Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 167
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-97
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• Питание подается на инжектор (вывод № 1)
с реле инжектора (вывод № 3).
• Блок управления двигателем (вывод № 3)
удерживает силовой транзистор блока
в положении ВКЛ, и таким образом ток
поступает к инжектору (вывод № 2).
ФУНКЦИЯ
• Блок управления двигателем регулирует
интервал подачи питания на инжектор.
• Количество впрыскиваемого инжектором
топлива зависит от интервала подачи
электропитания.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условие проверки
• Двигатель работает.
Критерий оценки
• Напряжение питания менее 3 В, если
инжектор не работает.
Условие проверки
• Двигатель работает.
Критерий оценки
• Ток катушки более 4,5 A при работающем
инжекторе.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой инжектора № 2
• Обрыв/короткое замыкание цепи или
повреждение электропроводки в цепи
инжектора № 2, или плохой контакт в разъеме
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. Проверка привода с помощью M.U.T.-III
• Пункт 1: Инжектор № 2
OK: Изменение состояния холостого хода.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Переход к шагу 2.
A-33X
Разъемы: A-23X, A-33X
A-23X
AB
AK604962
B-08 (GR)
Разъем: B-08
AD
AK604456
Разъем: B-102
B-102 (GR)
AC
AK604462
C-304
C-317
Разъемы: C-304, C-317
ETACS-ECU
AC
AK604153
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-98
ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-102
инжектора № 2
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 3. Проверить непосредственно инжектор
№ 2.
• Проверить непосредственно инжектор № 2
(См.
).
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 4.
НЕТ :
Заменить инжектор № 2.
ШАГ 4. Измерить напряжение на разъеме
B-102 инжектора № 2.
• Отсоединить разъем и измерить
сопротивление со стороны проводки.
• Ключ зажигания: ВКЛ
• Напряжение между выводом № 1 и землей.
OK: Системное напряжение
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 14.
НЕТ :
Переход к шагу 5.
ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем A-23X реле
инжектора
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 6. Проверить непостредственно реле
инжектора.
• Проверить непосредственно реле инжектора
(См.
).
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 7.
НЕТ :
Заменить реле инжектора.
ШАГ 7. Измерить сопротивление на разъеме
A-23X реле инжектора.
• Снять реле и измерить на стороне разъема.
• Сопротивление между выводом № 2 и землей.
OK: Сопротивление (2
Ω или менее)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 8.
НЕТ :
Проверить и отремонтировать
электропроводку между разъемом A-23X
(вывод № 2) реле инжектора и землей
корпуса.
• Проверить линию заземления на
обрыв или повреждение.
ШАГ 8. Измерить напряжение на разъеме
A-23X реле инжектора.
• Снять реле и измерить на стороне разъема.
• Ключ зажигания: ВКЛ
• Напряжение между выводом № 1 и землей.
OK: Системное напряжение
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 10.
НЕТ :
Переход к шагу 9.
ШАГ 9. Проверить разъем: Разъем C-304
ETACS-блока управления
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Проверить и отремонтировать
электропроводку между разъемом C-304
(вывод № 10) ETACS-блока управления
двигателем и разъемом A-23X (вывод
№ 1) реле инжектора.
• Проверить линию электропитания
на обрыв/короткое замыкание цепи.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 10. Измерить напряжение на разъеме
A-23X реле инжектора.
• Снять реле и измерить на стороне разъема.
• Ключ зажигания: ВКЛ
• Напряжение между выводом № 4 и землей.
OK: Системное напряжение
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 12.
НЕТ :
Переход к шагу 11.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-99
ШАГ 11. Проверить разъем: Разъем A-33X
реле управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Проверить и отремонтировать
электропроводку между разъемом A-33X
(вывод № 2) реле управления
двигателем и разъемом A-23X (вывод
№ 4) реле инжектора.
• Проверить линию электропитания
на обрыв/короткое замыкание цепи.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 12. Проверить электропроводку между
разъемом A-23X (вывод № 3) реле инжектора
и разъемом B-102 (вывод № 1) инжектора № 2.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять
электропроводку, проверить промежуточный
разъем A-11, при необходимости произвести
ремонт.
• Проверить линию электропитания на
обрыв/короткое замыкание цепи.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 13.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 13. Проверить разъем: Разъем C-304
ETACS-блока управления
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Проверить и отремонтировать
электропроводку между разъемом C-304
(вывод № 10) ETACS-блока управления
двигателем и разъемом A-23X (вывод
№ 1) реле инжектора.
• Проверить линию электропитания
на наличие повреждений.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 14. Проверить разъем: Разъем A-33X
реле управления двигателем и разъем A-23X
реле инжектора
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 15.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 15. Проверить электропроводку между
разъемом A-33X (вывод № 2) реле управления
двигателем и разъемом A-23X (вывод № 4)
реле инжектора.
• Проверить линию электропитания на наличие
повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 16.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 16. Проверить электропроводку между
разъемом A-23X (вывод № 3) реле инжектора
и разъемом B-102 (вывод № 1) инжектора № 2.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять
электропроводку, проверить промежуточный
разъем A-11, при необходимости произвести
ремонт.
• Проверить линию электропитания на наличие
повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 17.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 17. Проверить разъем: Разъем B-08
блока управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 18.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 18. Проверить электропроводку между
разъемом B-102 (вывод № 2) инжектора № 2
и разъемом B-08 (вывод № 3) блока
управления двигателем.
• Проверить линию подачи сигнала на наличие
обрыва/краткого замыкания и повреждения.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 19.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-100
ШАГ 19. Выполнить измерение эпюр
импульсов на разъеме B-08 блока управления
двигателем (с помощью осциллографа).
• Отсоединить разъем блока управления
двигателем и присоединить комплект
измерительных кабелей специального
инструмента для проверки силовых блоков
(MB992110) для измерения на разъеме
в целях проверки.
• Двигатель: Холостой ход
• Коробка передач: Нейтраль <M/T> или
P-диапазон <CVT>
• Напряжение между выводом № 3 и землей.
OK: Импульсные сигналы должны
отображаться во время процедуры
проверки с помощью осциллографа
(См.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Заменить блок управления двигателем.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст