, следует
продиагностировать шину CAN
(см. ГРУППА 54С, Анализ кодов
диагностики неисправностей
).
• Перед заменой ECU убедиться в том, что
линии шины CAN в норме.
• При замене узла гидросистемы
(объединенного с ASC-ECU) всегда следует
выполнять калибровку датчика рулевого
колеса, датчика ускорения и угловой
скорости и датчика давления тормозной
жидкости (см.
РАБОТА
• Датчик скорости колеса является в некотором
роде генератором импульсов. Он состоит из
модуляторов (пластин, на которых
попеременно расположены южные
и северные полюса магнитов), которые
определяют скорость вращения колеса, т.к.
диск вращается с той же скоростью, что
и колесо. Датчик генерирует частотный
импульсный сигнал, пропорциональный
частоте вращения колеса.
• Эти импульсные сигналы, создаваемые
датчиками скорости колеса, поступают
в ASC-ECU. ASC-ECU по частоте импульсного
сигнала определяет скорость вращения колеса.
УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОДОВ
ДИАГНОСТИКИ
Этот код диагностики выдается при обнаружении
одной из перечисленных ниже неисправностей:
• Если давление тормозной жидкости слишком
долго остается низким.
• Если давление тормозной жидкости
поддерживается в течение долгого времени.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Поврежден жгут электропроводки или
разъемы
• Внешние шумовые помехи
• Неисправность датчика скорости колеса
• Неисправность ECU ASC
• Слишком большое расстояние между датчиком
скорости колеса и задающим диском
• Налипание инородных материалов на датчик
скорости колеса
• Налипание инородных материалов на
задающий диск
• Неисправность подшипника колеса
• Ненадлежащая установка датчика скорости
колеса
• Деформация задающего диска
• Нарушение рисунка намагниченности
задающего диска
• Выкрашивание зубьев задающего диска
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью
M.U.T.-III
Диагностика шины CAN проводится с помощью
M.U.T.-III.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к Шагу 3.
НЕТ :
Отремонтируйте линии шины CAN
(см. ГРУППА 54C
− Устранение
). После
выполнения перейдите к шагу 2.
ШАГ 2. Повторная проверка кода диагностики
после переустановки шины CAN
Q: Выдается ли код диагностики № C1049?
ДА :
Переход к Шагу 3.
НЕТ :
Диагностика завершена.
Разъем: D-12
AL
AC612723
F-04 (B)
Разъем: F-04
AU
AC612744
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ASC)
35C-78
ШАГ 3. Диагностический код M.U.T.-III
Проверить, выдаются ли также коды диагностики
№ C102B, C1032, C1035 и C1044.
Q: Выдаются ли также коды диагностики № C102B,
C1032, C1035 и C1044?
ДА :
Провести диагностику по
соответствующим кодам диагностики
и перейти к Шагу 5.
НЕТ :
Переход к Шагу 4.
ШАГ 4. Перечень данных M.U.T.-III
Проверить следующие эксплуатационные
характеристики.
• Наименование №04: Датчик скорости ЗП
колеса
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Периодическая неисправность
(см. ГРУППА 00
− Что делать
с периодическими неисправностями
).
НЕТ :
Переход к Шагу 5.
ШАГ 5. Измерение напряжения на разъеме
ASC-ECU A-58
(1) Отсоединить разъем ASC-ECU
и подсоединить специальный инструмент -
жгут проводов для проверки ASC (MB991997)
к разъему со стороны жгута, после чего
измерить напряжение со стороны разъема
специального инструмента.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не следует подсоединять
специальный инструмент к ASC-ECU.
(2) Поверните ключ зажигания в положение «ON»
(ВКЛ.).
(3) Измерить напряжение между клеммой
питания датчика скорости колеса (сигнальная
клемма) № 43 и «массой», а также между
клеммой заземления датчика скорости колеса
№ 42 и «массой».
НОРМА: 1 В или меньше
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к Шагу 6.
НЕТ (Результат измерений на клемме № 43 или
№ 42 не соответствует норме) :
Переход к Шагу 7.
ШАГ 6. Измерение сопротивления на разъеме
ASC-ECU A-58
(1) Отсоединить разъем ASC-ECU
и подсоединить специальный инструмент -
жгут проводов для проверки ASC (MB991997),
к разъему со стороны жгута, после чего
измерить сопротивление со стороны разъема
специального инструмента.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не следует подсоединять
специальный инструмент к ASC-ECU.
(2) Измерить сопротивление между клеммой
питания датчика скорости колеса (сигнальная
клемма) № 43 и «массой», а также между
клеммой заземления датчика скорости колеса
№ 42 и «массой».
НОРМА: Разрыв
A-58 Разъем жгута ASC-ECU
Проверьте жгут
MB991997
ASC-ECU
DE
AC606869
A-58 Разъем жгута ASC-ECU
Проверьте жгут
MB991997
ASC-ECU
DF
AC606869
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ASC)
35C-79
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к Шагу 9.
НЕТ (Результат измерений на клемме № 43 или
№ 42 не соответствует норме) :
Переход
к Шагу 7.
ШАГ 7. Проверка разъема: разъем ASC-ECU
A-58, промежуточные разъёмы C-31 и D-12,
разъем датчика скорости <ЗП> колеса F-04
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к Шагу 8.
НЕТ :
Отремонтировать неисправный разъем.
ШАГ 8. Проверка жгута электропроводки
между клеммой № 43 разъема ASC-ECU A-58
и клеммой № 1 разъема датчика скорости
<ЗП> колеса F-04, а также между клеммой №
42 разъема ASC-ECU A-58 и клеммой № 2
разъема датчика скорости <ЗП> колеса F-04.
• Проверить наличие короткого замыкания
в цепи датчика скорости <ЗП> колеса.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Заменить датчик скорости <ЗП> колеса.
НЕТ :
Отремонтировать жгут электропроводки.
ШАГ 9. Измерение напряжения на разъеме
ASC-ECU A-58
(1) Отсоединить разъем ASС-ECU
и подсоединить специальный инструмент -
жгут проводов для проверки ASС (MB991997),
к разъемам со стороны ASC-ECU и со
стороны жгута, после чего измерить
напряжение со стороны разъема
специального инструмента.
(2) Поверните ключ зажигания в положение «ON»
(ВКЛ.).
(3) Измерить напряжение между клеммой
питания датчика скорости колеса (сигнальная
клемма) № 43 и «массой».
НОРМА: Приблизительное напряжение
аккумуляторной батареи
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к Шагу 10.
НЕТ :
Переход к Шагу 12.
ШАГ 10. Проверка жгута электропроводки
между клеммой № 43 разъема ASC-ECU A-58
и клеммой № 1 разъема датчика скорости
<ЗП> колеса F-04, а также между клеммой №
42 разъема ASC-ECU A-58 и клеммой № 2
разъема датчика скорости <ЗП> колеса F-04.
• Проверить наличие обрыва цепи датчика
скорости <ЗП> колеса.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к Шагу 11.
НЕТ :
Отремонтировать жгут электропроводки.
ШАГ 11. Проверка датчика скорости колеса как
единого узла
См.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к Шагу 13.
НЕТ :
Заменить датчик скорости колеса.
ШАГ 12. Проверка разъема: разъем A-58
ASC-ECU
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к Шагу 16.
НЕТ :
Отремонтировать неисправный разъем.
ШАГ 13. Проверка установки датчика скорости
колеса
Проверить, как установлен датчик скорости <ЗП>
колеса (датчик скорости колеса отсоединен,
плохо закреплен крепежный болт и т.д.).
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к Шагу 14.
НЕТ :
Установить датчик скорости колеса
правильно.
A-58 Разъем жгута ASC-ECU
Проверьте жгут
MB991997
ASC-ECU
BO
AC606870
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ASC)
35C-80
ШАГ 14. Проверка расшатанности подшипника
колеса
ПРИМЕЧАНИЕ: Расшатанный подшипник колеса
может привести к увеличению расстояния
между датчиком скорости колеса и задающим
диском. Проверить расшатанность подшипника
<ЗП> колеса (См. ГРУППА 27
−
Обслуживание на
машине
.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к Шагу 15.
НЕТ :
Заменить узел ступицы заднего колеса.
ШАГ 15. Проверка задающего диска
Проверить наличие налипания посторонних
материалов на задающий диск и его
деформации.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к Шагу 16.
НЕТ (налипание посторонних материалов) :
Снять посторонние материалы
и очистить задающий диск, стараясь не
повредить магнит и не нарушить его
магнитные свойства.
НЕТ (Деформация) :
Заменить узел ступицы
заднего колеса.
ШАГ 16. Проверьте факт сброса кода
неисправности.
(1) Сбросить диагностический код.
(2) Развить на транспортном средстве скорость
не менее 20 км/ч.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях
сигнальная лампа ABS не гаснет, пока не
будет превышена скорость в 20 км/ч.
Q: Выдается ли код диагностики № C1049?
ДА :
После замены узла гидросистемы
(объединенного с ASC-ECU) выполните
калибровку датчика рулевого колеса,
датчика ускорения и угловой скорости
и датчика давления тормозной жидкости,
чтобы повторно установить нулевую
точку для ASC-ECU (см.
и
НЕТ :
Диагностика завершена.
AB
Магнитный
энкодер
Шарикоподшипник
Сальник
Задняя ступица
AC700162
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст